Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_podgotov_gr.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №131 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в Математическую страну»
Подготовительная группа
Воспитатель Яшина Елена Александровна
Цель: развитие математических способностей, поддержание интереса к математике.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать знания о геометрических фигурах
Повторить последовательность дней недели.
Тренировать в прямом и обратном счете в пределах 10, назывании соседей числа, сравнении и уравнивании множеств.
Совершенствовать навыки учебной деятельности
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, смекалку, мелкую моторику рук.
Развивать слуховое внимание, координацию движений.
Воспитывающие:
Воспитывать уважительное отношение к товарищам, слушать ответы не перебивая.
Воспитывать умение слушать воспитателя, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Поддерживать интерес к занятиям математикой
Методы и приемы
Словесные: загадывание загадок, объяснение, диалог с воспитанниками, чтение стихов.
Наглядные: сравнение множеств предметов и установление взаимоотношений между ними (сравнение больше – меньше), преобразование предмета (добавление кругов так, чтобы множества стали равными)
Практические (творческие упражнения: самостоятельное дорисовывание части до целого объекта; тренировочные упражнения: освоение двигательных навыков (физ. минутки, подготовка руки к рисованию)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (полные ответы на вопросы; отгадывание загадок, доказательство правильности отгадки; разучивание стихов к физ. минуткам)
Физическое развитие (использование игровых физических упражнений для предупреждения переутомления, повышения умственной работоспособности, развитие моторики)
Социально-коммуникативное развитие (развитие взаимодействия в диалоге со взрослым, умение слушать ответы товарищей, поддержание порядка на рабочем месте)
Художественно-эстетическое развитие (дорисовывание фигур и линий)
Материалы и оборудование: Мяч; раздаточный материал на каждого ребенка (счетные палочки, конверты с кружками двух цветов по 10 кругов каждого цвета), коробка, плащ, бумажное кольцо, лист Мебиуса, ножницы, листы для каждого ребенка с нарисованными на них геометрической фигурой или линией, пеналы с цветными карандашами.
Ход занятия:
Становись скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Мы друг другу улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся!
Воспитатель: Хорошо, когда вокруг нас собрались друзья. Вместе можно играть, путешествовать, узнавать что-то новое Вас, мои друзья, я приглашаю в страну Математики, там нас будут ждать интересные задания и игры и первое– небольшая разминка.
1.«Вопрос-Ответ»
У меня в руках мяч, я задаю вопрос, отвечает только тот, кому я брошу мяч.
- Если линейка длиннее карандаша, значит карандаш …… (Ребенок: короче линейки.)
- Если брат старше сестры, значит сестра…. (Ребенок: младше брата)
-Что дольше длится день или месяц?
-Назови соседей числа 4, 7, 9
-Назови число, которое идет при счете перед числом 5
-Посчитай от 3 на увеличение.
-Посчитай от 10 на уменьшение.
Назови лишнее слово: квадрат, прямоугольник, красный, круг. Почему? (Лишний красный, потому что это цвет, остальное-геометрические фигуры)
-Назови лишнее слово: осень, зима, понедельник, весна. Почему? (Лишний понедельник, потому что это день недели, остальное времена года)
-Сколько дней в неделе? (7)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте немного разомнемся и вспомним стихотворение про дни недели.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
(Источник: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755698-palchikovaya-gimnastika-v-stihah-dlya-doshkolnikov.html#ixzz6Y3KigjlB)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, проходите на свои места.
Следующая остановка
2. Станция «Загадочная»
Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете выкладывать из счетных палочек.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник
Воспитатель: Возьмите одну палочку и из одного треугольника сделайте два..
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель: Возьмите еще три палочки и сделайте второй квадрат.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Воспитатель: Ребята, какую фигуру не получилось выложить из счетных палочек? Почему? (Круг, у него нет углов)
Убираем счетные палочки.
3. «Следопыты»
Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в следопытов.
*У меня в руке 2 палочки, еще несколько я спрятала в кулаке. Сколько палочек у меня в кулаке, если вместе их 5? (3)
*У меня в руке 4 палочки, а вместе с теми, которые спрятались, всего 6. Сколько спрятано палочек? (2)
*Я держу 4 палочки, спрятала несколько. Вместе получается 7. Сколько палочек спрятала? (3)
*Я держу 2 палочки, сколько - то спряталось, а всего 4. Сколько палочек в кулаке? (2)
(После каждого ответа демонстрация спрятанных палочек. Можно спрашивать мнение нескольких ребят: Скажи…, а ты как думаешь, а ты? Потом проверка.)
4. Остановка «Минутка отдыха»
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один, два, три, четыре, пять.
Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко.
Кисти мы в замок сцепили,
Руки в змейку превратили.
Змейка вьётся вверх и вниз,
Эй, не хмурься. Улыбнись!
Мы попрыгаем немножко
И пройдемся по дорожке
За столы садимся дружно,
Нам теперь учиться нужно!
Воспитатель: Продолжаем путешествие по стране Математики. Здесь нас ждет следующее задание:
5. «Сравнение»
Воспитатель: Выложите в первом ряду 5красных кругов, во втором ряду 3 зеленых. (Напоминать отвечать полным ответом)
-Каких кругов больше? На сколько? Как узнали? (составили пары, два остались без пар, значит их больше)
-Каких кругов меньше?
-Сколько всего кругов? (8)
-Как сделать, чтобы стало одинаково? (добавить 2 красных круга)
-Добавьте. Сколько стало сейчас кругов? (10)
-Уберите эти два. Как еще можно уравнять количество кругов? (убрать лишние)
-Сколько сейчас стало? (6)
Молодцы! Отлично справились с заданием, уберите круги на место и впереди нас ждут….
5. «Хитрые задачки.»
*На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне? (На яблоне висело 5 яблок)
*У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
*Сколько лап у двух гусей? (4)
*Сколько хвостов у пяти коров? (5)
*На какое дерево садиться птица во время проливного дождя? (На мокрое)
*К речке бежали трое утят-
Свежей воды все напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи! (4)
6. «Волшебное превращение.»
Ой, что это? Кто-то оставил коробку. Что за беспорядок! Надо же, написано второй группе от Мебиуса. Что такое лежит в коробке? (Плащ, «лист» Мебиуса, обычное бумажное кольцо, ножницы)
Воспитатель надевает плащ, «превращается» в волшебника, берет обычное кольцо:
-Ребята, как вы думаете, если я разрежу кольцо ножницами, что получиться? (ответы детей)
-Проверим? (воспитатель разрезает обычное кольцо вдоль, получается два кольца).
-А если я и это кольцо разрежу, что будет?
- Было маленькое кольцо, стало….. большое. Чудеса! Хотите я попозже научу вас этому фокусу, а вы удивите родителей?
-Наше путешествие подходит к концу и прежде чем совершить последнее волшебство, хочу спросить, вам понравилось занятие? Было сложно? Что запомнилось?
Пока я чувствую волшебные силы, я превращаю вас в художников!!!
7.«Математические зарисовки»
Возьмите волшебные карандаши, листочки. На них нарисована или геометрическая фигура, или линия, у всех разное. Оживите, дополните их, и у вас получатся разные картины, которые мы повесим на выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по математическим тропинкам"
Пояснительная записка Конспект организационной обр...
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл?» Подготовительная группа ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологий: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия: "Откуда хлеб пришёл?"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу" Используемые...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе
Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по Математическому городу"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»
Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....