Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
(образовательная область «Познание»)
(использование развивающих игр В.В.Воскобовича)
Тема «Удивительные превращения».
Подготовила:
Кокоревич Р.Н., воспитатель
Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация»,
«Физкультура».
Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Цели:
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- упражнять в складывании 2-х цветного квадрата Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать упражнять в сравнении предметов по высоте;
- формировать умение складывать 2-хцветный квадрат в разных направлениях.
Развивающие:
- развивать умение контролировать себя во время игры;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать творческое воображение, память, сенсорные способности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: «Двухцветный квадрат». «Кораблик Плюх-Плюх». Фигурка капитана Гуся.
Ход деятельности:
Дети заходят в Фиолетовый лес. Их встречает ворон Метр.
Дети: Здравствуй, ворон Метр. Ты нам сегодня расскажешь сказку?
Ворон: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Сказку расскажу, только вот в моем сказочном лесу случилась беда. Пчелка Жужа плачет, надо ей помочь.
Дети находят пчелку.
Дети: Пчелка, что случилось. Почему ты плачешь?
Пчелка: Мне очень холодно, я замерзла и не пойму что случилось?
Дети: Пчелка, наступила зима, вот и холодно стало.
Пчелка: А у меня нет домика и негде согреться.
Дети: Не грусти, мы тебе поможем. Сделаем домик. У нас в Фиолетовом лесу есть волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и садятся на ковер.
Пчелка: Я бы тоже хотела сделать, но не знаю как.
Дети: Надо верхние уголки положить на квадрат. Получился домик.
Воспитатель: Какого цвета у тебя получился домик?
Дети: У меня домик зеленого цвета, а крыша – красная.
Пчелка: Как хорошо, так много домиков. Сколько всего домиков?
Дети считают и называют число.
Пчелка: Интересно, а ваши квадраты умеют превращаться в животных?
Я бы поселила их в домики.
Дети: Конечно. Квадрат превращается в бурундучка, в ежика, в летучую мышь.
Дети вместе с пчелкой складывают из квадрата животных.
Дети: ежик красного цвета. Надо сложить квадрат пополам, а затем верхний уголок загнуть за квадрат.
Бурундучок – зеленого цвета. Надо сложить квадрат пополам, получится прямоугольник, загнуть верхний уголок за квадрат.
Дети: чтобы сделать летучую мышку, надо развернуть квадрат уголком вниз, сложить пополам, чтобы получился треугольники один верхний угол опустить на квадрат.
Пчелка: какие замечательные летучие мышки, я хочу с ними полетать. Физминутка «Пчелка и летучие мыши».
Пчелка: Я совсем забыла, мне же надо лететь на остров к своим подружкам. Вот бы им принести угощение.
Дети: мы можем сделать тебе конфеты. Надо квадрат развернуть, правый и левый уголок положить на квадрат. Получилась конфета.
Пчелка: как много конфет. Мне одной их не унести. Да и дорога идет через море. Кто же мне поможет?
Дети: капитан Гусь. Мы его попросим.
Подходят к игрушке капитана Гуся. Капитан Гусь, нам нужны корабли.
Гусь: я вам помогу, если вы будете моими матросами. Слушайте меня. Кораблик будет красивым, если на каждую мачту одеть флажки одного цвета.
Флажки одного цвета – на мачту!
Дети снимают все флажки и делают мачты одноцветными
Капитан Гусь задает вопросы:
- Покажи самую высокую мачту.
- Где на твоем корабле самая-самая низкая мачта?
- Сколько флажков на высокой мачте?
-Сколько флажков синего цвета?
Ответы детей.
Гусь: молодцы, матросы! А если на море подует сильный ветер и флажки все разлетятся, как быть?
Дети: надо флажки закрепить шнуровкой.
Дети закрепляют флажки шнуровкой, кладут конфеты на корабли, сажают капитана Гуся, пчелку Жужу и «плывут» по морю, которое делают сами с помощью цветных ленточек на ковре. Подплывают к острову. Пчелка благодарит их и объясняет, что ее подружки сейчас трудятся, поэтому их нет.
Дети прощаются с пчелкой и капитаном Гусем и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_udivitelnye_prevrashcheniya.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
(образовательная область «Познание»)
(использование развивающих игр В.В.Воскобовича)
Тема «Удивительные превращения».
Подготовила:
Кокоревич Р.Н., воспитатель
Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация»,
«Физкультура».
Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Цели:
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- упражнять в складывании 2-х цветного квадрата Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать упражнять в сравнении предметов по высоте;
- формировать умение складывать 2-хцветный квадрат в разных направлениях.
Развивающие:
- развивать умение контролировать себя во время игры;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать творческое воображение, память, сенсорные способности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: «Двухцветный квадрат». «Кораблик Плюх-Плюх». Фигурка капитана Гуся.
Ход деятельности:
Дети заходят в Фиолетовый лес. Их встречает ворон Метр.
Дети: Здравствуй, ворон Метр. Ты нам сегодня расскажешь сказку?
Ворон: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Сказку расскажу, только вот в моем сказочном лесу случилась беда. Пчелка Жужа плачет, надо ей помочь.
Дети находят пчелку.
Дети: Пчелка, что случилось. Почему ты плачешь?
Пчелка: Мне очень холодно, я замерзла и не пойму что случилось?
Дети: Пчелка, наступила зима, вот и холодно стало.
Пчелка: А у меня нет домика и негде согреться.
Дети: Не грусти, мы тебе поможем. Сделаем домик. У нас в Фиолетовом лесу есть волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и садятся на ковер.
Пчелка: Я бы тоже хотела сделать, но не знаю как.
Дети: Надо верхние уголки положить на квадрат. Получился домик.
Воспитатель: Какого цвета у тебя получился домик?
Дети: У меня домик зеленого цвета, а крыша – красная.
Пчелка: Как хорошо, так много домиков. Сколько всего домиков?
Дети считают и называют число.
Пчелка: Интересно, а ваши квадраты умеют превращаться в животных?
Я бы поселила их в домики.
Дети: Конечно. Квадрат превращается в бурундучка, в ежика, в летучую мышь.
Дети вместе с пчелкой складывают из квадрата животных.
Дети: ежик красного цвета. Надо сложить квадрат пополам, а затем верхний уголок загнуть за квадрат.
Бурундучок – зеленого цвета. Надо сложить квадрат пополам, получится прямоугольник, загнуть верхний уголок за квадрат.
Дети: чтобы сделать летучую мышку, надо развернуть квадрат уголком вниз, сложить пополам, чтобы получился треугольники один верхний угол опустить на квадрат.
Пчелка: какие замечательные летучие мышки, я хочу с ними полетать. Физминутка «Пчелка и летучие мыши».
Пчелка: Я совсем забыла, мне же надо лететь на остров к своим подружкам. Вот бы им принести угощение.
Дети: мы можем сделать тебе конфеты. Надо квадрат развернуть, правый и левый уголок положить на квадрат. Получилась конфета.
Пчелка: как много конфет. Мне одной их не унести. Да и дорога идет через море. Кто же мне поможет?
Дети: капитан Гусь. Мы его попросим.
Подходят к игрушке капитана Гуся. Капитан Гусь, нам нужны корабли.
Гусь: я вам помогу, если вы будете моими матросами. Слушайте меня. Кораблик будет красивым, если на каждую мачту одеть флажки одного цвета.
Флажки одного цвета – на мачту!
Дети снимают все флажки и делают мачты одноцветными
Капитан Гусь задает вопросы:
- Покажи самую высокую мачту.
- Где на твоем корабле самая-самая низкая мачта?
- Сколько флажков на высокой мачте?
-Сколько флажков синего цвета?
Ответы детей.
Гусь: молодцы, матросы! А если на море подует сильный ветер и флажки все разлетятся, как быть?
Дети: надо флажки закрепить шнуровкой.
Дети закрепляют флажки шнуровкой, кладут конфеты на корабли, сажают капитана Гуся, пчелку Жужу и «плывут» по морю, которое делают сами с помощью цветных ленточек на ковре. Подплывают к острову. Пчелка благодарит их и объясняет, что ее подружки сейчас трудятся, поэтому их нет.
Дети прощаются с пчелкой и капитаном Гусем и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности
Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену зиме прид...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием элементов курса программирования и алгоритмики «Пиктомир» по теме «Роботы спешат на помощь».
Цель: помочь жителям подводного мира; формировать умение выделять части задачи совершенствовать вычислительные навыки, вспомнить и закрепить понятие «алгоритм».Задачи: продолжать упражнять...