конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данилина Юлия Владимировна

 

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных знаках. Развивать у детей мышление, внимание, воображение, умение ориентироваться  в пространстве.

Активизировать речь детей словами: одностороннее, двустороннее, транспорт, светофор.

Закрепить  умение находить предмет на заданную букву.

Формирование навыков безопасного поведения на  улице.

Воспитывать культуру поведения в общественных мест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

« Поможем Незнайке»

(По правилам дорожного движения)

(старший дошкольный возраст)

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных знаках. Развивать у детей мышление, внимание, воображение, умение ориентироваться  в пространстве.

Активизировать речь детей словами: одностороннее, двустороннее, транспорт, светофор.

Закрепить  умение находить предмет на заданную букву.

Формирование навыков безопасного поведения на  улице.

Воспитывать культуру поведения в общественных мест

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие…..

В зал входит Незнайка.

-Бедный я, бедный

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

    Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под такси не угодить!

В.: Ну, что, дети, я не знаю, как поступить. Или отправимся в путешествие, или перенесем его на следующее занятие, а сегодня поможем Незнайке? Что будем делать?

Д.: Поможем Незнайке!

В.: Молодцы! Я рада, что вы всегда готовы оказать помощь. Незнайка, мы решили тебе помочь. Дети расскажут, как нужно вести себя на улицах большого города.

( обращается к детям)-Ребята, для того, чтобы научить правилам дорожного движения Незнайку, нам с вами нужно создать улицу.

Н.: А что такое улица? Для чего она предназначена?

Д.: Улица предназначена для движения автомобилей, автобусов, троллейбусов и пешеходов. На ней расположены жилые дома, магазины, растут деревья.

Н.: А, где мы все это возьмем - дома, деревья?

В.: Я думаю, что нам придется попросить помощи у нашего друга-Домовенка Кузи. Попросим его?

Д.: Да!

Все вместе подходят к домику и обращаются:

-Здравствуй, Кузя!

-Здравствуйте, дети!

-Кузя, ты не поможешь  нам создать улицу?

-Улицу? А зачем она вам нужна?

-Чтобы научить Незнайку правилам дорожного движения.

-в моей кладовой есть все, что вам нужно для, чтобы создать улицу. Но, я боюсь вам это отдать, потому что не уверен, знаете ли вы сами правила дорожного движения.

-Знаем, Кузя!

-Вот и докажите мне это. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них ответить. Согласны?

-Да!

В.: Я считаю, что вы, ребята, справитесь со всеми заданиями Кузи. А сейчас ответьте мне на вопрос: на какие основные части делится улица?

Д.: на тротуар и проезжую часть.

Н.: А кто передвигается по тротуару, а кто по проезжей части?

Д.: По тротуару передвигаются пешеходы, а по проезжей части движутся автомобили.

В.: Молодцы! Значит нужно нам создать проезжую часть и тротуар. А чем отделяется тротуар от проезжей части?

Д.: бордюром.

В.: Ну, что ж пора нам побеспокоить Кузю и попросить у него стройматериал для тротуара.

Дети просят у Кузи бордюры, он задает им задания, дети выполняют и с помощью кубиков с двух сторон выделяют тротуар и дорогу.

В.: Вот и готово. А теперь скажите, что расположено вдоль тротуара?

Д.: Жилые дома, деревья, магазины, остановки.

В.: Пойдемте опять к Кузе, попросим у него помощи.

-Кузя, нам нужны дома, деревья…

Домовенок задает задание, дети выполняют его и расставляют полученные от Кузи дома, деревья, остановку автобуса.

В.: Ну, вот, наш тротуар готов! А сейчас давайте расскажем Незнайке, как нужно вести себя, когда вы идете по тротуару.

Д.: Нужно идти спокойным шагом и по правой стороне тротуара.

В.: Молодцы, ребята! Незнайка, ты все запомнил?

Н.: Да!

В.: Теперь нам пора браться за проезжую часть. Ответьте мне, какое бывает движение на проезжей части?

Д.: Одностороннее и двустороннее.

В.: Какое движение будет на нашей дороге?

Д.: дорога широкая, поэтому проезжая часть будет с 2-х стороннем движением, автомобили должны  ехать в 2-х направлениях и  проезжая часть разделена посередине на 2 части с помощью белой линии.

В.: Ну, что ж, пора опять просить помощи у Кузи.

Кузя дает задание, дети выполняют, делят полоской белой бумаги на две части.

Н.: Вот и дорога готова! Вы говорили, что по дороге движутся автомобили, я пошел к Кузе за ними.

В.: Подожди, Незнайка. А какие ты будешь просить машины у Кузи.

Н.: Какие, какие-любые! Они все одинаковые.

В.: Дети, а правильно ли говорит Незнайка, что все автомобили одинаковые?

Д.: Нет. Есть грузовые автомобили, которые перевозят груз, есть пассажирский транспорт, который перевозит пассажиров-это автобусы, троллейбусы, такси. Есть специальный транспорт-пожарные машины, скорая помощь и т.д.

В.: Запомнил, Незнайка? Вот теперь можешь попросить у Кузи машины.

Кузя задает задание и отдает машины-грузовую, легковую, автобус-дети расставляют.

Н, : Ну, наконец и дорога готова, больше ничего не надо. Сейчас сядем в автобус и поедем кататься.

Незнайка  собирается переходить дорогу( автобус стоит на противоположной стороне)

Воспитатель хватает Незнайку за руку.

В.: Подожди, Незнайка, не торопись, ты ведь можешь попасть под машину.

Н.: А, что же делать? Автобус ведь стоит на той стороне улицы?

В.: Ребята, а вы знаете, как нам перейти на противоположную сторону?

Д.: Нам нужен пешеходный переход.

Н.: А что такое пешеходный переход?

Д.: Это место, где переходят улицу.

В.: А как обозначается пешеходный переход?

Д.: Белыми широкими линиями и знаком « Пешеходный переход»

В. : Пойдемте   попросим  Кузю.

Выполняется задание от Кузи и расставляется пешеходный переход.

В.: Дети, а теперь наши автомобили могут  ли отправляться путь? Как вы думаете, будут ли на нашей улице аварии? Мы ничего не забыли?

Д. : Светофор!

Н. : А для чего он нужен?

Ребенок рассказывает стихотворение « Светофор».

Н. : Ясно! Пойду попрошу светофор у Кузи.

 Кузя говорит всем, что больше у него ничего нет и приглашает детей в магазин, в котором  он работает.

Незнайка говорит, что он очень устал и предлагает детям потанцевать.

После танца, выбирается водитель, дети садятся в автобус  по билетикам( мальчики пропускают вперед девочек). Каждый ребенок выбирает билет, начинающийся со своей буквы. Автобус под весёлую музыку « отправляется» в  путь. Водитель объявляет остановку « Магазин», дети выходят и покупают у Кузи игрушку, которая начинается с  их буквы.

Н.: Ребята, пока вы покупали игрушки, я в соседнем магазине купил для вас сладости за то, что вы меня научили правилам дорожного движения.

 В.: Спасибо, Незнайка. А мы с детьми приглашаем тебя и Кузю к нам в детский сад.

Задания Домовенка Кузи:

Разрезные картинки с изображение дорожных знаков.

Загадки

Игра « что можно, что нельзя»-картинки с различными ситуациями на дороге

Игра « Собери светофор»

 Игра « Раздели транспорт» ( вода, воздух, земля)

Вопросы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"

Цели и задачи:-           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...

Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "

Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды....

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...

Конспект занятия по теме: "Поможем Сибирячку"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической системы языка в старшей группе по теме: "Мебель"...

Конспект занятия по теме "Поможем Курочке Рябе".

Цель: учить лепить из солёного теста куринное яйцо; формиовать желание у детей помогать сказочному персонажу,  воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказку....

Конспект занятия на тему "Поможем мама на кухне".

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 196»              Конспектобразовательной...