Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_itogovoe_po_proektu.docx | 591.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
Группа: подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: итоговое мероприятие по реализации проекта «Игровая математика»
Виды деятельности: аналитическая
Средства:
• Мультимедийные: флипчарт «Игровая математика»
Учебно-методический комплект:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 2014
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Формы организации: (фронтальная, индивидуальная).
Планируемый результат:
- Дети готовы к общению с взрослым, к совместной деятельности проявляют инициативу и любознательность.
- Демонстрируют активность в беседе, умеют вести диалог.
- Дети ориентируются на плоскости.
- Демонстрируют активность в беседе, умеют вести диалог.
- Дети закрепляют знания о первом и втором десятках.
- Дети проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия;
- Дети ориентируются на плоскости, читают алгоритмы.
- Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение;
- Умеют считать в пределах двух десятков.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные
задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательную деятельность.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: 1.Воспитывать усидчивость; 2.Воспитывать интерес к занятию при помощи наглядности, сюрпризного момента 4.Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками; 5. Воспитывать интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия. Развивающие задачи: 1.Развивать пространственную ориентировку; 2.Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность. 3. Развивать психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение; 4. Развивать (укреплять) интерес к физическим движениям Обучающие задачи: 1.Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. 2.Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. 6.Закрепить умение порядкового счета в пределах второго десятка. 7. Учить решать проблемные ситуации. | Кирилл и Карина закрепить умение ориентироваться в пространстве. Марина закрепить умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание Кристина воспитывать желание самоутвердиться в процессе совместной игровой деятельности |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Специальные принципы: терпимость к затруднениям ребёнка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип развития и коррекции высших психических функций
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности,
Методы воспитания и обучения: Наглядные, словесные, практические.
Оборудование: сундучок, кодовый замок, флэшка с зданиями, карточки с координатами точек, зеленый конверт, задания «Нумбриксы», задания «Алгоритмы», план группы, новая дидактическая игра «Котосовы»
Последовательность деятельности | Методы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности | Беседа, художественное слово | Дети находят в группе посылку, открывают и находят сундучок с кодовым замком и флэшку. Что это такое, что же делать? (флэшку вставляют в компьютер и находят на ней электронное видео-письмо) Здравствуйте, дорогие ребята! Я давно наблюдаю за вами. Вы уже большие и скоро будете готовы идти в школу. Я вас очень люблю и приготовил для вас предновогодний сюрприз. В моей посылке есть сундучок с кодовым замочком. Как только вы отгадаете код и откроете сундучок, то сразу поймете, что за сюрприз я приготовил. Итак, первая подсказка. Запустите файл с флэшки под номером один и увидите первое задание. | Слушают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, аргументируют. | Дети готовы к общению с взрослым, к совместной деятельности проявляют инициативу и любознательность. |
Актуализация знаний детей координатной плоскости Задание направлено на умение ориентироваться на плоскости | Беседа, поощрение, демонстрация | 1 задание «Координатная плоскость» (на доске) (распределить между детьми задания с точками координат) Координатная плоскость 5*5. Точки с координатами: 1 (3;5); 2 (2,5); 3 (2,3); 4 (3,3); 5 (3,1); 6 (2,1). Нанесите точки с координатами на плоскость и узнаете первую цифру от кода. (первая цифра от кода «8») | Дети поочередно находят координаты точек, после этого соединяют их. Дети ориентируются на плоскости. | Дети выполняют задание в соответствии с установленными требованиями |
Задание направлено на повторение числового ряда, учит видеть и просчитывать ситуацию на несколько шагов вперёд | Беседа, выполнение заданий | 2 задание «Нумбриксы» 2 подсказка Найдите в посылке зеленый конверт и там вы увидите следующее задание. Дети в конверте находят «нумбриксы». Двигаясь по горизонтали и по вертикали заполните квадратики порядковыми числами по возрастанию от единицы до последнего. Следующую цифру кода вы найдете, когда заполните квадратики. (последняя цифра в задании 16, при сложении цифр 1 и 6 получается следующее число для кода «7») | Дети восстанавливают числовой ряд, опираясь на подсказки, проявляют самостоятельность в анализе | Дети действуют по инструкции |
Физ.минутка | Художественное слово показ | Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём. В какую бы игру хотели поиграть? (провести одну из разминок, предложенную детьми) | Дети выполняют движения под видео на доске | Дети демонстрируют физическую активность |
Закрепление умения решать числовые примеры в пределах 10. Закрепление умения ориентироваться на плоскости, чтение алгоритмов, основы программирования. | Беседа, объяснение, демонстрация | 3 задание «Математическая змейка» (на доске). Предложить ребятам выполнить арифметические действия, сложение и вычитания (от головы змейки до ее хвоста). Ответ «0» 4 задание «Алгоритмы по клеточкам» Ваша задача — найти среди перечисленных наборов команд тот, при помощи которого робот доберётся до батарейки. (цифра кода соответствует верному варианту ответа). (использовать принцип индивидуализации и предложить детям задания с разным уровнем сложности). Ответ «3» | Выполняют арифметические действия решают числовые примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Дети выбирают уровень сложности задания, ориентируются на плоскости, читают алгоритмы. | Дети выполняют задание в соответствии с инструкцией Дети выполняют задание по инструкции взрослого |
Рефлексия Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье Закрепление знаний детей о пройденном материале | Беседа, поощрение | Ну, что. Все цифры от кода мы знаем, пора открывать сундучок. Но перед этим скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня при выполнении заданий? А что было трудно? Ну, что пора открывать сундучок… (дети открывают сундучок, а там лежит карта группы. Необходимо сориентироваться по карте и найти то место, которое обозначено знаком, там и лежит сюрприз от Деда Мороза (новая настольная игра). Предложить детям ознакомиться с новой игрой: правила, цель игры и т.д. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности Дети высказывают свои суждения Дети показывают умение ориентироваться по карте | Закрепление знаний детей о пройденном материале Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Экспериментирование. "Шоколадная фабрика".
Эксперриментирование. На тему: ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА....
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...