Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему:"Помоги Незнайке" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по подготовке к обучению грамоте
на тему: «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы
Подготовила и провела:
воспитатель Ермакова Ольга Геннадьевна
ГО Котельники 2009 г.
Программные задачи:
Закрепить умение определять позицию звука в слове; проводить фонетически* разбор слов; различать твердость и мягкость согласных; продолжать учит] составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нем формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружелюбно» отношение друг к другу, умение слушать других.
Демонстрационный материал: предметные картинки, схемы, сюжетная картина.
Раздаточный материал: карточки со схемами предложений, квадраты (красный синий, зеленый) для обозначения звуков.
Ход занятия.
- Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел сегодня со mhoi утром. Когда я шла в детский сад, то на самом высоком тополе увидела ворону У нее в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву ворона громко каркнула и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его i посмотрела. И вот что я увидела. {Достаю записку с каракулями). Видите ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала тольк< одну, написанную внизу. А вы узнаете эту букву?
Ответы детей. Это буква «Н»
- А как вы думаете, что она может обозначать? (Рассуждения детей).
- Может быть, это первая буква чьего-либо имени?
- Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?
Ответы детей.
- А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается? Ответы детей.
- Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кром* буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать Посмотрите, в мешочке есть клубочек (Достаю). Он прямо выпрыгивает из мои: рук. Идемте скорее за ним. Он нас куда-то зовет.
{Подходим к мольберту. На нем стоит конверт. Беру его в руки)
- Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы сможет* освободить своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли составлять схемы предложений Поспешите! Баба-Яга!»
- Ребята, коварная Баба-Яга приготовила нам задания, с которыми на** обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?
Задание 1. Определить позицию звука «И» в словах: иголка, рябина, яблоки. Задание 2. Назовите первый звук в слове гриб и скажите, какой он.
Назовите в слове зонт последний звук и скажите, какой он.
Назовите первый звук в слове утюг и скажите, какой он. Задание 3. Соедините слово со схемой, к которой она подходит. (Слова: кот хлеб, лиса.) (К слову лиса нет схемы. Одна схема не подходит ни к одном) слову)
- Ребята, а давайте выложим схему к слову лиса.
(Дети за столом самостоятельно выкладывают схему. Затем один у доски делаеп звуковой анализ слова).
Физкультминутка
Танец в кругу
Мы сейчас пойдем на право дружно. Дети берутся за руки, становятся
А потом пойдем налево дружно. в круг и выполняют движения в
соответствии с текстом.
В центре круга соберемся дружно. И на место все вернемся дружно. Мы тихонечко присядем дружно.
И немножечко приляжем дружно. Дети складывают руки под щекой.
Мы поднимемся тихонько дружно. Выполнять движения в соответс-
И попрыгаем легонько дружно. твии с текстом.
Пусть попляшут наши ноги дружно. Дети притопывают ногами.
И похлопают ладони дружно. Хлопают в ладоши.
Повернемся мы направо дружно. Кружатся в правую сторону.
Не начать ли все сначала дружно? Дети снова берутся за руки.
Задание 4. Составить предложение по картине.
(Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трех слов).
Спрашиваю у детей, из скольких слов должно состоять предложение? Почему? Ответы детей. Дети придумывают предложение.
Задание 5. Подберите схему к предложению. Читаю предложения из одноп двух, трех слов. Дети показывают соответствующие схемы. (Примерные предложения):
Пригревает солнышко. Весна. Незнайка радуется теплу.
-Ну вот, вроде со всеми заданиями мы справились, а Незнайка так и не появился
Что такое? Ой, вот снова клубочек заволновался в моих руках. Куда-то зове'
Наверное, еще задание показать нам хочет. Пойдем за ним.
Задание 6. Выложить из манной крупы букву, с которой начинается им
Незнайки.
(Дети выполняют задание).
(Раздается стук в дверь. Входит Незнайка).
-Ребята, как я рад вас всех видеть! Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Чт же вам пришлось сделать, чтобы Баба-Яга меня отпустила? (Ответы детей)
-А вам удалось прочитать мою записку?
-Нет, Незнайка, как же мы могли ее прочитать? Там же одни каракули. И чтоб] помочь тебе ребятам пришлось немало потрудиться. Задания Бабы-Яги был трудные. Но ребята справились с ними. Они придумывали слова со звуками «н> «нь», находили позицию заданного звука в слове, составляли схемы слов предложений, выкладывали первую букву твоего имени. -Я тоже хочу всему этому научиться. -Оставайся у нас, и ребята тебя всему научат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Зимнее путешествие» Звуки С – С’
конспект по Обучению грамоте...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Автоматизация звука [Ш]....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."
Цели:дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)научить о...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет....