Непосредственно образовательная деятельность, математическое развитие.
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Гаврина Вероника Ивановна

Консспект занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема: в гостях волшебница.
  2. Возрастная группа: средняя группа.
  3. Форма НОД: познавательное развитие.
  4. Форма организации:  индивидуальная.
  5. Средства:
  6. -наглядные: цифра 1 на листочке, трафареты единицы, распечатанные листочки на каждого ребенка, с нарисованными единицами и предметами, письмо в нем задание.
  7. Цель:  знакомство с числом «1».
  8. Задачи образовательной программы:

образовательные:

-создать условия для получения знаний;

-дать возможность примерить, на практике полученные знания о числе 1;

  1. - развивающие:

-начать работу по развитию мышления, воображения и т.д.;

-развивать слуховое внимание при определение слов со звуком;

  1. - воспитательные:

-формировать понятие о числе 1;

-воспитывать желание доделать работу до конца; 

  1. Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей группы:  помочь ребенку с помощью трафарета нарисовать цифру 1
  2. Предварительная работа: повторение знаний о понятиях один, много.
  3. Планируемый результат:  знать как вылядит цифра и называть.
  4. Ход НОД:

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

В группу зашла воспитательница в костюме волшебницы. –Дети, здравствуйте! Я  к вам прилетела из сказки. Вы меня узнали? А я волшебница. Я хочу для вас открыть новые знания. Хотите вы получить новые знания?

 -Да, сказочница.

-Волшебница.

Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса

Актуализация знаний

-Ребята, а что для вас такое «знания»?

Для чего нужны знания?

-А вы знаете что такое цифры?

Задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Слушать внимательно и дать правильный ответ.

Объяснение нового материала

Сегодня мы с вами начнем знакомиться с удивительной и очень интересной страной под названием "Математика". Вы ребята узнаете, что такое цифры и даже научитесь считать. А сейчас я вам расскажу о первой цифре "единице". Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет и выглядит вот так (демонстрация цифры), немного похожа на палку с острым крючком на конце.

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

(И. Блюмкин)

Очень простая цифра. Правда ребята? Вы её все хорошо запомнили? А сейчас мы это проверим.

 

Показ цифры, дает потрогать ее и обвести пальчиком по контуру.

Знакомятся с внешним видом.

Должны запомнить, как выглядит цифра 1

Самостоятельная работа

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

У вас на столах лежат трафареты единицы, листы белой бумаги и цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру 1  и разукрасить её цветными карандашами.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем... Физминутка «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади …

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическое упражнение «Соедини линией»

Детям предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги в которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

 Воспитатель объясняет и помогает детям, которым трудно справится с заданием.

Дети  выполняют задание.

Дети развиваю мышление, с помощью выполнения заданий.

Рефлексия

 - Ребята, у нас с вами была сегодня нелегкая работа. После летнего отдыха мы с вами очень многое вспомнили. В этом нам помогли задания Кота в сапогах, с которыми мы справились. А кто мне поможет вспомнить, какие задания мы с Вами сделали?  А трудно было выполнять задания ?

Вопросы задает.

Дети отвечают.

Определить, доступно ли было все детям.

Открытый конец

А мне ребята, пора спешить в страну математика. Мне очень понравилось с вами заниматься и я обязательно приду еще к вам. А для вас я приготовила подарок, вот это письмо, вы вместе с воспитателем его откроете и узнаете, что в нем…. Воспитательница открывает конверт и демонстрирует игру.

Игра «Найди цифру».

Воспитатель вызывает к себе по одному, по очереди детей. Ребёнок закрывает глаза, а воспитатель выкладывает на стол разные цифры. Необходимо на ощупь найти цифру 1. Вскоре, дети самостоятельно уже играют в эту игру между собой.

Переодетый воспитатель, уже вскрывает конверт и объясняет правило игры и доводит их до самостоятельности в ней.

Дети слушают и начинают играть самостоятельно.

Познакомились с цифрой 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Непосредственная образовательная деятельность. Математическое развитие.

Тема: "На что похоже"Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве. развитие смекалки, умения, сообразительности видетьхарактернные признаки предметов; выделять , обследовать и называть круг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»

Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...