Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Черноусова Марина Владимировна

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные   задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_itogovoe_po_proektu.docx591.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

Группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: итоговое мероприятие по реализации проекта «Игровая математика» 

Виды деятельности: аналитическая

Средства:

•        Мультимедийные: флипчарт «Игровая математика»

Учебно-методический комплект:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 2014

2. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской     федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Формы организации: (фронтальная, индивидуальная).

Планируемый результат:

  1. Дети готовы к общению с взрослым,  к совместной деятельности проявляют инициативу и любознательность.
  2. Демонстрируют активность в беседе, умеют вести диалог.
  3. Дети ориентируются на плоскости.
  4. Демонстрируют активность в беседе, умеют вести диалог.
  5.  Дети закрепляют знания о первом и втором десятках.
  6. Дети проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия;
  7.  Дети ориентируются на плоскости, читают алгоритмы.
  8. Дети проявляют психические  процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение;
  9. Умеют считать в пределах двух десятков.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные    

задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательную деятельность.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

 1.Воспитывать усидчивость;  

 2.Воспитывать интерес к занятию при помощи наглядности, сюрпризного момента

 4.Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым,      сверстниками;  

 5. Воспитывать интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающие задачи:

 1.Развивать пространственную ориентировку;

 2.Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.

 3. Развивать психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение;

4. Развивать (укреплять) интерес к физическим движениям

Обучающие задачи:

1.Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

2.Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

6.Закрепить умение порядкового счета в пределах второго десятка.

7. Учить решать проблемные ситуации.

Кирилл и Карина закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Марина закрепить умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание

Кристина воспитывать желание самоутвердиться в процессе совместной игровой деятельности

Принципы дошкольного образования (ФГОС): 

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Специальные принципы: терпимость к затруднениям ребёнка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип развития и коррекции высших психических функций

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности,

Методы воспитания и обучения: Наглядные, словесные, практические.

Оборудование: сундучок, кодовый замок, флэшка с зданиями, карточки с координатами точек, зеленый конверт, задания «Нумбриксы», задания «Алгоритмы», план группы, новая дидактическая игра «Котосовы»

Последовательность деятельности  

Методы

Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную  деятельность 

 Создание игровой ситуации,

побуждающей интерес детей к деятельности

Беседа, художественное слово

Дети находят в группе посылку, открывают и находят сундучок с кодовым замком и флэшку.

Что это такое, что же делать?

(флэшку вставляют в компьютер и находят на ней электронное видео-письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я давно наблюдаю за вами. Вы уже большие и скоро будете готовы идти в школу. Я вас очень люблю и приготовил для вас предновогодний сюрприз. В моей посылке есть сундучок с кодовым замочком. Как только вы отгадаете код и откроете сундучок, то сразу поймете, что за сюрприз я приготовил.

Итак, первая подсказка.

Запустите файл с флэшки под номером один и увидите первое задание.

Слушают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, аргументируют.

Дети готовы к общению с взрослым,  к совместной деятельности проявляют инициативу и любознательность.

Актуализация знаний детей координатной плоскости

Задание направлено на умение ориентироваться на плоскости

Беседа,

поощрение, демонстрация

1 задание «Координатная плоскость» (на доске)

(распределить между детьми задания с точками координат)

Координатная плоскость 5*5. Точки с координатами: 1 (3;5); 2 (2,5); 3 (2,3); 4 (3,3); 5 (3,1); 6 (2,1).

Нанесите точки с координатами на плоскость и узнаете первую цифру от кода.

(первая цифра от кода «8»)

Дети поочередно находят координаты точек, после этого соединяют их. Дети ориентируются на плоскости.

Дети выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Задание направлено на повторение числового ряда, учит видеть и просчитывать ситуацию на несколько шагов вперёд

Беседа,

выполнение заданий

2 задание «Нумбриксы»

2 подсказка

Найдите в посылке зеленый конверт и там вы увидите следующее задание.

Дети в конверте находят «нумбриксы». Двигаясь по горизонтали и по вертикали заполните квадратики порядковыми числами по возрастанию от единицы до последнего.

Следующую цифру кода вы найдете, когда заполните квадратики.

C:\Users\Пользователь\Desktop\математика\математика итоговое игровая матматика\Нумбриксы_с1в1.jpg

(последняя цифра в задании 16, при сложении цифр 1 и 6 получается следующее число для кода «7»)

Дети восстанавливают числовой ряд, опираясь на подсказки, проявляют самостоятельность в анализе

Дети действуют по инструкции

Физ.минутка

Художественное слово показ

Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём. В какую бы игру хотели поиграть? (провести одну из разминок, предложенную детьми)

Дети выполняют движения под видео на доске

Дети демонстрируют физическую активность

 Закрепление умения решать числовые примеры в пределах 10.

Закрепление умения ориентироваться на плоскости, чтение алгоритмов, основы программирования.

Беседа, объяснение,

демонстрация

3 задание

«Математическая змейка» (на доске).

Предложить ребятам выполнить арифметические действия, сложение и вычитания (от головы змейки до ее хвоста).

C:\Users\Пользователь\Desktop\математика\математика итоговое игровая матматика\змея.png

Ответ «0»

4 задание «Алгоритмы по клеточкам»

Ваша задача — найти среди перечисленных наборов команд тот, при помощи которого робот доберётся до батарейки. (цифра кода соответствует верному варианту ответа).

(использовать принцип индивидуализации и предложить детям задания с разным уровнем сложности).

C:\Users\Пользователь\Desktop\математика\математика итоговое игровая матматика\задание 1.jpg

Ответ «3»

Выполняют арифметические действия решают числовые примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Дети выбирают уровень сложности задания, ориентируются на плоскости, читают алгоритмы.

Дети выполняют задание в соответствии с инструкцией

Дети выполняют задание по инструкции взрослого

Рефлексия

Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье

Закрепление знаний детей о пройденном материале

Беседа, поощрение

Ну, что. Все цифры от кода мы знаем, пора открывать сундучок. Но перед этим скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня при выполнении заданий? А что было трудно?

Ну, что пора открывать  сундучок…

(дети открывают сундучок, а там лежит карта группы. Необходимо сориентироваться по карте и найти то место, которое обозначено знаком, там и лежит сюрприз от Деда Мороза (новая настольная игра). Предложить детям ознакомиться с новой игрой: правила, цель игры и т.д.

C:\Users\Пользователь\Desktop\математика\математика итоговое игровая матматика\план.jpg

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Дети высказывают свои суждения

Дети показывают умение ориентироваться по карте

Закрепление знаний детей о пройденном материале

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...