конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных знаках. Развивать у детей мышление, внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Активизировать речь детей словами: одностороннее, двустороннее, транспорт, светофор.
Закрепить умение находить предмет на заданную букву.
Формирование навыков безопасного поведения на улице.
Воспитывать культуру поведения в общественных мест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
« Поможем Незнайке»
(По правилам дорожного движения)
(старший дошкольный возраст)
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных знаках. Развивать у детей мышление, внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Активизировать речь детей словами: одностороннее, двустороннее, транспорт, светофор.
Закрепить умение находить предмет на заданную букву.
Формирование навыков безопасного поведения на улице.
Воспитывать культуру поведения в общественных мест
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие…..
В зал входит Незнайка.
-Бедный я, бедный
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под такси не угодить!
В.: Ну, что, дети, я не знаю, как поступить. Или отправимся в путешествие, или перенесем его на следующее занятие, а сегодня поможем Незнайке? Что будем делать?
Д.: Поможем Незнайке!
В.: Молодцы! Я рада, что вы всегда готовы оказать помощь. Незнайка, мы решили тебе помочь. Дети расскажут, как нужно вести себя на улицах большого города.
( обращается к детям)-Ребята, для того, чтобы научить правилам дорожного движения Незнайку, нам с вами нужно создать улицу.
Н.: А что такое улица? Для чего она предназначена?
Д.: Улица предназначена для движения автомобилей, автобусов, троллейбусов и пешеходов. На ней расположены жилые дома, магазины, растут деревья.
Н.: А, где мы все это возьмем - дома, деревья?
В.: Я думаю, что нам придется попросить помощи у нашего друга-Домовенка Кузи. Попросим его?
Д.: Да!
Все вместе подходят к домику и обращаются:
-Здравствуй, Кузя!
-Здравствуйте, дети!
-Кузя, ты не поможешь нам создать улицу?
-Улицу? А зачем она вам нужна?
-Чтобы научить Незнайку правилам дорожного движения.
-в моей кладовой есть все, что вам нужно для, чтобы создать улицу. Но, я боюсь вам это отдать, потому что не уверен, знаете ли вы сами правила дорожного движения.
-Знаем, Кузя!
-Вот и докажите мне это. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них ответить. Согласны?
-Да!
В.: Я считаю, что вы, ребята, справитесь со всеми заданиями Кузи. А сейчас ответьте мне на вопрос: на какие основные части делится улица?
Д.: на тротуар и проезжую часть.
Н.: А кто передвигается по тротуару, а кто по проезжей части?
Д.: По тротуару передвигаются пешеходы, а по проезжей части движутся автомобили.
В.: Молодцы! Значит нужно нам создать проезжую часть и тротуар. А чем отделяется тротуар от проезжей части?
Д.: бордюром.
В.: Ну, что ж пора нам побеспокоить Кузю и попросить у него стройматериал для тротуара.
Дети просят у Кузи бордюры, он задает им задания, дети выполняют и с помощью кубиков с двух сторон выделяют тротуар и дорогу.
В.: Вот и готово. А теперь скажите, что расположено вдоль тротуара?
Д.: Жилые дома, деревья, магазины, остановки.
В.: Пойдемте опять к Кузе, попросим у него помощи.
-Кузя, нам нужны дома, деревья…
Домовенок задает задание, дети выполняют его и расставляют полученные от Кузи дома, деревья, остановку автобуса.
В.: Ну, вот, наш тротуар готов! А сейчас давайте расскажем Незнайке, как нужно вести себя, когда вы идете по тротуару.
Д.: Нужно идти спокойным шагом и по правой стороне тротуара.
В.: Молодцы, ребята! Незнайка, ты все запомнил?
Н.: Да!
В.: Теперь нам пора браться за проезжую часть. Ответьте мне, какое бывает движение на проезжей части?
Д.: Одностороннее и двустороннее.
В.: Какое движение будет на нашей дороге?
Д.: дорога широкая, поэтому проезжая часть будет с 2-х стороннем движением, автомобили должны ехать в 2-х направлениях и проезжая часть разделена посередине на 2 части с помощью белой линии.
В.: Ну, что ж, пора опять просить помощи у Кузи.
Кузя дает задание, дети выполняют, делят полоской белой бумаги на две части.
Н.: Вот и дорога готова! Вы говорили, что по дороге движутся автомобили, я пошел к Кузе за ними.
В.: Подожди, Незнайка. А какие ты будешь просить машины у Кузи.
Н.: Какие, какие-любые! Они все одинаковые.
В.: Дети, а правильно ли говорит Незнайка, что все автомобили одинаковые?
Д.: Нет. Есть грузовые автомобили, которые перевозят груз, есть пассажирский транспорт, который перевозит пассажиров-это автобусы, троллейбусы, такси. Есть специальный транспорт-пожарные машины, скорая помощь и т.д.
В.: Запомнил, Незнайка? Вот теперь можешь попросить у Кузи машины.
Кузя задает задание и отдает машины-грузовую, легковую, автобус-дети расставляют.
Н, : Ну, наконец и дорога готова, больше ничего не надо. Сейчас сядем в автобус и поедем кататься.
Незнайка собирается переходить дорогу( автобус стоит на противоположной стороне)
Воспитатель хватает Незнайку за руку.
В.: Подожди, Незнайка, не торопись, ты ведь можешь попасть под машину.
Н.: А, что же делать? Автобус ведь стоит на той стороне улицы?
В.: Ребята, а вы знаете, как нам перейти на противоположную сторону?
Д.: Нам нужен пешеходный переход.
Н.: А что такое пешеходный переход?
Д.: Это место, где переходят улицу.
В.: А как обозначается пешеходный переход?
Д.: Белыми широкими линиями и знаком « Пешеходный переход»
В. : Пойдемте попросим Кузю.
Выполняется задание от Кузи и расставляется пешеходный переход.
В.: Дети, а теперь наши автомобили могут ли отправляться путь? Как вы думаете, будут ли на нашей улице аварии? Мы ничего не забыли?
Д. : Светофор!
Н. : А для чего он нужен?
Ребенок рассказывает стихотворение « Светофор».
Н. : Ясно! Пойду попрошу светофор у Кузи.
Кузя говорит всем, что больше у него ничего нет и приглашает детей в магазин, в котором он работает.
Незнайка говорит, что он очень устал и предлагает детям потанцевать.
После танца, выбирается водитель, дети садятся в автобус по билетикам( мальчики пропускают вперед девочек). Каждый ребенок выбирает билет, начинающийся со своей буквы. Автобус под весёлую музыку « отправляется» в путь. Водитель объявляет остановку « Магазин», дети выходят и покупают у Кузи игрушку, которая начинается с их буквы.
Н.: Ребята, пока вы покупали игрушки, я в соседнем магазине купил для вас сладости за то, что вы меня научили правилам дорожного движения.
В.: Спасибо, Незнайка. А мы с детьми приглашаем тебя и Кузю к нам в детский сад.
Задания Домовенка Кузи:
Разрезные картинки с изображение дорожных знаков.
Загадки
Игра « что можно, что нельзя»-картинки с различными ситуациями на дороге
Игра « Собери светофор»
Игра « Раздели транспорт» ( вода, воздух, земля)
Вопросы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
Цели и задачи:- закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...
Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "
Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды....
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...
Конспект занятия по теме: "Поможем Сибирячку"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматической системы языка в старшей группе по теме: "Мебель"...
Конспект занятия по теме "Поможем Курочке Рябе".
Цель: учить лепить из солёного теста куринное яйцо; формиовать желание у детей помогать сказочному персонажу, воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказку....
Конспект занятия на тему "Поможем мама на кухне".
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 196» Конспектобразовательной...