Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему:"Помоги Незнайке" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst2_variant2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по подготовке к обучению грамоте

на тему: «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы

Подготовила и провела:

воспитатель Ермакова Ольга Геннадьевна

ГО Котельники 2009 г.


Программные задачи:

Закрепить умение определять позицию звука в слове; проводить фонетически* разбор слов; различать твердость и мягкость согласных; продолжать учит] составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нем формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружелюбно» отношение друг к другу, умение слушать других.

Демонстрационный материал: предметные картинки, схемы, сюжетная картина.

Раздаточный материал: карточки со схемами предложений, квадраты (красный синий, зеленый) для обозначения звуков.

Ход занятия.

-        Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел сегодня со mhoi утром. Когда я шла в детский сад, то на самом высоком тополе увидела ворону У нее в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву ворона громко каркнула и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его i посмотрела. И вот что я увидела. {Достаю записку с каракулями). Видите ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала тольк< одну, написанную внизу. А вы узнаете эту букву?

Ответы детей. Это буква «Н»

  1. А как вы думаете, что она может обозначать? (Рассуждения детей).
  2. Может быть, это первая буква чьего-либо имени?
  3. Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?

Ответы детей.

  1. А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается? Ответы детей.
  2. Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кром* буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать Посмотрите, в мешочке есть клубочек (Достаю). Он прямо выпрыгивает из мои: рук. Идемте скорее за ним. Он нас куда-то зовет.

{Подходим к мольберту. На нем стоит конверт. Беру его в руки)


-        Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы сможет* освободить своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли составлять схемы предложений Поспешите! Баба-Яга

-        Ребята, коварная Баба-Яга приготовила нам задания, с которыми на** обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?

Задание 1. Определить позицию звука «И» в словах: иголка, рябина, яблоки. Задание 2. Назовите первый звук в слове гриб и скажите, какой он.

Назовите в слове зонт последний звук и скажите, какой он.

Назовите первый звук в слове утюг и скажите, какой он. Задание 3. Соедините слово со схемой, к которой она подходит. (Слова: кот хлеб, лиса.) (К слову лиса нет схемы. Одна схема не подходит ни к одном) слову)

-        Ребята, а давайте выложим схему к слову лиса.

(Дети за столом самостоятельно выкладывают схему. Затем один у доски делаеп звуковой анализ слова).

Физкультминутка

Танец в кругу

Мы сейчас пойдем на право дружно.        Дети берутся за руки, становятся

А потом пойдем налево дружно.        в круг и выполняют движения в

соответствии с текстом.

В центре круга соберемся дружно. И на место все вернемся дружно. Мы тихонечко присядем дружно.

И немножечко приляжем дружно.        Дети складывают руки под щекой.

Мы поднимемся тихонько дружно.        Выполнять движения в соответс-

И попрыгаем легонько дружно.        твии с текстом.

Пусть попляшут наши ноги дружно.        Дети притопывают ногами.

И похлопают ладони дружно.        Хлопают в ладоши.

Повернемся мы направо дружно.        Кружатся в правую сторону.

Не начать ли все сначала дружно?        Дети снова берутся за руки.

Задание 4. Составить предложение по картине.

(Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трех слов).


Спрашиваю у детей, из скольких слов должно состоять предложение? Почему? Ответы детей. Дети придумывают предложение.

Задание 5. Подберите схему к предложению. Читаю предложения из одноп двух, трех слов. Дети показывают соответствующие схемы. (Примерные предложения):

Пригревает солнышко. Весна. Незнайка радуется теплу.

-Ну вот, вроде со всеми заданиями мы справились, а Незнайка так и не появился

Что такое? Ой, вот снова клубочек заволновался в моих руках. Куда-то зове'

Наверное, еще задание показать нам хочет. Пойдем за ним.

Задание 6. Выложить из манной крупы букву, с которой начинается им

Незнайки.

(Дети выполняют задание).

(Раздается стук в дверь. Входит Незнайка).

-Ребята, как я рад вас всех видеть! Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Чт же вам пришлось сделать, чтобы Баба-Яга меня отпустила? (Ответы детей)

-А вам удалось прочитать мою записку?

-Нет, Незнайка, как же мы могли ее прочитать? Там же одни каракули. И чтоб] помочь тебе ребятам пришлось немало потрудиться. Задания Бабы-Яги был трудные. Но ребята справились с ними. Они придумывали слова со звуками «н> «нь», находили позицию заданного звука в слове, составляли схемы слов предложений, выкладывали первую букву твоего имени. -Я тоже хочу всему этому научиться. -Оставайся у нас, и ребята тебя всему научат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."

Цели:дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)научить о...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет....