Непосредственная образовательная деятельность. Математическое развитие.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: "На что похоже"
Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве. развитие смекалки, умения, сообразительности видеть
характернные признаки предметов; выделять , обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по 2 признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_konspekt.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игра «На что похоже»».
Задачи: Умение ориентироваться в пространстве. Развитие смекалки, сообразительности, умения видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.
Оборудование: план комнаты, Винни-Пух, стрелки; предметы с отверстиями в форме геометрических фигур, такие же формы; предметные картинки.
Ход од:
1. Винни-Пух предлагает детям путешествие в сказку. Рассказывает, какое оно будет трудное и интересное. Рисует план комнаты, обозначая основные ориентиры: стол — квадратный, шкаф — прямоугольный и т. д. На плане отмечается путь проезда. При каждом повороте поезда на плане стрелкой указано изменение направления (на полу комнаты положены стрелки, которые прикрыты). Дети выстраиваются друг за другом — «вагончики». Винни-Пух сообщает продолжение пути, обнаруживают схематические рисунки.
— Что это такое? Чем это может быть?
Винни-Пух сообщает детям, что они попали в страну, где живет Баба-Яга. Баба-Яга не хочет пускать детей дальше, пока они не отгадают, что нарисовано на картинках.
2. Игра «На что похоже?».
Дети и взрослый выясняют, на что могут быть похожи эти картинки. После ответов рисунки раздаются детям, дети видоизменяют их путем дорисовки отдельных элементов. После этого дети вновь ищут сходство изображенного с
реальными предметами.
Дети вместе с Винни-Пухом говорят волшебные слова:
Баба-Яга, костяная нога, Стрелку отдай И нам не мешай.
Взрослый находит стрелку среди картинок. Дети продолжают путешествие по направлению стрелки до следующего ориентира.
И вновь на своем пути ребята не обнаруживают стрелки. На этот раз они находят вырезанную из плотной бумаги юбку Бабы-Яги. На юбке наклеены разноцветные «лоскуты» разной формы.
3. Игра «Зашей юбку».
Детям раздают геометрические фигуры
соответствующих форм. Баба-Яга пропустит их в том случае, если
дети «починят» юбку, правильно подобрав заплатки. Винни-Пух
«помогает» детям, проверяет их работу, говорит волшебные слова:
Баба-Яга, костяная нога, Юбку забирай, Стрелку отдавай!
Поезд продолжает путь по направлению, указываемому стрелкой, и подъезжает к началу пути.
Взрослый сообщает, что дети приехали в сказку и увидят Бабу-Ягу, которая задерживала их путешествие.
Дети уходят в комнату сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Конспект занятия образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»
Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...
Непосредственно образовательная деятельность, математическое развитие.
Консспект занятия по математике....