Тема : «Путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательные:
- углубить представление детей о характерных признаках весны;
- упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- закреплять умение выполнять звукослоговой анализ слова.
- способствовать закреплению умения находить соседей числа в пределах 10;
- закреплять навыки детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- закрепить у детей умение сравнивать числа в пределах 10 и составлять неравенства;
Развивающие:
- развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
познавательный интерес;
- развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;
- продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_neznaykoy.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Путешествие с Незнайкой»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- углубить представление детей о характерных признаках весны;
- упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- закреплять умение выполнять звукослоговой анализ слова.
- способствовать закреплению умения находить соседей числа в пределах 10;
- закреплять навыки детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- закрепить у детей умение сравнивать числа в пределах 10 и составлять неравенства;
Развивающие:
- развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
познавательный интерес;
- развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;
- продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям;
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.
Формы организации детской деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.
Методические приёмы: сюрпризно-игровой приём, составление рассказа, слушание рассказа воспитателя.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, детские столы, музыкальные фонограммы «Чему учат в школе», таблица с геометрическими фигурами; дидактическое пособие «Лента времени»; карточки для решения задач, карточки с цифрами и буквами; тетради, ручки, цветные карандаши;
карточки с картинками для составления слов, неравенств; картинки – раскраски с друзьями Незнайки;
Предварительная работа: рассматривание картины В.Васнецова «Весна»; рассматривание альбома о достопримечательностях родного города Губкина; чтение художественной литературы о весне, заучивание стихотворений;
Ожидаемые результаты:
- умеют рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение;
- доброжелательно и активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, речевых, познавательных и творческих задач;
- умеют согласовывать существительные с прилагательными, делать звукослоговой анализ слова;
- сравнивают числа в пределах 10, называют соседей числа;
- знают и называют геометрические фигуры;
- составляют и решают арифметические задачи;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ОРГМОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила странное послание, какие-то цифры и буквы. Посмотрим?
Возьмите по одной карточке и выложите числовой ряд в обратном порядке от 8до 1. После чего переверните карточки на другую сторону и прочтём, что получится.
Дети читают - «Помогите!»
(На экране появляется Незнайка.) ( СЛАЙД-1)
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я уже хожу в школу. Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Я хотел бы с вами поближе познакомиться.
ПОИСКОВЫЙ
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да. Поможем.
Незнайка: Живу я в Цветочном городе. Все мои друзья такие малыши-коротыши, что орехи они не собирают, а пилят пилой. Грибы сначала пилят под корень, потом на части и тащат по кусочкам домой. (Слайд-2)
Незнайка: А в каком городе живёте вы, что интересного есть в нём.
Дети: Мы живём в городе Губкине. Наш город молодой и красивый. Есть много достопримечательностей:
Дидактическое пособие «Лента времени»
Слайд 1 Дворец спорта «Кристалл» и «Горняк».
Дети: Это дворец спорта «Кристалл», «Горняк», здесь можно заниматься спортом.
Слайд 2 Парк культуры и отдыха.
Дети: Это парк отдыха, где можно погулять и поплавать на пиратской лодке.
Слайд 3 Кинотеатр «Россия».
Дети: В кинотеатре можно посмотреть любимые мультфильмы и кино на большом экране.
Слайд 4 Сквер и фонтан по улице Лазарева.
Дети: В сквере можно полюбоваться фонтаном, погулять и отдохнуть.
Слайд 5 Парк аттракционов «Чудо-Юдо град».
Слайд 6 Наши родители работают на крупных предприятиях нашего города - это ЛГОК и комбинат КМА руда.
Незнайка: Ребята, кокой у вас красивый город, да как интересно вы о нём рассказали!
Незнайка: В Цветочном городе всегда лето. Скажите, какое у вас время года, опишите его. (Слайд-3)
Логопед: Ребята, давайте опишем нашу весну, но необычным способом. Назовите слова – предметы так, чтобы Незнайка и его друзья поняли, что происходит весной.
Дети: Оттепель, почки, проталины, сосульки, капель, сокодвижение, ручьи, кораблики, подснежники, мать – и - мачеха, грачи, ласточки…
Логопед: А теперь назовите слова – признаки.
Дети: Солнечная, долгожданная, сказочная, праздничная, ласковая, тёплая, расцветающая, просыпающаяся…
Логопед: Дети, что можно делать весной? Назовите слова – действия.
Дети: Прыгать, бегать, шалить, смеяться, веселиться, заниматься, играть…
Логопед: Мы назвали много слов, а сейчас составьте предложения о весне и посчитайте в них слова.
Логопед: Молодцы! Я думаю, Незнайка с друзьями поняли, какое красивое, сказочное время года – весна. Ещё недавно всё было покрыто снегом, но как только припекло солнышко, природа проснулась, расцвела.
- А теперь пройдём к столам. Незнайка приготовил вам картинки. Напишите это слово на листе бумаги и проанализируйте его, отметьте, гласные, согласные, сколько слогов в слове, поставьте ударение.
/ Задание детям. Как ты напишешь слова: лужи, диван, часы, пилка, чудо. Сколько букв в вашем слове? Назовите первый звук, последний звук, третий звук…
- Посмотрите схему. Подскажите Незнайке, какие слова подходят к этой схеме.
( Ответы детей).
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием и тем самым помогли нашему другу незнайке.
- А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Как живёшь?».
(Слайд-4)
Воспитатель: В Цветочном городе есть волшебная поляна, где растут деревья, на ветках которых висят золотые монетки с числами. Помогите Незнайке, «сорвите» по одной монетке и назовите соседей числа.
(Дети выполняют задания).
(Слайд-5)
Воспитатель: Ребята, что это на экране?
Дети: На экране разноцветные геометрические фигуры.
Незнайка: Ребята, я никак не могу запомнить, как называются геометрические фигуры, всё время их путаю.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Правда или нет?»
Я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно смотрите на экран и правильно отвечайте.
Вопросы игры:
- Правда или нет, что все квадраты зелёного цвета? (Нет).
- Правда или нет, все фигуры зелёного, красного и жёлтого цвета? (Нет. Есть фигуры синего цвета).
- Правда или нет, некоторые треугольники красного цвета? ( Да).
- Правда или нет, все синие фигуры квадраты? ( Нет. Есть синий треугольник).
- Правда или нет, все зелёные фигуры имеют 4 стороны? ( Да).
- Правда или нет, у жёлтых фигур нет углов? ( Да. Это круги и у них нет углов).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что теперь Незнайка хорошо запомнил геометрические фигуры.
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я никогда не ошибусь.
(Слайд-6)
Воспитатель: Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Давайте научим Незнайку. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушайте задачу.
У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
(Слайд-7)
Незнайка: Вот ещё необычное задание. Поспорили между собой какие – то странные знаки, где чьё место. Нужно им помочь.
Воспитатель: Что это за знаки, ребята?
Дети: Это знак больше, меньше и равно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карточках есть картинки, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >, < или =. Кто выполнит задание, поднимите руку и прочтите получившуюся запись.
Незнайка: Огромное спасибо вам, ребята. Вы помогли мне выполнить все мои задания. Я всё понял, и теперь всё буду выполнять вовремя.
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ
Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие?
Дети: К нам приходил Незнайка.
Воспитатель: Что мы помогали делать Незнайке?
Дети: Мы выполняли задания: решали задачи, примеры, составляли слова и предложения, делили слова на слоги.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, у меня на столе лежат цифры «4» и «5». Оцените себя сами - если сегодня вы не ошибались, были активны, то ставьте себе «5». А если что-то не получалось, вызывало затруднения – «4».
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Незнайке. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.
Незнайка приготовил для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки - раскраски с его друзьями
Молодцы! Я вами очень довольна.
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
Занятие ( совместно с родителями воспитанников) Тема: «Заколдованный Незнайка»
ЗАНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...