Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

(образовательная область «Познание»)

(использование развивающих игр В.В.Воскобовича)

Тема «Удивительные превращения».

 

 

 

                                        

                                                                            Подготовила:

                                                                  Кокоревич Р.Н., воспитатель

 

 

 

 

 

 

Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация»,

«Физкультура».

 

Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Цели:

  • упражнять в ориентировке в пространстве;
  • упражнять в складывании 2-х цветного квадрата Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать упражнять в сравнении предметов по высоте;
  • формировать умение складывать 2-хцветный квадрат в разных направлениях.

Развивающие:

  • развивать умение контролировать себя во время игры;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • развивать творческое воображение, память, сенсорные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: «Двухцветный квадрат». «Кораблик Плюх-Плюх». Фигурка капитана Гуся.

 

Ход деятельности:

 

  Дети заходят в  Фиолетовый лес. Их встречает ворон Метр.

Дети: Здравствуй, ворон Метр. Ты нам сегодня расскажешь сказку?

Ворон: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Сказку расскажу, только вот в моем сказочном лесу случилась беда. Пчелка  Жужа  плачет, надо ей помочь.

Дети находят пчелку.

Дети: Пчелка, что случилось. Почему ты плачешь?

Пчелка:  Мне очень холодно, я замерзла и не пойму что случилось?

Дети: Пчелка, наступила зима, вот и холодно стало.

Пчелка: А у меня нет домика и негде согреться.

Дети: Не грусти, мы тебе поможем. Сделаем домик. У нас в Фиолетовом лесу есть волшебные квадраты.

Дети берут квадраты и садятся на ковер.

Пчелка: Я бы тоже хотела сделать, но не знаю как.

Дети: Надо верхние уголки положить на квадрат. Получился домик.

Воспитатель: Какого цвета у тебя получился домик?

Дети: У меня домик зеленого цвета, а крыша – красная.

Пчелка: Как хорошо, так много домиков. Сколько всего домиков?

Дети считают и называют число.

Пчелка: Интересно, а ваши квадраты умеют превращаться в животных?

Я бы поселила их в домики.

Дети: Конечно. Квадрат превращается в бурундучка, в ежика, в летучую мышь.

Дети вместе с пчелкой складывают из квадрата животных.

Дети: ежик красного цвета. Надо сложить квадрат пополам, а затем верхний уголок загнуть за квадрат.

Бурундучок – зеленого цвета. Надо сложить квадрат пополам, получится прямоугольник, загнуть верхний уголок за квадрат.

Дети: чтобы сделать летучую мышку, надо развернуть квадрат уголком вниз, сложить пополам, чтобы получился треугольники один верхний угол опустить на квадрат.

Пчелка: какие замечательные летучие мышки, я хочу с ними полетать.  Физминутка «Пчелка и летучие мыши».

 

Пчелка: Я совсем забыла, мне же надо лететь на остров к своим подружкам. Вот бы им принести угощение.

Дети: мы можем сделать тебе конфеты. Надо квадрат развернуть, правый и левый уголок положить на квадрат. Получилась конфета.

Пчелка: как много конфет. Мне одной их не унести. Да и дорога идет через море. Кто же мне поможет?

Дети: капитан Гусь. Мы его попросим.

Подходят к игрушке капитана Гуся. Капитан Гусь, нам нужны корабли.

Гусь: я вам помогу, если вы будете моими матросами. Слушайте меня. Кораблик будет красивым, если на каждую мачту одеть флажки одного цвета.

Флажки одного цвета – на мачту!

Дети снимают все флажки и делают мачты одноцветными

Капитан Гусь задает вопросы:

- Покажи самую высокую мачту.

- Где на твоем корабле самая-самая низкая мачта?

- Сколько флажков на высокой мачте?

-Сколько флажков синего цвета?

Ответы детей.

Гусь: молодцы, матросы! А если на море подует сильный ветер и флажки все разлетятся, как быть?

Дети: надо флажки закрепить шнуровкой.

Дети закрепляют флажки шнуровкой, кладут конфеты на корабли, сажают капитана Гуся, пчелку Жужу и «плывут» по морю, которое делают сами с помощью цветных ленточек на ковре. Подплывают к острову. Пчелка благодарит их и объясняет, что ее подружки сейчас трудятся, поэтому их нет.

Дети прощаются с пчелкой и капитаном Гусем и уходят.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_udivitelnye_prevrashcheniya.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

(образовательная область «Познание»)

(использование развивающих игр В.В.Воскобовича)

Тема «Удивительные превращения».

                                       

                                                                            Подготовила:

                                                                  Кокоревич Р.Н., воспитатель

 

Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация»,

«Физкультура».

Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Цели:

  • упражнять в ориентировке в пространстве;
  • упражнять в складывании 2-х цветного квадрата Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать упражнять в сравнении предметов по высоте;
  • формировать умение складывать 2-хцветный квадрат в разных направлениях.

Развивающие:

  • развивать умение контролировать себя во время игры;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • развивать творческое воображение, память, сенсорные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: «Двухцветный квадрат». «Кораблик Плюх-Плюх». Фигурка капитана Гуся.

Ход деятельности:

  Дети заходят в  Фиолетовый лес. Их встречает ворон Метр.

Дети: Здравствуй, ворон Метр. Ты нам сегодня расскажешь сказку?

Ворон: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Сказку расскажу, только вот в моем сказочном лесу случилась беда. Пчелка  Жужа  плачет, надо ей помочь.

Дети находят пчелку.

Дети: Пчелка, что случилось. Почему ты плачешь?

Пчелка:  Мне очень холодно, я замерзла и не пойму что случилось?

Дети: Пчелка, наступила зима, вот и холодно стало.

Пчелка: А у меня нет домика и негде согреться.

Дети: Не грусти, мы тебе поможем. Сделаем домик. У нас в Фиолетовом лесу есть волшебные квадраты.

Дети берут квадраты и садятся на ковер.

Пчелка: Я бы тоже хотела сделать, но не знаю как.

Дети: Надо верхние уголки положить на квадрат. Получился домик.

Воспитатель: Какого цвета у тебя получился домик?

Дети: У меня домик зеленого цвета, а крыша – красная.

Пчелка: Как хорошо, так много домиков. Сколько всего домиков?

Дети считают и называют число.

Пчелка: Интересно, а ваши квадраты умеют превращаться в животных?

Я бы поселила их в домики.

Дети: Конечно. Квадрат превращается в бурундучка, в ежика, в летучую мышь.

Дети вместе с пчелкой складывают из квадрата животных.

Дети: ежик красного цвета. Надо сложить квадрат пополам, а затем верхний уголок загнуть за квадрат.

Бурундучок – зеленого цвета. Надо сложить квадрат пополам, получится прямоугольник, загнуть верхний уголок за квадрат.

Дети: чтобы сделать летучую мышку, надо развернуть квадрат уголком вниз, сложить пополам, чтобы получился треугольники один верхний угол опустить на квадрат.

Пчелка: какие замечательные летучие мышки, я хочу с ними полетать.  Физминутка «Пчелка и летучие мыши».

Пчелка: Я совсем забыла, мне же надо лететь на остров к своим подружкам. Вот бы им принести угощение.

Дети: мы можем сделать тебе конфеты. Надо квадрат развернуть, правый и левый уголок положить на квадрат. Получилась конфета.

Пчелка: как много конфет. Мне одной их не унести. Да и дорога идет через море. Кто же мне поможет?

Дети: капитан Гусь. Мы его попросим.

Подходят к игрушке капитана Гуся. Капитан Гусь, нам нужны корабли.

Гусь: я вам помогу, если вы будете моими матросами. Слушайте меня. Кораблик будет красивым, если на каждую мачту одеть флажки одного цвета.

Флажки одного цвета – на мачту!

Дети снимают все флажки и делают мачты одноцветными

Капитан Гусь задает вопросы:

- Покажи самую высокую мачту.

- Где на твоем корабле самая-самая низкая мачта?

- Сколько флажков на высокой мачте?

-Сколько флажков синего цвета?

Ответы детей.

Гусь: молодцы, матросы! А если на море подует сильный ветер и флажки все разлетятся, как быть?

Дети: надо флажки закрепить шнуровкой.

Дети закрепляют флажки шнуровкой, кладут конфеты на корабли, сажают капитана Гуся, пчелку Жужу и «плывут» по морю, которое делают сами с помощью цветных ленточек на ковре. Подплывают к острову. Пчелка благодарит их и объясняет, что ее подружки сейчас трудятся, поэтому их нет.

Дети прощаются с пчелкой и капитаном Гусем и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей  направленности для детей с нарушением речи...

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием элементов курса программирования и алгоритмики «Пиктомир» по теме «Роботы спешат на помощь».

Цель: помочь жителям подводного мира; формировать умение выделять части задачи совершенствовать вычислительные навыки, вспомнить и закрепить понятие «алгоритм».Задачи: продолжать упражнять...