Занятие ( совместно с родителями воспитанников) Тема: «Заколдованный Незнайка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Родничок»
Занятие
в подготовительной к школе группе
( совместно с родителями воспитанников)
Тема: «Заколдованный Незнайка»
Воспитатель: Карепанова М.А.
Заринск 2012
Цель: Закрепить знания детей о школьных принадлежностях и атрибутах школьной жизни. Формировать положительное отношение к обучению в школе. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Вам хотелось бы узнать, кто нам пишет?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Злая волшебница заколдовала меня, превратив в чистый лист бумаги. А расколдовать меня может только тот, кто скоро пойдёт в школу. Я знаю, что вы – будущие первоклассники, вы сможете мне помочь. С вами будет мой друг, который появится тогда , когда вы отгадаете о нём загадку.»
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Тогда отгадайте загадку:
Кулик – не велик,
Целой сотне велит
То сядь да учись,
То – встань, разойдись.
Дети: Звонок.
Звучит музыка, появляется «школьный звонок».
Звонок: Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы справились с первым заданием и смогли разгадать обо мне загадку. Следующие задания вы будете выполнять, следуя вот по этой карте (отдаёт детям карту). Я буду вашим помощником. Если вы не сможете справиться с заданием, я позвоню, и тогда ваши родители смогут вам помочь.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Посмотрите внимательно на карту. Куда нам следует отправиться?
Дети определяют по карте маршрут и первый пункт остановки.
Воспитатель: Так какое задание нам приготовила волшебница? Необходимо отгадать загадки о школе.
Воспитатель зачитывает загадки, дети их отгадывают. При возникновении затруднений «школьный звонок» предлагает родителям помочь.
Привыкай, дружок, к порядку: 2. Прочитать мне нужно сказку
Ручки все клади в …(пенал). В руки я беру…(книгу).
Ровно чертит наш Андрейка 4. Он рисует носом белым
У него в руках …(линейка). На доске, зовётся…(мелом).
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными. (Библиотека)
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми загадками справились. Посмотрите, что происходит с этим белым листом?
Звучит музыка, воспитатель незаметно убирает часть листа, появляются ноги Незнайки.
Дети: Появились ноги Незнайки.
Воспитатель: Ребята, значит, мы действительно ему помогаем. Отправляемся дальше!
Дети определяют по карте маршрут и следующий пункт остановки.
Воспитатель: Какое задание приготовила нам волшебница? Прочитай стихотворение о школьном портфеле.
Ребёнок читает стихотворение.
Портфель.
В. Данько
Портфель – на удивление!
В четыре отделения.
Толстый, важный он на вид,
Плотно книгами набит.
Говорит он:
- Я тяжёлый! Донесёшь меня до школы?
- Эх, портфелище ты мой!
Ишь, ты хитренький какой!
Да я тебя, портфелище,
Возьму одной рукой!
Не буду маму я просить,
Сама тебя я буду до школы-то носить.
Ты думал, я устану?
Я буду год тебя носить,
Я буду два тебя носить,
Я буду столько лет носить,
Пока большой не стану.
Воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Посмотрите, ребята, что появилось на белом листе?
Дети: Портфель.
Воспитатель: Не будем терять время, отправляемся дальше.
Дети определяют по карте маршрут и следующий пункт остановки.
Воспитатель: Следующее задание волшебницы такое – необходимо из большого количества предметов положить в портфель только школьные принадлежности и ответить, зачем они нужны в школе.
Воспитатель проводит игру «Собери портфель».
В игре принимают участие все дети одновременно. Для каждого ребёнка приготовлены картинки с изображением игрушек, предметов, школьных принадлежностей и нарисованный на листе бумаги портфель. По команде дети выбирают картинки с изображением только тех предметов, которые необходимы ученику в школе и наклеивают их на портфель. После завершения игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Уважаемые родители, справились ли дети с этим заданием?
Родители: Дети справились.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?
Дети: Появились руки Незнайки.
Воспитатель: Ну что же, мы почти расколдовали Незнайку. Отправляемся дальше.
Дети определяют по карте маршрут и следующий пункт остановки.
Воспитатель: На этой остановке волшебница приготовила нам новое задание. На картине нарисован ученик. Необходимо назвать те предметы, которые ученику в школе не пригодятся.
Проводится игра « Что лишнее». Дети называют предметы, которые не нужны ученику в школе: ролики, плеер и пр.
Воспитатель: Звонок, справились ли дети с заданием?
Звонок: Справились. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?
Дети: Появилось туловище Незнайки.
Воспитатель: Ребята, осталось совсем немного приложить усилий, чтобы расколдовать Незнайку. Отправляемся дальше.
Дети определяют по карте маршрут и следующий пункт остановки.
Воспитатель: Итак, это последняя остановка. Какое задание приготовила нам волшебница? Посмотрите, на этом листе бумаги жили школьные принадлежности. Но волшебница выгнала их из своих домиков, и они сиротливо лежат в сторонке. Ваша задача, ребята, поселить каждую школьную принадлежность в свой «домик».
Проводится игра «Узнай по контуру». Дети накладывают школьную принадлежность, вырезанную из бумаги, на свой контур, изображённый на плакате.
Воспитатель: Уважаемые родители, пришло время и вам помочь Незнайке. Мы с вами поиграем в игру «Школа». Послушайте правила игры: когда я произнесу слово «урок» – вы выпрямляете спины, садитесь ровно, руки кладёте как ученики. При слове «перемена» вы топаете ногами. А когда я произнесу « каникулы» - вы громко кричите «Ура!».
Проводится игра с родителями «Школа». По ходу к родителям присоединяются дети, закончившие выполнять задание.
Воспитатель: Спасибо, родители, вы нам очень помогли. Звонок, посмотри, пожалуйста, правильно ли дети выполнили задание.
Звонок: Все ребята с заданием справились. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?
Дети: Появилась голова Незнайки.
Звучит музыка, входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам и вашим родителям за то, что вы расколдовали меня. Что же вам помогло меня расколдовать?
Дети высказывают предположения.
Незнайка: Я понял, что вы многое знаете о школе. А самое главное, что вы очень дружные ребята. А дружба всегда побеждает зло. Я предлагаю всем вместе: и вам, ребята, и Звонку, и вашим родителям исполнить песню о дружбе.
Все присутствующие встают в круг, берутся за руки и исполняют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для родителей (к практическому занятию) «Совместное творчество родителей и детей»
Советы родителям при организации совместного творчества с детьми....
Сценарий тематического праздника для детей совместно с родителями по ПДД "Путешествие Незнайки"
Сценарий тематического праздника по ПДД "Путешествие Незнайки " предназначен для детей старшего дошкольного возраста. главный герой мероприятия Незнайка попадает в город и не знает пра...
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Мамины помощники»
Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...
Конспект совместного занятия детей младшей группы с родителями воспитанников. Тема: «Ребята и зверята».
Цель: привлекать родителей к участию в совместной игровой деятельности, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....
Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».
Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...
Открытое занятие НОД в старшей группе в совместной деятельности с родителями воспитанников. Тема: «Водные ресурсы земли».
Открытое занятие НОД в старшей группе в совместной деятельности с родителями воспитанников. Тема: «Водные ресурсы земли». Было проведено для педагогов и родителей....