интегрированное занятие по ОО "Познание" на тему "Расскажем Незнайке о весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №43 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МИР ПРИРОДЫ», «КОММУНИКАЦИЯ» , «АППЛИКАЦИЯ»
НА ТЕМУ:
«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВЕСНЕ»
Для детей старшей логопедической группы
Подготовила и провела
Кучерова Татьяна Петровна
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
САРАНСК, 2013
Предисловие к конспекту
- Направление: познавательно – речевое, творческое.
- Тема: «Расскажем Незнайке о весне»
Цель: обобщение и систематизация знаний сезонных изменений в природе весной.
Программные задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;
Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Активизировать словарь детей по теме.
Коррекционно - развивающие:
Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
Развивать эстетическое восприятие окружающей среды через зрительные и слуховые рецепторы;
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, артикуляционные аппарат;
Развивать познавательный интерес.
Коррекционно -воспитательные:
Воспитывать у детей экологическую культуру;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать интерес ,желание узнать новое.
Воспитывать у детей желание откликаться на просьбу о помощи.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА:
Развивать зрительное восприятие. Обогащать чувственный опыт детей. Формировать целостный образ объектов. Индивидуально корректировать речевые высказывания детей. Развивать мелкую моторику рук.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- «Физическая культура»: пальчиковые гимнастики, физкультминутки
- «Здоровье»: проверка соблюдения правил рассаживания за столами
- «Безопасность»: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место, повторение правил поведения в природе
- «Социализация»: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других
- «Труд»: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места
- «Познание»: Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, выделяя характерные признаки, учить отгадывать загадки, конструирование «Лодочка»
- «Коммуникация»: вступление в диалог со взрослыми и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом. Не перебивать товарища
8. «Чтение художественное литературы»: В. Бианки «Синичкин календарь». Н. Сладков «Весенние радости. Ручей». Э. Шим «Солнечная капля». Г. Скребицкий «На лесной полянке. Счастливый жучок. Весна». Н. Павлова «Под кустом», «Если в лесу сидеть тихо, тихо…»
- «Художественное творчество»: аппликация «Весенняя природа»
- «Музыка»: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении, журчание ручья
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Утренние беседы:
«Первые весенние признаки, изменение в поведении птиц, жизнь животных в лесу; и насекомых с приходом весны.»
Работа в книжном уголке:
Рассматривание фото иллюстраций ранней весны; беседы о том, какие приметы ранней весны видно на этих картинах.
Работа в природном уголке:
Наблюдение за ростом растений, развитием почек у поставленных в воду кустиков березы, посадка лука и рассады цветов.
Сюжетно-дидактические игры:
«Четвертый – лишний», «Собери цветок», «Интервью с «Лесовичком»
Прогулки:
Наблюдение за снегом;
Наблюдение за солнцем;
Наблюдение за облаками;
Наблюдения за талыми водами;
Наблюдения за почками на деревьях;
Наблюдения за птицами;
Наблюдения за травой на проталинках;
Наблюдение за погодой.
Материал: иллюстрации с перелётными птицами, насекомыми, цветами, животными, схема рассказа об одуванчике, картинки о весне, ее признаках, схемы признаков весны, схемы правил поведения в природе.
Ход НОД.
В. К нам на занятие пожаловал Незнайка. Сегодня он вместе с нами хочет совершить путешествие в мир природы. А в какой мир природы мы сегодня совершим путешествие угадайте из загадки:
Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки,
Подснежник расцветает.
Когда это бывает?
Д./ весной/
В. Ну, что же отправляемся в весенний мир природы, и расскажем Незнайке, какие признаки весны мы отмечаем в природе
Но, чтобы правильно выговаривать звуки, и чтобы нас понял Незнайка, сделаем:
Зарядку для язычка
-Утром рано язычок встал («Грибок»), сделал зарядку («Качели»), замесил тесто («Накажем непослушный язычок»), испек оладушек («Барабан»), съел их с («Вкусным вареньем»), «Почистил зубы» и поскакал на «Лошадке» по улице. «Весенняя пора – поел, да со двора».
И наш язычок готов к путешествию. Скажите, а на чем можно путешествовать?
Д. /ответы/
В. Я предлагаю отправиться в путешествие на лодке. Давайте сконструируем ее в технике «Оригами».
/Дети выполняют задание/
В. Лодочки готовы. Садись Незнайка с нами, мы отправляемся в путь. Посмотрите вокруг и скажите какой самый первый признак весны? (картинки расположены на доске вразброс)
Д. /Ярче светит солнце/
В. Вот оно солнышко! /перемещаю картинку на первое место/ Давайте улыбнемся ему и представим , как оно нас ласкает своими лучиками. А, чтобы и оно нам улыбалось ярче в ответ, скажем ему как можно больше комплиментов.
Игра «Комплимент»
/дети называют эпитеты (признаки) к слову «солнышко»/ …
В. Солнышку очень понравилось /прикрепляю лучики - улыбки к изображению солнца/. Солнце весной ярко светит нам в глаза. Скажите это полезно или вредно?
Д. /ответы/
В. Чтобы успокоить наши глаза, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»:
Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)
Вот закрыли мы глаза,
(закрыть глаза ладонями)
А солнышко играет:
Щечки теплые лучами
Нежно согревает.
(широко раскрыть глаза)
В. Что происходит в природе с приходом весеннего солнышка?
Д. /ответы: стал таять снег…/
В. Каким стал снег?
Д. /ответы/
В. Найдите картинку, которая расскажет во что превратился снег?
Д. /показывают картинку с изображ. ручья/
В. Послушайте, как поет ручеек /аудио-презентация/.
- Подберите слова-признаки к слову «ручей».
- Давайте пальчиками расскажем Незнайке про наш ручеек.
В. Продолжим наше путешествие. Закончите мое предложение и найдите эту картинку: «Весной часто идут …»
Д. /дожди/
В. Скажите, какие они?
Д. /теплые, сильные, грозовые…/
В. Греет солнце, прошли дожди. Расскажем Незнайке, что же дальше произойдет в природе?
Д:/ Появятся проталинки. Расцветут первые весенние цветы, появляется травка, на деревьях набухают почки, появятся и раскроются зеленые листики/ (дети расставляют картинки)
В. Мы проплываем мимо поляны. Что я там увидела догадайтесь по загадке:
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова»
Д. /одуванчик/
В. Дети, расскажите Незнайке историю про одуванчик.
Игра-моделирование «Разложи по порядку!»
В. Жил-был Одуванчик. Прошла холодная зима, наступила весна. Засветило солнышко. \Дети находят карточку с изображением солнышка.\
В. Растаял снег, и на голой земле появились длинные резные листочки. Из чего выросли листочки? \Дети показывают картинки корня и листочков.\
В. Цветок все растет и растет… На тоненькой ножке появился желтенький цветочек (карточка с раскрывшимся соцветием). Что еще помогает расти одуванчику? \Дети показывают карточку с изображением дождика.\
В. Застучал мелкий дождик по земле — покажите пальчиками, как он стучит. \Дети стучат подушечками пальцев по столу.\
В. Поднялся вокруг одуванчика сладкий аромат нектара. \Дети находят картинку с точками вокруг цветка.\
В. Прилетели к нему пчелки.\ Дети находят карточку с пчелой.\
В. Покажите пальчиками, как летают пчелки!\ Дети выставляют ладони вперед, сжимают большой и указательный пальчики. Остальные пальцы свободно и ритмично двигаются в горизонтальной плоскости, имитируя движения крыльев: «з-з-з!»\
В. Наступил вечер. Куда же подевались желтые цветочки? Они спрятались в бутоны (карточка с изображением бутона). От чего еще может прятаться цветочек? (От дождя.) Через некоторое время прилетели пчелки к желтому одуванчику, но увидели на тонкой ножке белый шарик. (Картинка с белым кружочком.) Вдруг подул ветерок озорной (картинка ветра), и разлетелись маленькие парашутики по всему свету (карточка с семенами). Покажите, как дунул южный ветерок на наш цветочек! \Дети дуют тонкой направленной воздушной струей.\
В. А потом и его братец — северный ветер.\ Дети дуют, сильно надувая щеки.\
В. Полетали-полетали семена и упали на землю… Из них вырастут новые одуванчики! \Дети находят карточку с несколькими цветочками.\
В. Какие еще весенние цветы вы знаете?
Д. /мать и мачеха, ландыш, подснежники, медуница – они растут в лесу, на лугу. А в саду – нарциссы, тюльпаны./
Игра «Разрезные картинки»
В. Мы добрались до опушки леса. Скажите кого мы здесь увидим и услышим? Слушайте! Это птицы. Сейчас птиц не видно. Они в своих гнездах высиживают птенцов давайте покажем Незнайке, какие птицы живут в наших лесах.
В. Вот сколько птиц вернулось к нам весной! Они заспорили о том, кто же из них первым прилетел в родные края. Помогите им решить этот спор в игре «Разложи птиц по картинкам весенних месяцев».
Игра «Где чей домик?»
В. Незнайка хочет знать почему ласточки и некоторые другие птицы прилетают к нам в конце апреля, в мае?
Д. они питаются насекомыми, которые появляются в это время.
Игра «Отгадай загадку»
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
2. Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук.)
3. С ветки — на травинку,
С травинки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик.)
4. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой…
Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела.)
В. Как одним словом можно назвать все эти существа? (Насекомые.)
Игра «Четвертый – лишний»
(составление предложения с союзом «потому что» по теме «Насекомые»)
Физминутка «Пчелка»
Прилетела к нам вчера
полосатая пчела, (Дети бегут по кругу и машут воображаемыми крылышками)
А за нею шмель-шмелёк
и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)
Два жука и стрекоза,
как фонарики глаза (делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали, (вновь бегут по кругу)
От усталости упали (медленно опускаются на ковер).
В. Весной происходят изменения и с животными. Расскажите про них Незнайке. (дети составляют предложения)
В. Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили все признаки весны и рассказали Незнайке. Он прибыл к нам с другой планеты и хочет показать ее жителям весенние изменения земной природы. Давайте поможем ему составить такую картинку. Возвращаемся в группу.
Скажем слова:
«Раз, два, три, кораблик в группу нас верни»
Подойдите к мольберту. Здесь изображена весенняя полянка. Мы наполним ее весенними цветами, птицами, животными и насекомыми. А поможет представить всю красоту земной природы вот эта запись.(звуки природы)
(дети подходят и наклеивают заранее приготовленные шаблоны)
В. Молодцы! Красивую весну вы изобразили. А для того, чтобы весна оставалась такой красивой, нам необходимо беречь природу. Подскажите Незнайке как нужно беречь природу?
/ответы детей/ (Правила поведения в природе)
В. Наше путешествие закончилось. Мы помогли Незнайке найти весенние признаки в природе и запечатлели их в картинке, которую он отвезет на свою планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»
Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое упражнение, дидатическое на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...
Конспект интегрированного занятия "В гости к Незнайке"
Целевая аудитория:воспитатели.В данном конспекте представлен опыт работы с использованием исследовательской деятельности...
Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел
Интегрированное занятие по ФЭМП«Помощники Незнайки».Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд&raq...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Весна идет - весне дорогу!".
Тема: "Весна идет - весне дорогу!"....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
Итоговое занятие в подготовительной группе "Незнайка идет в школу" включает интеграцию образовательных областей: речевой, познавательной, физической, социально-коммуникативной. Основная цель...