электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»
презентация занятия для интерактивной доски (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_d.docx | 59.9 КБ |
prezentaciyayaya1.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Пояснительная записка.
Данное мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в старшей группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Социализация».
Актуальность: Трудности социального развития детей объясняются тем, что дети живут во взрослом мире, испытывают на себе социальное неравенство, дефицит культуры общения и взаимоотношений людей. Группа детского сада - важнейший социализирующий фактор. Именно в детском саду ребёнок проявляет свою активность, приобретает первый социальный статус.
Критериями закрепления признака социального статуса являются базисные черты личности (компетентность, активность, самостоятельность, свобода поведения, творчество, произвольность). В детском саду ребёнок впервые узнает и знакомится с профессиями, такими как воспитатель, нянечка, доктор, повар, дворник, и т.д.
В процессе социализации ребёнок узнает для чего нужна та или иная профессия. У детей необходимо воспитывать интерес и уважение к другим людям и их профессиям. Здесь и начинаются первые предпочтения в профориентации дошкольников.
- Тема пособия: « Как Незнайка побывал в мире профессий».
-Целевой возраст: старший дошкольный возраст (5-7лет.)
-Цель пособия: продолжать закреплять умение детей использовать электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие в образовательном процессе. Формировать задатки профориентации дошкольников.
- Задачи пособия:
- закрепить знания о профессиях;
- познакомить с некоторыми из профессий;
- научить детей находить лишний предмет, который не соответствует данной профессии;
-Алгоритм работы со слайдами пособия :
Порядок слайдов обусловлен идеей поэтапного знакомства детей с разными профессиями. Алгоритм работы со слайдами таков: слайды №№ 1,2,3,4, просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого без дополнительных манипуляций с компьютером. В слайдах № 5,6,7,8,9,10,11 ребёнок является активным участником дидактических игр и может самостоятельно выполнять задание. Правильный ответ подтверждается движением изображений на слайде.
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога. |
№1 | « Встреча Незнайки». Воспитатель и Незнайка предлагает рассмотреть картинку слайда и попробовать догадаться: о чем сегодня пойдёт речь? |
№2 | Воспитатель обращает внимание детей на профессии воспитатель и нянечка. |
№3 | Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны!» По щелчку мыши появляются картинки с профессиями, детям предлагается рассмотреть их и рассказать: для чего нужна та или иная профессия? Воспитатель предлагает детям подобрать глаголы к «профессиям» (воспитывает, лечит, готовит, моет…)
|
№4 | Воспитатель рассказывает детям, что представляют собой профессии: (воспитатель, нянечка, доктор, повар). |
№5,6, 7,8, | «Отгадай загадки». Незнайка загадывает детям загадки. Дети нажатием мыши отгадывают загадку. Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать, И все родное, родину любить. (воспитатель) В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? (нянечка) Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (повар) Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (Доктор) |
№9,10, 11,12 | «Убери лишние предметы» Незнайка предлагает детям убрать предметы, которые не относятся к данной профессии. Дети нажатием мыши убирают не нужный предмет. |
№13 | « Молодцы ребята!». Игра окончена. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессии: воспитатель, нянечка.
«Все профессии нужны, все профессии важны»
« Убери лишнее»
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Незнайка идет в детский сад"
Алгоритм работы со слайдами:№ слайдаДействия и возможный вариант пояснений педагога 1Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Цветочный город и помочь Незнайке самому добрат...
Электронное Интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Чудо водичка"
Мультимедийное пособия для закрепляющих занятий по экологии или Окружающий мир. Расчитано для детей среднего и старшего возраста....
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Правила дорожного движения".
Данное пособие предназначено для работы по ПДД в средней и старшей группах. Помогает эффективно и наглядно донести до маленького пешехода основные правила перехода проезжей части....
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».
Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...
Методическая разработка электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия на тему "О дружбе"
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ (в ходе НОД), для родителей (во время занятий с детьми), а также для самих детей (в процессе их самостоятельной деятельности). Пособие помогает сформи...
Методическая разработка электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия на тему: «О дружбе»
Методическая разработкаэлектронного интерактивного дидактическогомультимедийного пособияна тему: «О дружбе»...
Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. Тема: «Перелётные птицы».
Презентация для закрепления знаний воспитанников о птицах.- Учить называть птиц.- Формировать умение сравнивать.- Развивать мышление, память, речь....