Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кокоревич Раиса Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 37

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР

(образовательная область « Познание»).

Тема: «На  дне рождения у мальчика Гео».

 

 

 

 

                                                                    Подготовил:

воспитатель: Кокоревич Р.Н.

 

 

 

 

2013 год

 

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура»,  «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: ознакомление  с признаками четырехугольника (углы, стороны)

 Задачи:

образовательные:

v продолжать знакомить с формой   предметов;

v развитие связной речи в процессе занятия.

развивающие:

v развивать  умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы;

v развивать точность и координацию движения детей, готовить руку к письму.

v развивать  внимание, память, мышление и воображение.

воспитательные:

v воспитывать интерес  и желание играть на «Игровизоре».

v воспитывать внимание и доброжелательное отношение друг к другу.

 

Оборудование:

Для воспитателя:  «Игровизор»,  плоскостное изображение  мальчика Гео,   маркеры, магнитофон, запись песни «Пусть бегут неуклюже…»

Для детей: игровизор, маркер, вкладыш «Подарки» для игровизора, простой карандаш, игра «Чудо-крестики – 1», альбомный  лист.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: мы пришли в Фиолетовый лес.

Воспитатель:  Как здесь красиво и как легко дышится. Давайте  подышим воздухом этого леса  ( дышим в течении 2 минут, контролируя живот и грудную клетку).

Воспитатель: Теперь вдохнем и на выдохе скажем «Как здесь красиво!»

(звучит музыка «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»)

Дети: слышите музыку?  У кого – то   день рождения

( предположения детей).

Появляется  кукла (плоскостное изображение) мальчик  Гео нарядно одетый.

Гео: здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас у себя в лесу.

Дети: Гео, а почему ты такой нарядный?

Гео: у меня сегодня день рождения.

Дети: поздравляем тебя с днем рождения.

Воспитатель: Ребята, а как мы поздравляем именинников?

Дети: водим «Каравай», поем песню, говорим пожелания.

  (ставим Гео в центр круга и водим каравай, говорим пожелания)

Гео: меня поздравили мои друзья и подарили подарки. Помогите мне их посчитать.

Воспитатель: конечно, Гео, мы тебе поможем.

Ребята, возьмите игровизоры и присаживайтесь за столы

(дети берут игровизоры, маркеры и проходят за столы).

Дети: (посчитали подарки). Гео, тебе подарили 5 подарков.

Воспитатель: Какие подарки на день рождения подарили Гео? (дети называют изображенные подарки: аквариум, книгу, мяч, парусник, машину в прямоугольной коробке).

Воспитатель:  На какие геометрические фигуры похожи подарки?  Отметьте эти фигуры крестиком (дети отвечают: аквариум похож на овал,  книга – на квадрат, мяч – на круг, парусник – на треугольник,  коробка – на прямоугольник).

Воспитатель: проверьте свой ответ и соедините линией подарок и круг.

 Воспитатель: вытрите салфеткой экран игровизора и обведите квадрат и прямоугольник.  

- Сравните квадрат и прямоугольник. Что у них общего?

(ответы детей: у квадрата и прямоугольника 4 угла и 4 стороны).

- Чем эти фигуры отличаются друг от друга? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две длинные и две короткие стороны)

-  Назовите одним словом эти фигуры.

Дети: эти фигуры называются четырехугольниками.

Воспитатель: на празднике устраивают разные игры и я предлагаю вам поиграть.

 Физминутка. Игра с мячом «Назови предмет» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет геометрическую фигуру, а он должен назвать предмет, похожий на нее).

Воспитатель:  Ребята, мы водили каравай, говорили пожелания, а чем еще мы можем поздравить Гео?

Дети: мы можем нарисовать и подарить открытку.

Воспитатель: А помогут нам нарисовать открытку наши «Чудо-крестики»  (дети берут игру, бумагу, простые карандаши и приступают к работе).

Гео: а я буду смотреть за вашей работой.

По окончании работы каждый ребенок подходит к Гео и дарит ему свой подарок.

Гео: спасибо, ребята. Я покажу ваши открытки своим друзьям.

Воспитатель: нам пора возвращаться домой.

Дети: до свидания,  Гео! ( уходят из Фиолетового леса)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...