Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность: Познание
(Развитие математических представлений)
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну математических наук»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, память, зрительное внимание, воображение, сообразительность.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе. Надо много знать, уметь, думать, догадываться.
И сейчас мы посмотрим какие вы сообразительные, находчивые. смекалистые.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в страну математических наук, чтобы найти клад. В пути вас ждут интересные остановки. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
Вы любите путешествовать?
А на чем вы поедете, мы сейчас узнаем: Нужно соединить рисунок по цифрам. Соединили? Что у вас получилось? ( Паровоз)
Ну что, поехали? Стрелки нам укажут путь.
1. Остановка «Отвечай – не зевай»
Назови последующее и предыдущее число названному числу.
(На карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…)
Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. (Стоя за столами, по одной карточке на ребенка)
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Поставьте на карточку первую букву своего имени.
2. Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …10 4 … 6
6 … 2 8 … 2 9 …10 15 …12 15 … 12
9 … 5 12 … 12 7 … 12 3 …18 10 … 20
3. Остановка «Минутка для шутки»
Посмотрите, какой красивый цветок. Возьмите каждый по лепестку.
Здесь живут хитрые задачки:
- Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
- Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
10. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Как вы узнали?
4. Остановка «Минутка для отдыха»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Следующая
5. Остановка «Реши примеры»
2 + 6 = 4 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
7 – 7 = 8 – 2 = 7 – 4 =
9 – 5 = 9 + 1 = 10 – 10 =
Занимайте по удобнее места и решите примеры (Карточки с примерами)
Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
6. Остановка «Геометрия»
- Дети, а что такое геометрия?
Дети: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.
Детям показываются карточки с изображениями:
1. Точка, прямая линия, луч.
2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии.
3. Прямой угол, острый, тупой.
4. Волнистые и ломаные линии.
А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите?
(Работа за столами)
6. Остановка «Задача»
– Давайте с помощью кроссворда вспомним, из каких частей состоит задача.
1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)
- Молодцы, правильно.
7. Остановка «Самостоятельная»
- Я вам предлагаю поработать парами. У вас на столах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.
(дети самостоятельно придумывают задачи)
- Кто придумал задачу? Рассказывайте.
Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?
-Решение этой задачи?
Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.
- Правильно, кто желает задать свою задачу?
Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?
Дети: От пяти отнять два равно три.
Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математики». А вот и клад Феи.
- (Открываем сундук, а там каждому раскраски с заданиями.) Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. И в награду Фея вам дарит эти раскраски. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Вы сегодня славно потрудились, находили выход из трудной ситуации, помогали друг другу. Скажите, пожалуйста, с чем вам сегодня было легко справиться? А какие задания вам показались самыми трудными? Что вам запомнилось больше всего? Вам сегодня было интересно? Как вы оцениваете свою деятельность? Кто из ребят понравился на занятии? Почему? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "Путешествие в сказочную страну".
Конспект НОД на формирования представления о России....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
Цель НОД обобщить знания по формированию математических представлений....
План - конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
ООД « Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математике»
занятие пстроено в форме игры - путешествие по стране Математике....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить знания о послед...