Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе по теме: "Моя семья".
план-конспект занятия

Зайнуллина Милауша Таштимировна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zan_semya.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад  № 4 с. Стерлибашево муниципального района

Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Конспект ООД с использованием регионального компонента в младшей по теме: «Моя семья».

             Выполнила: Зайнуллина М.Т.

Конспект ООД с использованием регионального компонента в младшей по теме: «Моя семья».

Программное содержание: Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; помочь детям понять родственные отношения в семье. Закрепить навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослых . Поддерживать у детей интерес к башкирской  подвижной игре «Разноцветные платочки». Продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом квадратом, его контрастной цветовой гаммой. Учить правильно располагать орнамент, закрепить навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.

Демонстрационный материал: картина с изображением дома и людей, готовый  образец платочка, музыкальное сопровождение, сундук, нары, лоскутное одеяло, подушки с вышивкой, полотенце вышитое, палас с башкирским орнаментом,  генеалогическое  древо семьи Яппаровых

Раздаточный материал:клеенка, кисточка для клея, салфетки, клейстер, подставка для кисточек, квадратный желтый фон бумаги, заготовки: красные, синие, черные, зеленые квадраты; разноцветные платочки, стулья.

Предварительная работа: д/игра «Кто ты?», игра- упражнение «Обратись по имени», беседа « Моя семья», разучивание пальчиковой гимнастики «Семья», д/и «Сложи ковер», «Башкирские кубики», настольно- печатная игра «Собери башкирский орнамент», разучивание башкирской  п/и «Разноцветные платочки»,работа с родителями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости,  давайте с ними поздороваемся. А теперь сядем на стульчики.

А у меня для вас есть загадки.

Излучает свет она

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет

Чем родная …(мамочка)

Вопросы к детям:

- Анелия, как зовут твою маму?  Алиса, а твою? Вероника, как мама называет тебя ласково? (солнышко)

Перед вами висит картина , где изображен дом с его жителями. Вероника, подойди и покажи среди них маму.

-Слушайте еще одну загадку.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(папа)

Вопросы к детям: Ралина,  как зовут твоего папу? Данил, кто ты для папы?  Папа какой? (сильный, смелый, большой, добрый).

Найди папу и покажи нам. Молодец!

А вот еще загадка.

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка.

Но вак балешами всегда

Нас накормит…( бабушка)

Вопросы к детям: Амир, как зовут твою бабушку? Камила, а твою? Кто ты для бабушки? (внучка)

Найди бабушку и покажи нам.

 Кто всю жизнь работал, окружал заботой.

Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.

На пенсии уж много лет, нестареющий наш…( дед)

Вопросы к детям: Данил,  как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? Идель, а ты?

Найди и покажи деда.

Воспитатель: Дети, я знаю, что у многих из вас есть братья и сестренки.

Амир, кто у тебя есть? (сестричка – Рианна)

Данислам, а у тебя есть брат? Как его зовут? Что он делает дома?

Алиса, найди мальчика и девочку и покажи их.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много людей живут  в одном доме. Все вместе они называются одним словом – семья.

А теперь все вместе повторим это слово –« семья»

А давайте покажем свою семью на ладошке.

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик -  папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:  Амира  хочет рассказать нам о своей семье.

Воспитатель показывает слайды, а ребенок рассказывает о членах своей семьи.

Воспитатель: Да, у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать.

Дети, мы в какой республике живем? 2018 год в Башкортостане объявлен годом Семьи.  Семья – это  самое дорогое, что есть у человека.

Ребята, посмотрите, бабушка  Амиры  подарила нам свой сундучок .Она большая рукодельница: и вяжет, и вышивает ,шьет , даже ткет вот такие паласы. А для вас она сшила разноцветные платочки.

-Ой, что-то вы засиделись. Предлагаю поиграть  в башкирскую подвижную игру «Разноцветные платочки» Воспитатель раздает детям разноцветные платочки.) На спинках стульев висят платочки разного цвета: (красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель:  На первую часть музыки, подняв платочки над головой, будем легко бегать друг за другом по кругу. На вторую часть музыки – танцуем. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас.(игра повторяется 2раза)

Воспитатель: - Дети, давайте приготовим для наших членов семьи  подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его. Какого цвета у нас платочек?

Дети- Желтого цвета.

Воспитатель – Каким орнаментом украшен платочек?

Дети. – Башкирским орнаментом.

Воспитатель– На, что похож наш башкирский орнамент?

Дети – На геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты.

Воспитатель– Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Дети – Красный, желтый, синий, зеленый, чёрный, белый.

Воспитатель– Правильно. Каким цветом у нас квадраты?

Дети – Красный, зелёный, синий, черный.

Воспитатель – Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? (зелёный).

- А маленький? (черного).

- А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка? (красные)

- А в середине? (синие)

- Теперь давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клейстера на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем; когда вы приклеите орнамент – сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку на подставку. Теперь можно начинать.

- Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зелёный квадрат уголочком вверх. Вот так (показ воспитателя на доске).

- Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его на середину зелёного квадрата, тоже уголочком вверх.

- А сейчас мы возьмём красный квадрат и приклеим его на угол желтого квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края платочка. Такими красными квадратами надо украсить все четыре угла

- Теперь берём синие квадраты и приклеиваем их на середины красных квадратов.

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. )

– Все закончили, молодцы.  Давайте ребята посмотрим, как вы выполнили свои работы. Возьмите свои платочки  и положите их вот на этот стол. Какие красивые платочки у вас получились. Молодцы!                                                

Рефлексия.

О чем мы говорили сегодня?

Кто является членом семьи?

 Какие ласковые слова говорят вам мамы?

Какие подарки мы  сделали своим мамам, папам?

Ребята, спасибо вам за активную работу. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конспект открытого мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей на тему: "Моя семья"

Создание условия для формирования предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с темой «Семья»....