Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карапетян Нарине Грачиковна

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 по  познавательному развитию  (петербурговедению)

для детей первой младшей группы

 "Там,где я живу"

 

 

Используемые  технологии:  Игровые, здоровьесберегающие ,  коммуникативные , ИКТ.

                                                                         

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                       Подготовила  воспитатель:Карапетян Нарине Грачиковна

                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                           

                                                                 

 

 

Цель: воспитывать любовь к родному городу( посёлку),  познакомить детей с достопримечательностями поселка Горелово, учить узнавать на картинке свой дом, детский сад и ближайшее окружение ,обогащать словарный запас детей.

Образовательные задачи:

Расширение представлений о родном городе (посёлке). Активизация словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

*Расширять словарь за счет имен существительных

Воспитательные задачи:

*Воспитывать любовь к родному городу(посёлку).

*Вызвать познавательный интерес к посёлку Горелово.

*Развивать память, воображение, речь.

Оборудование: ноутбук  . проектр.  экран.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент

Вопросы к детям.

Беседа .

Обобщающая беседа

Предварительная работа: беседа о посёлке, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: посёлок, пруд, торговый центр,  детская площадка, больница .

  Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем посёлке.

Стук в дверь, входит Мальвина.

Воспитатель: Здравствуй Мальвина!

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Мальвиной.

Мальвина: Ребята, я живу на берегу Тихого пруда. В этом пруду живёт черепаха Тартилла(слайд№2 Пруд)

она вам написала письмо, а я вам его принесла ( отдаёт письмо воспитателю ).

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла ( воспитатель  достаёт письмо и читает ).

                       Здравствуйте дети!

Пишет вам черепаха Тартилла . Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А Вы знаете, как называется ваш посёлок? Расскажите мне, пожалуйста, о своём посёлке и крае. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить.

Черепаха Тартилла.

- Грустное письмо, да дети? Поможем черепахе? Расскажем о своём посёлке и покажем Мальвине, а она потом расскажет Тартилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?(Мальвина соглашается).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте по нашему посёлку прогуляемся ,хотите?

Дети: да.

 Воспитатель:  встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на улице окажитесь.

Воспитатель включает проектр.

 Посмотрите пожалуйста ребята  это наш посёлок Горелово, где мы с Вами живём.(Слайд №3поселок Горелово).Посмотрите какие у нас красивые дома.

Воспитатель: Это    памятник солдатам. Сюда люди приносят цветы и венки.(слайд№4 памятник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  сюда, что вы видите? .(слайд№5 детская площадка)

Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят поиграть и покачаться на качелях и каруселях.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

«Самолет и ракета»

Руки в стороны - в полет     Дети расставляют в стороны руки.

Отправляем самолет.           Покачивают руками.

Правое крыло вперед,       Выбрасывают правую руку вперед.

Левое крыло вперед.           Выбрасывают левую руку вперед.

Раз, два, три, четыре —      Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.

Полетел наш самолет.        Двигаются врассыпную по групповой комнате.

А сейчас мы с вами, дети,  Хлопки.

Улетаем на ракете.              Руки сложены над головой.

На носки поднимись,          Поднимаются на носочках.

А потом руки вниз.             Опускают руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!     Руки поднимают вверх.

Воспитатель: Молодцы ребятки мои, наша прогулка продолжается.

 Посмотрите на это красивое здание, что здесь вы видите? (Слайд№6 торговый центр)

Дети: Это магазин. Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.

Воспитатель: Правильно, это торговый центр.

 А теперь посмотрите сюда, что это за здание? (Слайд№7детский сад).

Дети: Это наш любимый детский сад. Здесь мы играем ,спим, кушаем.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.(Слайд№8 Поликлиника).

Воспитатель: молодцы все  умнички,  вы так много знаете. Ну вот и закончилась наша прогулка, вам понравилось? А тебе Мальвина?  Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего посёлка отправим Тартилле, пусть она посмотрит в каком большом, красивом и чудесном посёлке мы с вами живём, а Мальвина расскажет ей всё, что услышала. Расскажешь, Мальвина? (Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине. Мальвина благодарит, прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).

Итог-Рефлексия:

Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём посёлке? Как он называется? А какой он? Вы любите свой посёлок? А за что? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят свой посёлок)Горелово - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли, живём. Здесь живут наши родители.  Молодцы ребята. На этом наша беседа заканчивается.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_1.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Моя малая Родина»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная деятельность посроена в форме путешествия, в ходе которого дети выполняют игровые задания по сенсорике, закрепляя представления о цвете, форме, размере....