Цель:
- продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой.
Задачи:
- закрепить,-
- знание цифр от 1 до 5;
- графическое знание цифр;
- умение соотносить количество предметов с цифрой;
- способствовать развитию зрительного внимания;
- формировать,-
- умение самостоятельно выполнять учебную задачу;
- навыки самооценки;
- творческое мышление;
- воспитывать:
- интерес к окружающему миру;
- чувство коллективного взаимодействия.
Что есть счет – это деятельность с конечным множеством, где есть,-
- цель;
- средства достижения;
- результат.
Что есть цифра – система знаков («буквы») для записи чисел («слов») (числовые знаки). Цифра – это способ графического обозначения числа.
Почему так важно учить ребенка считать, так как навыки счета,-
- благотворно воздействует на развитие мозга;
- развивают мышление;
- способствуют развитию памяти, логики и внимания;
- обязательно пригодятся в жизни.
При обучении счету необходимо соблюдать такие правила,-
- действовать (раскладывать, передвигать, указывать на предметы) в основном правой рукой;
- считать слева направо, особенно при порядковом счете;
- согласовывать существительные и числительные в роде, числе и падеже.
Дидактические игры и упражнения.
1. Игра «Кто, что будет собирать»
Предложить на фланелеграфе расположить Машу и Медведя с корзинками, на которых обозначена цифра, под деревом с грушами или под деревом с яблоками.
Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и соотнести количество яблок и груш с цифрой на корзинке сказочных героев.
Вопросы детям.
- Что собирал Медведь? (Яблоки, потому что на дереве три яблока, а у Медведя на корзинке написана цифра 3.)
- Что собирала Маша? (Груши, потому что на корзинке цифра 5, а на дереве 5 груш.)
Меняя цифры на корзинках и количество фруктов на деревьях, игру можно проводить несколько раз.
2. Игра «Нарисуй правильно»
Предложите детям дорисовать в прямоугольнике столько фигур, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы детям.
- Сколько нарисовали квадратов? (2)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, один и два будет три, цифра 3 написана справа.)
Предложить несколько вариантов.
3. Игра «Сколько птенчиков у курочки и у уточки».
Предложить на фланелеграфе посчитать птенчиков и выбрать из трех цифр соответствующую количеству цыплят и утят и расположить ее рядом с курочкой и уточкой.
Предложить несколько вариантов.