Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.
Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».
Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; группировать геометрические фигуры по форме).
Продолжать учить различать один и много предметов.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Упражнять в группировке предметов по цвету.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №84 «Радуга»
Конспект по ФЭМП
(первая младшая группа)
Воспитатель
Туранова Я.Е.
г. Елец
Программное содержание:
Направление «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.
Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».
Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; группировать геометрические фигуры по форме).
Продолжать учить различать один и много предметов.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Упражнять в группировке предметов по цвету.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Направление «Речевое развитие»:
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину.
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные задачи:
Оборудование:
Коробка для шариков, шарики четырёх основных цветов (красные, синие, зелёные, жёлтые), 4 корзиночки тех же цветов, геометрические фигуры, 2 мяча (большой и маленький), обруч.
Ход ОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите?
Дети: Обруч.
Воспитатель: Похож обруч на солнышко?
Дети: (Ответы могут быть разными).
Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Воспитатель предлагает ребятам кружатся, взявшись за обруч.
Воспитатель: На какую фигуру похож обруч-солнышко?
Дети: На круг.
Воспитатель показывает детям круг.
Воспитатель: Дети, вот это круг. Затем уточняет название предмета. Что это? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).
Воспитатель: Посмотрите сколько на столе много разных геометрических фигур. Найдите среди них круг. Нашли ? Молодцы. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает). Обведём его пальцем вот так. Давайте попробуем его покатать на столе. Получилось? Хорошо.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришёл. Пойду посмотрю.
Посмотрите, что нам принесли. Трясет коробочку.
Слышите, что же там такое?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-А тут шарики!
Воспитатель: Сколько шариков? (Много).
Возьми, Артём, шарик. И Рома возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Ника, какого цвета у тебя шарик?
-Сколько шариков у Коли?
У Ромы один, у Вики один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков? (Ни одного. Пуста коробка).
Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель: Какого цвета эта коробочка? (Красного).
В эту коробочку нужно только красные шарики.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои шарики и положите их в коробочку такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
Вот какая красота, правильно нашли цвета!
В группу вкатывают 2 мяча.
- Ой, что это?
-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький? (Большой). А это какой мяч? (Маленький).
А что умеет делать мячик? (Прыгать).
Посмотрите, как мячик умеет прыгать. Воспитатель отбивает мяч от пола и читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч».
А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
Мячики прикатились к нам в гости и останутся с нами играть еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «Первые шаги в математику»
Конспект непосредственно образовательной деятельности вподготовительной к школе группе по ФЭМП. Тема: «Первые шаги в математику» Цель: создание условий для развития логического м...
Проект ФЭМП "Первые шаги в математику" 2-я младшая
Цель проекта:Систем...
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....
Познавательное развитие. ФЭМП. Первая младшая группа. Итоговое занятие. Тема: Домик признаков
Итоговое занятие в первой младшей группе...
"Новоселье у матрёшки"- ФЭМП первая младшая группа
Сравнение предметов (большой-маленький, высокий-низкий), уметь собирать мебель из счётных палочек, кубиков....
Консультация для родителей «Что такое ФЭМП? Первые шаги в математику»
Консультациядля родителей о том, как обучать детей 3-4 лет первичным представлениям о форме, величине и постранственных представлениях....
Методическая разработка по ФЭМП Первые весенние цветы
Материал предназначен в помощь воспитателям детских садов....