Конспект по ФЭМП для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема "Круг- квадрат" | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
192286, Санкт-Петербург, пр.Славы, д.23, корп. 2, литер А. Тел./факс (812)773-65-90
www. detskiysad52.ucoz.ru e-mail:gdou52@yandex.ru
ИНН 7816157489 КПП 781601001 ОКПО 53210246 ОГРН 1037835013040
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОРОНЬКО Е.А.
ТЕМА: «КРУГ, КВАДРАТ»
ЦЕЛЬ: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг и квадрат.
ЗАДАЧИ: Развивать внимание, память, мышление, речь.
Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.
Воспитывать желание помогать друг другу.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Коммуникация».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат; имеют представление о размере двух предметов: большой, маленький; могут определить отношение предметов по количеству: один, много.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки медведи - большая и маленькая; 2 белых простыни; 2 коробки – с кругами и с квадратами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и коробки с кругами и с квадратами.
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей.
- Ребята, к нам в гости пришёл мишка, и принёс вам две коробки, а в них какие-то фигуры.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Геометрические фигуры: круг, квадрат.
Воспитатель открывает первую коробку, с кругами.
- Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура? (Круг.)
- А что же, Миша, ты принёс в другой коробке?
Воспитатель открывает коробку с квадратами. Дети берут по одному квадрату. Воспитатель спрашивает детей о геометрических фигурах.
- Как называется эта фигура? (Показывает квадрат.)
- А эта фигура называется квадрат. У него есть углы.
Дети и воспитатель проводят пальцем по сторонам квадрата.
- А у круга есть углы? (Нет.)
- Покажите мне круг. Покажите квадрат.
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ.
- Сколько у вас кругов? (Один.)
- Сколько у вас квадратов? (Один.)
- Положите в эту коробку только квадраты.
- Сколько стало квадратов в коробке? (Много.)
- Положите в эту коробку только круги.
- Сколько стало кругов в коробке? (Много.)
- Молодцы, ребята, помогли мишке разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно, зима наступила, пора мишке спать, вы знаете что медведи зимой впадают в спячку? (Да.)
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАУЗА:
Замело снежком дорогу,
Ни травинки не видать…
Мишка топает в берлогу:
Кто куда, а Мишка- спать.
2.3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ.
Воспитатель вносит в группу ещё одного медведя (маленького).
- Мишка пошёл в берлогу, а навстречу ему другой медведь.
- Ой, ребята, а они разные. Чем они отличаются?
- Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медведя.
- Молодцы, ребятки. Пошли маленький и большой медведи в лес. Большой медведь пошёл спать в свою большую берлогу. Маленький медведь-в маленькую. (Кладёт медведей под белые простыни-снежные берлоги.)
3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Как на горке-снег, снег,
И под горкой-снег, снег,
И на ёлке-снег, снег,
И под ёлкой-снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
-Мишки уснули, а вы ребятки сегодня молодцы, хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть или поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
конспект по ФЭМП вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи:· различать и называ...
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...
Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».
Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....
конспект по фэмп 2 младшая группа
В ГОСТЯХ У КАРКУШИ ХОД ЗАНЯТИЯ (Воспитатель показывает игрушку Каркушу) -я весёлая Каркуша Я резвушка хохотушка Бантик у меня в горошек Вы мне хлопайте в ладоши Громко кар-кар –кар кричу В л...