Конспект по ФЭМП в младшей группе по теме "Игрушки"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Базилевич Татьяна Олеговна

Конспект по ФЭМП в младшей группе по теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_po_teme_igrushki.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Базилевич Татьяна Олеговна

Конспект по ФЭМП в младшей группе по теме: «Игрушки»

Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «игрушки». Формировать понятие «большой-маленький». Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Словарь (лексический минимум)

Существительные Игрушки, кукла, машина, мяч, пирамидка, флажок, кубик, мишка, матрешка, поезд.

Прилагательные Большой, маленький, красный, синий.

Глаголы Бросать, катать, качать, играть, ломать, убирать.

Содержание НОД

    Ребята, посмотрите, я принесла вам сундучок с игрушками. Хотите узнать какие игрушки в нем лежат? Педагог достает из сундука по очереди игрушки и спрашивает про каждую: «Что это?» Дети отвечают «Это машина. Это кукла. И т.д.». Педагог обводит рукой все игрушки и говорит:

     Все это игрушки. Посмотрите вокруг, как много у нас в группе игрушек. Они все разные и играть с ними можно по-разному.

     Как можно играть с куклой? (Ответы детей). Куклу можно качать на ручках, катать в коляске, укладывать в кроватку.

     Давайте представим, что у нас в руках кукла, и мы укладываем ее спать. Педагог имитирует качание в руках куклы, дети повторяют его движения. Давайте споем ей песенку: «А-а, а-а, а-а».

     Как можно играть с машинкой? ЕЕ можно катать, загружать ее, снимать с нее груз, перевозить его. Представим себе, что мы едем на машине. Взяли в руки руль и поехали.

На машине покачу,

Всех сегодня прокачу:

Оленьку, Сережу

И Мишутку тоже,

Би-би-би, би-би-би…

Дети повторяют слова и движения педагога.

Приехали!

                        Л.Башмакова

     Как можно играть с мячом? Его можно катать, перебрасывать друг другу, подбрасывать вверх, отбивать от пола. Педагог берет мяч . Я буду бросать вам мяч и спрашивать: «Как тебя зовут?» Вы должны поймать мяч, бросить мне его обратно и назвать свое имя. Педагог по очереди бросает мяч детям.

     Как можно играть с пирамидкой и матрешкой? Их можно разбирать и собирать.

     Матрешки хотят с вами поиграть. Посмотрите на матрешек, которые стоят на моем столе. Какого цвета у матрешек сарафаны и платочки? (Красного цвета, синего цвета  и зеленого цвета). Сейчас вы закроете глазки ручками, а одна из матрешек спрячется. Педагог убирает одну матрешку. Какая матрешка спряталась? (Спряталась матрешка в красном сарафане), и т.д.

     Педагог убирает все игрушки обратно в сундук.

     Игрушки любят, когда с ними играют, но они не любят когда их бросают, ломают и не убирают на место.

Пальчиковая игра «Кто игрушки разбросал?»

Кто с игрушками играл?     Грозят указательным пальцем

Кто игрушки разбросал?

Куклу бросил под кровать  Сжимают и разжимают пальцы

И не хочет поднимать.

Мячик закатил под стол-     Соединяют кончики пальцев, имитируя мяч.

Сам ко мне он не пришел.   «Шагают» пальцами по столу или коленям.

Я игрушки собираю,             Сжимают и разжимают пальцы.

Больше их не разбросаю!     Хлопают в ладоши.  

     Педагог приносит две корзины (коробки). В большой корзине лежат большие игрушки. В маленькой корзине эти же игрушки, но маленького размера. Педагог достает из корзины сразу два предмета. Например, большой и маленький мячи.

     Это большой мяч, а это маленький мячик. Оля, покажи и скажи, где большой мяч? (Вот большой мяч). А это маленький…? (Мячик.)

     Это большая машина, а это маленькая машинка. Саша, покажи, где большая машина? (Вот большая машина.) А это маленькая…? (Машинка.) И т.д.

     После того как все игрушки названы, педагог кладет их на стол и спрашивает. Каким одним словом можно назвать все эти предметы? Все это…? (Игрушки.)

    Ребята, помогите мне разобрать игрушки. Большие игрушки нужно положить в большую корзину, а маленькие игрушки нужно положить в маленькую корзину.

    Дети могут выполнять задание все вместе, а можно приглашать детей по очереди и просить их называть игрушки, которые он кладет.

     Затем педагог проводит упражнение на координацию слов с движениями «Мячик».

Раз, два, прыгай, мячик!    Взмахивают правой ладонью, как

Раз, два, и мы поскачем!   будто бьют по мячу.

Девочки и мальчики          Выполняют ритмичные прыжки

Прыгают, как мячики!       на носочках

      Н. Нищева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

Конспект по ФЭМП для младшей группы

Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...

конспект по ФЭМП вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.         Задачи:·        различать и называ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».

Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....