Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл?» Подготовительная группа ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологий: игровая, исследовательская)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия: "Откуда хлеб пришёл?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkuda_hleb_prishyol.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект занятия

Непрерывная образовательная деятельность

по познавательному развитию

 «Откуда хлеб пришёл?»

Подготовительная группа

( с использованием  метода обучения в сотрудничестве

Технологий: игровая, исследовательская)

                                                             Разработала:

                                                           воспитатель

                                                            Шишкова

                                                                                  Людмила Владимировна

Санкт – Петербург

Цель: Систематизировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, познакомить с процессом приготовления хлеба.

Задачи:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-  развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

 - развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать любознательность и познавательные мотивации;

- развивать воображение и творческую активность;

 - формировать представления о хлебобулочных изделиях.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»:                                      

-  обогащать активный словарь;

-  развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»:                                      

- развивать общую моторику.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое»:                                      

- развивать становление эстетического отношения к окружающему миру;

- реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

Используемые технологии:

 - Технология исследовательской деятельности;

 - Игровые технологии;

 - Информационно – коммуникативные технологии;

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: контейнер:  в салфетках  сушка, сухарик, хлеб, печенье, пряник, булка, бублик, солёная палочка; картинка с ребусом, на обратной стороне ответ на ребус; карточки с алгоритмом «от зерна к хлебу», мольберт,  магниты, диск «Проверь себя»  с презентацией «от зерна к хлебу», физминутка на экране,  карточки со слогами, на другой стороне картинка ответ,  средства ТСО: проектор, экран для проектора; контейнеры: с мукой, солью, дрожжами, водой и подсолнечным маслом; карточка с рецептом, шапочки с цифрами, хлебопечь.

Предварительная работа:

 - Отгадывание загадок о хлебе;

 - Пословицы и поговорки о хлебе;

 - Экскурсия с родителями в магазин. Дети знакомятся с хлебобулочными изделиями, которые продают в магазине.

 - Обсудить в группе разнообразие хлебобулочных изделий.

 - Сравнить пшеничный и ржаной хлеба по цвету, форме, вкусу.

Примерный ход совместной непрерывной

образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Создание проблемной ситуации.

Заранее в группе разложены предметные картинки с изображениями хлебобулочных изделий, пластмассовые муляжи, книги о хлебе, подготовлены ТСО с презентацией по теме. Собрана корзина с парой одноразовых перчаток, образцами хлебобулочных изделий на пробу детям в салфетках (8 шт.); задания для детей сноп с алгоритмом, карточки с ребусом и загадкой, диск, вода, мука, дрожжи, подсолнечное масло; прикрытая скатертью хлебопечь, рецепт, карточки с цифрами.

Дети играют. Как фон звучит сказка про Колобка, дети прислушиваются.

Ребята как вы думаете, какая сказка сейчас звучала?

Вот было бы здорово, если бы  вдруг, Колобок пришёл  к нам в детский сад. Могло ли такое произойти? Как вы думаете?

Заходит в группу колобок, напевая песенку:

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…..

Предполагают.

Рассуждают.

Начинают подходить, здороваться, задавать вопросы.

2. Целевая установка.

Необходимо заинтересовать детей, привлечь их внимание. Вызвать желание у детей узнать о хлебобулочных изделиях, помочь понять детям, откуда хлеб пришёл? Кто его печёт? Окунуться в русское народное творчество, вспомнив русскую народную сказку про колобка.

3. Мотиви - рование к    деятельности.

Колобок: Ребята, вы меня узнали? Откуда я пришёл? Из чего меня сделали? У меня есть корзина загадок.

«Ну - ка, миленький дружок, становись со мной в кружок». «Очень важно без подсказки отгадать мои загадки не ленись, не зевай крепко глазки закрывай»!

Колобок достаёт съедобные загадки. Угощает, а дети отгадывают, что попробовали.

Звонит телефон: « Да, да, я уже бегу». Простите ребята, мне пора возвращаться в сказку. А корзину загадок, я оставлю вам. Если вы разгадаете все загадки, то превратитесь в настоящих пекарей.

Воспитатель. Как интересно.

(Достаёт задание из корзины)

(Хлеб плюс булка - хлебобулочные изделия).

Как вы думаете, из  чего делают все хлебобулочные изделия?

Из чего делают муку?

Как появляется зерно?

Может быть, мы найдём ответ в группе. Узнаем, откуда хлеб к нам на стол пришёл?

 

Поищем подсказки.

Беседуют с колобком, отвечают на вопросы.

Становятся в круг около колобка.

Делятся своими предположениями.

Провожают колобка, подходят к корзине.

Выкладывают на столе 2 слова из карточек. Переворачивают и проверяют.

Отвечают на вопросы.

Делятся своими предположениями.

Начинают ходить по группе, подходят к корзинке.

4. Проекти - рование решений   проблем - ной ситуации.

   

Воспитатель. В корзине сноп. К нему привязаны картинки, диск «Проверь себя».

Откуда появился такой красивый сноп? Вырос? Для чего эти картинки?

Как сделать, чтобы всем было видно?

Получается алгоритм от посева до готового хлеба.

Обращают внимание на сноп в корзине.

Предлагают выкладывать картинки с изображениями на мольберте.

5. Выполнение   действий.

Воспитатель:

Правильно или нет? Как проверить?

Воспитатель включает презентацию.

Воспитатель приглашает «испечь пирожки» (физминутка).

Хорошо было бы испечь хлеб  здесь и сейчас. Как вы думаете, что нам для этого нужно?

В корзине загадка ( хле – бо – печь, на другой стороне картинка хлебопечи).

Записка ищите хлебопечь в группе.

Воспитатель: Печём хлеб. Воспитатель ждёт реакцию детей. Что же ещё нужно? Кроме хлебопечки.

Воспитатель: Превращаемся в пекарей. Надеваем шапочки. В корзине есть рецепт. 

Если мы все правильно сделаем, то через три часа попробуем вкусный хлеб.

Включить диск. Комментируют презентацию.

После просмотра презентации дети проверяют алгоритм, исправляют, проговаривают последовательность.

Рассуждают.

Разгадываюь.

Обращают внимание на прикрытый предмет скатертью.

Открывают, находят: хлебопечь.

Делятся своими предположениями.

Надевают шапочки с цифрами, согласно рецепту делают закладку продуктов в хлебопечь.

6. Рефлексия.

- Как можем использовать то, чему научились сегодня?

 - С кем можете поделиться знаниями?

 - Что было для вас легко?

 - Что сложно?

 

Делятся впечатлениями.

Объясняют.

7. Подведение итогов.

 

    Вечером воспитатель достаёт хлеб.

    Спрашивает детей:

 - Как нам удалось испечь хлеб?

 - Что мы будем делать с хлебом?

 - Как мы можем использовать те знания, которые сегодня получили?

Просыпаются, проверяют готовность хлеба.

Отвечают.

Несут хлеб в соседнюю группу, делятся с ребятами, рассказывают им, как приготовить хлеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическ...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема «Перелетные птицы весной»

Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию на тему "Перелетные птицы", с учетом возрастных особенностей старших дошкольников. Данный конспект рекомендуется для ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Соблюдаем правила пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы «Веснушки»

Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотно...