Конспект НОД ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
· различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .
· упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.
· развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .
· воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
· воспитывать умение работать в коллективе.
· развивать умения ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Страна чудес»
г. Балаково Саратовской области
Конспект НОД ФЭМП
в младшей группе
Воспитатель: Коблова
Светлана
Николаевна
2016г.
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .
- упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.
- развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .
- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
- развивать умения ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)
2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты(длина сторон 8см);
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».
Ход:
I часть. Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (В письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)
Воспитатель: Что у нас тут?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются?
Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект по ФЭМП для младшей группы
Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...
конспект по ФЭМП вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...
Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».
Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....
конспект по фэмп 2 младшая группа
В ГОСТЯХ У КАРКУШИ ХОД ЗАНЯТИЯ (Воспитатель показывает игрушку Каркушу) -я весёлая Каркуша Я резвушка хохотушка Бантик у меня в горошек Вы мне хлопайте в ладоши Громко кар-кар –кар кричу В л...