Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл?» Подготовительная группа ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологий: игровая, исследовательская)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия: "Откуда хлеб пришёл?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkuda_hleb_prishyol.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Конспект занятия
Непрерывная образовательная деятельность
по познавательному развитию
«Откуда хлеб пришёл?»
Подготовительная группа
( с использованием метода обучения в сотрудничестве
Технологий: игровая, исследовательская)
Разработала:
воспитатель
Шишкова
Людмила Владимировна
Санкт – Петербург
Цель: Систематизировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, познакомить с процессом приготовления хлеба.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать любознательность и познавательные мотивации;
- развивать воображение и творческую активность;
- формировать представления о хлебобулочных изделиях.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- обогащать активный словарь;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать общую моторику.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое»:
- развивать становление эстетического отношения к окружающему миру;
- реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Используемые технологии:
- Технология исследовательской деятельности;
- Игровые технологии;
- Информационно – коммуникативные технологии;
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: контейнер: в салфетках сушка, сухарик, хлеб, печенье, пряник, булка, бублик, солёная палочка; картинка с ребусом, на обратной стороне ответ на ребус; карточки с алгоритмом «от зерна к хлебу», мольберт, магниты, диск «Проверь себя» с презентацией «от зерна к хлебу», физминутка на экране, карточки со слогами, на другой стороне картинка ответ, средства ТСО: проектор, экран для проектора; контейнеры: с мукой, солью, дрожжами, водой и подсолнечным маслом; карточка с рецептом, шапочки с цифрами, хлебопечь.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о хлебе;
- Пословицы и поговорки о хлебе;
- Экскурсия с родителями в магазин. Дети знакомятся с хлебобулочными изделиями, которые продают в магазине.
- Обсудить в группе разнообразие хлебобулочных изделий.
- Сравнить пшеничный и ржаной хлеба по цвету, форме, вкусу.
Примерный ход совместной непрерывной
образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Создание проблемной ситуации. | Заранее в группе разложены предметные картинки с изображениями хлебобулочных изделий, пластмассовые муляжи, книги о хлебе, подготовлены ТСО с презентацией по теме. Собрана корзина с парой одноразовых перчаток, образцами хлебобулочных изделий на пробу детям в салфетках (8 шт.); задания для детей сноп с алгоритмом, карточки с ребусом и загадкой, диск, вода, мука, дрожжи, подсолнечное масло; прикрытая скатертью хлебопечь, рецепт, карточки с цифрами. Дети играют. Как фон звучит сказка про Колобка, дети прислушиваются. Ребята как вы думаете, какая сказка сейчас звучала? Вот было бы здорово, если бы вдруг, Колобок пришёл к нам в детский сад. Могло ли такое произойти? Как вы думаете? Заходит в группу колобок, напевая песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл….. | Предполагают. Рассуждают. Начинают подходить, здороваться, задавать вопросы. |
2. Целевая установка. | Необходимо заинтересовать детей, привлечь их внимание. Вызвать желание у детей узнать о хлебобулочных изделиях, помочь понять детям, откуда хлеб пришёл? Кто его печёт? Окунуться в русское народное творчество, вспомнив русскую народную сказку про колобка. | |
3. Мотиви - рование к деятельности. | Колобок: Ребята, вы меня узнали? Откуда я пришёл? Из чего меня сделали? У меня есть корзина загадок. «Ну - ка, миленький дружок, становись со мной в кружок». «Очень важно без подсказки отгадать мои загадки не ленись, не зевай крепко глазки закрывай»! Колобок достаёт съедобные загадки. Угощает, а дети отгадывают, что попробовали. Звонит телефон: « Да, да, я уже бегу». Простите ребята, мне пора возвращаться в сказку. А корзину загадок, я оставлю вам. Если вы разгадаете все загадки, то превратитесь в настоящих пекарей. Воспитатель. Как интересно. (Достаёт задание из корзины) (Хлеб плюс булка - хлебобулочные изделия). Как вы думаете, из чего делают все хлебобулочные изделия? Из чего делают муку? Как появляется зерно? Может быть, мы найдём ответ в группе. Узнаем, откуда хлеб к нам на стол пришёл?
Поищем подсказки. | Беседуют с колобком, отвечают на вопросы. Становятся в круг около колобка. Делятся своими предположениями. Провожают колобка, подходят к корзине. Выкладывают на столе 2 слова из карточек. Переворачивают и проверяют. Отвечают на вопросы. Делятся своими предположениями. Начинают ходить по группе, подходят к корзинке. |
4. Проекти - рование решений проблем - ной ситуации. |
Воспитатель. В корзине сноп. К нему привязаны картинки, диск «Проверь себя». Откуда появился такой красивый сноп? Вырос? Для чего эти картинки? Как сделать, чтобы всем было видно? Получается алгоритм от посева до готового хлеба. | Обращают внимание на сноп в корзине. Предлагают выкладывать картинки с изображениями на мольберте. |
5. Выполнение действий. | Воспитатель: Правильно или нет? Как проверить? Воспитатель включает презентацию. Воспитатель приглашает «испечь пирожки» (физминутка). Хорошо было бы испечь хлеб здесь и сейчас. Как вы думаете, что нам для этого нужно? В корзине загадка ( хле – бо – печь, на другой стороне картинка хлебопечи). Записка ищите хлебопечь в группе. Воспитатель: Печём хлеб. Воспитатель ждёт реакцию детей. Что же ещё нужно? Кроме хлебопечки. Воспитатель: Превращаемся в пекарей. Надеваем шапочки. В корзине есть рецепт. Если мы все правильно сделаем, то через три часа попробуем вкусный хлеб. | Включить диск. Комментируют презентацию. После просмотра презентации дети проверяют алгоритм, исправляют, проговаривают последовательность. Рассуждают. Разгадываюь. Обращают внимание на прикрытый предмет скатертью. Открывают, находят: хлебопечь. Делятся своими предположениями. Надевают шапочки с цифрами, согласно рецепту делают закладку продуктов в хлебопечь. |
6. Рефлексия. | - Как можем использовать то, чему научились сегодня? - С кем можете поделиться знаниями? - Что было для вас легко? - Что сложно?
| Делятся впечатлениями. Объясняют. |
7. Подведение итогов. |
Вечером воспитатель достаёт хлеб. Спрашивает детей: - Как нам удалось испечь хлеб? - Что мы будем делать с хлебом? - Как мы можем использовать те знания, которые сегодня получили? | Просыпаются, проверяют готовность хлеба. Отвечают. Несут хлеб в соседнюю группу, делятся с ребятами, рассказывают им, как приготовить хлеб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» Старший возраст ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологии: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воды....
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Помогите Лунтику"
конспект ООД для детей средней группы, пояснительная записка к конспекту занятия, рецензия...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема «Перелетные птицы весной»
Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию на тему "Перелетные птицы", с учетом возрастных особенностей старших дошкольников. Данный конспект рекомендуется для ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Соблюдаем правила пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы «Веснушки»
Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотно...