Непосредственно образовательная деятельность, математическое развитие.
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Тема: в гостях волшебница.
- Возрастная группа: средняя группа.
- Форма НОД: познавательное развитие.
- Форма организации: индивидуальная.
- Средства:
- -наглядные: цифра 1 на листочке, трафареты единицы, распечатанные листочки на каждого ребенка, с нарисованными единицами и предметами, письмо в нем задание.
- Цель: знакомство с числом «1».
- Задачи образовательной программы:
образовательные:
-создать условия для получения знаний;
-дать возможность примерить, на практике полученные знания о числе 1;
- - развивающие:
-начать работу по развитию мышления, воображения и т.д.;
-развивать слуховое внимание при определение слов со звуком;
- - воспитательные:
-формировать понятие о числе 1;
-воспитывать желание доделать работу до конца;
- Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей группы: помочь ребенку с помощью трафарета нарисовать цифру 1
- Предварительная работа: повторение знаний о понятиях один, много.
- Планируемый результат: знать как вылядит цифра и называть.
- Ход НОД:
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | В группу зашла воспитательница в костюме волшебницы. –Дети, здравствуйте! Я к вам прилетела из сказки. Вы меня узнали? А я волшебница. Я хочу для вас открыть новые знания. Хотите вы получить новые знания? | -Да, сказочница. -Волшебница. | Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса | |
Актуализация знаний | -Ребята, а что для вас такое «знания»? Для чего нужны знания? -А вы знаете что такое цифры? | Задает вопросы. | Дети отвечают на вопросы. | Слушать внимательно и дать правильный ответ. |
Объяснение нового материала | Сегодня мы с вами начнем знакомиться с удивительной и очень интересной страной под названием "Математика". Вы ребята узнаете, что такое цифры и даже научитесь считать. А сейчас я вам расскажу о первой цифре "единице". Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет и выглядит вот так (демонстрация цифры), немного похожа на палку с острым крючком на конце. Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. (И. Блюмкин) Очень простая цифра. Правда ребята? Вы её все хорошо запомнили? А сейчас мы это проверим.
| Показ цифры, дает потрогать ее и обвести пальчиком по контуру. | Знакомятся с внешним видом. | Должны запомнить, как выглядит цифра 1 |
Самостоятельная работа | Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру» У вас на столах лежат трафареты единицы, листы белой бумаги и цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру 1 и разукрасить её цветными карандашами. Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем... Физминутка «Солдатики» На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади … А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Дидактическое упражнение «Соедини линией» Детям предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги в которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?» Молодцы! И с этим заданием вы справились. | Воспитатель объясняет и помогает детям, которым трудно справится с заданием. | Дети выполняют задание. | Дети развиваю мышление, с помощью выполнения заданий. |
Рефлексия | - Ребята, у нас с вами была сегодня нелегкая работа. После летнего отдыха мы с вами очень многое вспомнили. В этом нам помогли задания Кота в сапогах, с которыми мы справились. А кто мне поможет вспомнить, какие задания мы с Вами сделали? А трудно было выполнять задания ? | Вопросы задает. | Дети отвечают. | Определить, доступно ли было все детям. |
Открытый конец | А мне ребята, пора спешить в страну математика. Мне очень понравилось с вами заниматься и я обязательно приду еще к вам. А для вас я приготовила подарок, вот это письмо, вы вместе с воспитателем его откроете и узнаете, что в нем…. Воспитательница открывает конверт и демонстрирует игру. Игра «Найди цифру». Воспитатель вызывает к себе по одному, по очереди детей. Ребёнок закрывает глаза, а воспитатель выкладывает на стол разные цифры. Необходимо на ощупь найти цифру 1. Вскоре, дети самостоятельно уже играют в эту игру между собой. | Переодетый воспитатель, уже вскрывает конверт и объясняет правило игры и доводит их до самостоятельности в ней. | Дети слушают и начинают играть самостоятельно. | Познакомились с цифрой 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Конспект занятия образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Непосредственная образовательная деятельность. Математическое развитие.
Тема: "На что похоже"Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве. развитие смекалки, умения, сообразительности видетьхарактернные признаки предметов; выделять , обследовать и называть круг...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»
Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...