Конспект ОД Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление» Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.
Задачи:
-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.
-Способствовать развитию зрительного внимания.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать самоконтроль и самооценку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 18»
(МБДОУ «Д/с №18»)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Бугуруслан, 2020г.
Конспект образовательной деятельности в средней группе
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Овчинникова Вера Владимировна |
2. | Доминирующая образовательная область | познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Речевая Музыкальная Двигательная |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | -беседа, -чтение стихов, -отгадывание загадок, -рассматривание иллюстраций, -выполнение заданий в перфокарте, -итог, -самоконтроль выполненной работы. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа; Познавательное развитие: работа в перфокартах, работа с четным материалом Речевое развитие: Физическое развитие: |
4. | Возрастная группа: | Средняя группа (4-5 лет) |
5. | Цель: | Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. |
6. | Задачи: | -закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; -закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. -Способствовать развитию зрительного внимания. - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. -Воспитывать самоконтроль и самооценку. |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок проявляет творческую активность; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: ноутбук, перфокарта. Центр творчества: фломастеры, карандаши, счетные палочки, картинки, мячи, театр на руке, игрушки. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Д/и «Геометрический поезд», «Найди фигуру», «Нарисуй правильно», «На какую фигуру похожи предметы», «Сколько цыплят у курицы». |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 20 мин. | ||
I. | Вводная часть | Вводная беседа Определение цели | 2 мин. |
1.1 | Введение в тему. | В: Посмотрите на столы, что на них лежит? Д: Карандаши, цифры, счётные палочки В:Как вы думаете какое у нас сейчас будет занятие? Д: Математика | |
II. | Основная часть: | Актуализация ранее приобретенных знаний. Создание проблемной ситуации. Мотивация деятельности детей Добывание нового знания на основе приобретенного опыта Продуктивная деятельность. | 15 мин. |
2.1 | Создание проблемной ситуации | В: Ребята, слышите звук. Кто-то стучится? Смотрите, кто к нам пришёл?(театр на руке, кот в сапогах) Д. Кот в сапогах. Кот в сапогах: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Мой принц решил начать учиться, но задание сделать не может. Помогите ему. В. Поможем? Д.Да | |
2.2 | Актуализация ранее приобретён-ных знаний | Кот в сапогах: Смотрите, первое задание: надо сосчитать мячики в коробке. (Коробка стоит на столе) Д: 1,2,3,4,5 В: Сколько всего? Д: 5! В: ребята, а теперь будем считать так. 1мяч, 2 мяча, 3 мяча, 4 мяча, 5 мячей. Покажите цифру, сколько всего мячей? Д: Всего 5 мячей.(показывают цифру) В: Теперь ребята уберите 1 мяч из коробки и посчитайте, сколько всего мячей осталось? Дети: Осталось 4 мяча. В: Правильно, осталось 4 мяча. Мячей стало меньше или больше? Д: меньше. В: Скажите, как получилось , что у нас осталось 4 мяча? Д: Убрали 1 мяч. В: на сколько меньше? Д: на один мяч. В: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4? Д: 5 больше, чем 4. В: Какое число меньше, 4 или 5? Д: 4 меньше чем 5 В. Садитесь за столы и выполните следующее задание: Надо соотнести цифру с картинкой цветной линией. Дети выполняют задания на перфокартах, цветными карандашами. Кот в сапогах: Вот, молодцы. Спасибо Вам ребята. В:Теперь немного отдохнём | |
Динамическая пауза | В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают) | ||
В. Кот в сапогах, оставайся с нами и посмотришь, какие наши дети умные. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На кольцо и колесо Кто же я такой друзья? (Круг) В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг? Д: часы, шарики, мячи и тд. В:Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. (Треугольник) В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник? Д: крыша театра, детали конструктора и т.д. В:Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, А зовут меня. (Квадрат) В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат? Д: сидения стула, кубики, и т.д. В:У меня угла 4 И 4 стороны Лишь противоположные стороны равны (Прямоугольник). В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник? Д: двери, окна и т.д. В: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.) В. Молодцы вы справились со всеми заданиями и помогли Коту в сапогах. | |||
2.3 | Проведение дидактичес-кой игры «Как расставлены игрушки?» | В.А теперь поиграем: Как расставлены игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка Рядом с лисой зайка косой А последняя - лягушка Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки) -Какая игрушка на первом, на третьем месте? -А кто думает по другому? -На каком по счёту месте сидит Зайка? -Какая игрушка на пятом месте? -Сколько всего игрушек? – - Молодцы со всеми заданиями вы справились. | |
III. | Заключитель-ная часть | Заключительный этап решения проблемы. Рефлексия. | 3 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да). В: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы! Оцените себя, если вы справились, нарисуйте себе зелёный квадрат, если есть ошибки желтый (будь внимательнее, а если много ошибок –красный (дети смотрят образец и оценивают себя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Знакомство с часами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)....
Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
Математическое развитие в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимани...
Конспект занятия по ФЭМП № 31 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес-кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»...