Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию (петербурговедению)
для детей первой младшей группы
"Там,где я живу"
Используемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие , коммуникативные , ИКТ.
Подготовила воспитатель:Карапетян Нарине Грачиковна
Цель: воспитывать любовь к родному городу( посёлку), познакомить детей с достопримечательностями поселка Горелово, учить узнавать на картинке свой дом, детский сад и ближайшее окружение ,обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
Расширение представлений о родном городе (посёлке). Активизация словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
*Расширять словарь за счет имен существительных
Воспитательные задачи:
*Воспитывать любовь к родному городу(посёлку).
*Вызвать познавательный интерес к посёлку Горелово.
*Развивать память, воображение, речь.
Оборудование: ноутбук . проектр. экран.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент
Вопросы к детям.
Беседа .
Обобщающая беседа
Предварительная работа: беседа о посёлке, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: посёлок, пруд, торговый центр, детская площадка, больница .
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем посёлке.
Стук в дверь, входит Мальвина.
Воспитатель: Здравствуй Мальвина!
Мальвина: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Мальвиной.
Мальвина: Ребята, я живу на берегу Тихого пруда. В этом пруду живёт черепаха Тартилла(слайд№2 Пруд)
она вам написала письмо, а я вам его принесла ( отдаёт письмо воспитателю ).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла ( воспитатель достаёт письмо и читает ).
Здравствуйте дети!
Пишет вам черепаха Тартилла . Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А Вы знаете, как называется ваш посёлок? Расскажите мне, пожалуйста, о своём посёлке и крае. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить.
Черепаха Тартилла.
- Грустное письмо, да дети? Поможем черепахе? Расскажем о своём посёлке и покажем Мальвине, а она потом расскажет Тартилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?(Мальвина соглашается).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте по нашему посёлку прогуляемся ,хотите?
Дети: да.
Воспитатель: встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на улице окажитесь.
Воспитатель включает проектр.
Посмотрите пожалуйста ребята это наш посёлок Горелово, где мы с Вами живём.(Слайд №3поселок Горелово).Посмотрите какие у нас красивые дома.
Воспитатель: Это памятник солдатам. Сюда люди приносят цветы и венки.(слайд№4 памятник)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, что вы видите? .(слайд№5 детская площадка)
Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят поиграть и покачаться на качелях и каруселях.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка:
«Самолет и ракета»
Руки в стороны - в полет Дети расставляют в стороны руки.
Отправляем самолет. Покачивают руками.
Правое крыло вперед, Выбрасывают правую руку вперед.
Левое крыло вперед. Выбрасывают левую руку вперед.
Раз, два, три, четыре — Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.
Полетел наш самолет. Двигаются врассыпную по групповой комнате.
А сейчас мы с вами, дети, Хлопки.
Улетаем на ракете. Руки сложены над головой.
На носки поднимись, Поднимаются на носочках.
А потом руки вниз. Опускают руки вниз.
Вот летит ракета ввысь! Руки поднимают вверх.
Воспитатель: Молодцы ребятки мои, наша прогулка продолжается.
Посмотрите на это красивое здание, что здесь вы видите? (Слайд№6 торговый центр)
Дети: Это магазин. Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.
Воспитатель: Правильно, это торговый центр.
А теперь посмотрите сюда, что это за здание? (Слайд№7детский сад).
Дети: Это наш любимый детский сад. Здесь мы играем ,спим, кушаем.
Воспитатель: А это здание вам знакомо?
Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.(Слайд№8 Поликлиника).
Воспитатель: молодцы все умнички, вы так много знаете. Ну вот и закончилась наша прогулка, вам понравилось? А тебе Мальвина? Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего посёлка отправим Тартилле, пусть она посмотрит в каком большом, красивом и чудесном посёлке мы с вами живём, а Мальвина расскажет ей всё, что услышала. Расскажешь, Мальвина? (Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине. Мальвина благодарит, прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).
Итог-Рефлексия:
Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём посёлке? Как он называется? А какой он? Вы любите свой посёлок? А за что? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят свой посёлок)Горелово - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли, живём. Здесь живут наши родители. Молодцы ребята. На этом наша беседа заканчивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_1.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
конспект по познавательному развитию "Путешествие на паровозике"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Дружная семейка" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект НОД для детей раннего возраста "Дружная семейка" (домашние птицы)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность посроена в форме путешествия, в ходе которого дети выполняют игровые задания по сенсорике, закрепляя представления о цвете, форме, размере....