Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 7.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП (2 младшая группа)
«Один - много».
Цель: Закрепление понятий: "один", "много", "ни одного", а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи: (по образовательным областям ФГОС ДО)
Образовательная область "Познавательное развитие"
1.Определять совокупность словами один, много, ни одного.
2. Отвечать на вопрос «сколько?»
3. Закреплять знание геометрических фигур, а также названия цветов (красный, синий, зелёный, белый)
4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.
2. Побуждать и поощрять желание помочь другому.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
2. Формировать умение согласовывать речь с движением (в физминутке).
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Расширять словарный запас.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать эмоциональный опыт детей.
2. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.
3. Воспитывать интерес к разным видам игр.
Оборудование и материалы:
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса), бусы из геометрических фигур на веревочке, карточки с заданиями.
Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник), верёвочки (по количеству детей), кусочки пластилина каждому ребенку.
Предварительная работа с детьми: выучить загадки с определенными детьми, повторение цветов, повторение геометрических фигур.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход занятия: Дети сидят за столами.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам придут гости, но чтобы узнать, что это за гости нам нужно разгадать загадки. Карина загадай нам свою загадку. (заранее выученные несколькими детьми)
Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:( Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети (хором): « По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:( складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Физминутка.
-Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
-Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
-Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
-Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.
Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле. Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что ( достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Белка: - Вы знаете, что это такое? Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Соня: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Соня: - Красного.
Воспитатель: - Карина, что это за фигура?
Карина: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Карина: Синего
Воспитатель: - Кира, а это что за фигура?
Кира: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Кира: Желтого.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочкиных друзей. А прежде чем мы начнем работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
-Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
-Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный),
-Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).
-Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)
-Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),
-А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках).
Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и верёвочки. Попробуйте разложить фигурки также как на бусах у белочки и закрепите их с помощью пластилина, начинаем слева направо, с синего квадрата. Сначала давайте ещё раз их назовём. ( показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на колени, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белка: - Спасибо, какая красота!
В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.
Таня: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, несет лису)
Лиса: - Узнали меня?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.
Лиса: - Здравствуйте.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: -Лиса а что у тебя в сумке?
Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне.
Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный квадрат и 3 маленьких)
Ульяна: - Красный большой квадрат.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?
Ульяна: (поясняет ответ).
Воспитатель: - Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь.
Лера: (отвечает и поясняет).
Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный треугольник) Макар ответь.
Макар: (отвечает)
Воспитатель: - Молодцы, наши ребята тоже умные. Как нам было интересно сегодня! А кто же к нам в гости приходил ребята?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего»
Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничегопредметов в окружающей обстановкеЗадачи:1. Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счет, а так же...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»Тема: «Один-много»Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция областей.: познавательное развитие, речевое разв...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление
Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Один - много . Зайки на полянке"
Закрепить понятия один-много...