Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по Математическому городу"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 102.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
«Центр развития ребёнка - детский сад «Радуга»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
с использованием набора «Робомышь» в старшей группе
«Путешествие по Математическому городу»
Провела воспитатель: Ворожко А.А.
Тема: «Путешествие по Математическому городу»
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь».
Задачи:
Образовательные:
-учить детей составлять алгоритмы ;
-закреплять знания детей о числах, умение соотносить количество предметов с цифрами, отрабатывать навыки количественного счёта; -закреплять знания детей о четырёхугольниках.
Развивающие:
- способствовать развитию логики, навыков критического мышления;
- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;
- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: Набор «Робомышь», конверты с заданиями, карточки с заданиями, ручки, цветы с цифрами, бабочки с примерами, корзинка, интерактивная доска.
Предварительная работа: Знакомство с STEM - набором «Робомышь».
Ход занятия:
1.Вводная часть. Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодняшнее утро станет наверняка добрым и необычным, потому, что я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Дети, подойдите к столу. Посмотрите, кто это у нас здесь стоит? (ответы детей).
Воспитатель: Это робомышь. Она тоже любит путешествовать. Попала она в наш детский сад потому, что ей сообщили, что здесь воспитываются самые талантливые и умные дети. И сегодня, я предлагаю вам, познакомить робомышь с миром математики. Для этого, предлагаю отправиться в путешествие в Математикоград. В этом городе есть разные улицы и замки. А указывать путь, по которому нам предстоит пройти, мы попросим нашу гостью.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, это карта-путь, по которому мышка должна пройти до замка, где вам предстоит выполнить интересные задания. Отправить Робомышь в путь вам помогут карточки с командами. С их помощью, вы составите алгоритм маршрута мыши и выстроите прохождение её пути. Но сначала давайте вспомним, какие команды выполняет мышка (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель. Дети, кто составит алгоритм для Робомыши? (составление алгоритма на столе, программирование Робомыши, для прохождения маршрута)
Робомышь довела нас до замка Цифр. Вот задания, которые предстоит вам здесь выполнить.
Задание №1
Воспитатель: Дети , у вас на столах лежат карточки с заданиями. Покажем Робомыши, как вы умеете определять количество предметов.
Вам нужно в каждом пустом окошке поставить цифру в соответствии с количеством изображённых предметов. (выполняют задание)
-Теперь поменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку.
- Какая цифра стоит в пустом окошке 3 примера? (ответы детей)
- Объясни, почему ты так считаешь? (ответы детей)
- Какая цифра стоит в пустом окошке 1 примера? (ответы детей)
- Какая цифра стоит в пустом окошке 2 примера? (ответы детей)
Задание №2
Воспитатель: Дети, в этом замке есть Цветочная полянка.
Давайте встанем и подойдём к ней. Посмотрите, перед вами на столах лежат цветы. Но они необычные.
Чем они необычные, как вы думаете? (ответы детей)
Правильно, они с цифрами. Я предлагаю вам найти двух бабочек, которые должны прилететь на ваш цветок. Для этого вам нужно решить примеры.
- Цветок, с какой цифрой у тебя? (ответы детей)
- Бабочки, с какими примерами прилетели на твой цветок? (называют).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Давайте соберём ваши цветы в красивый букет и положим в корзину.
Вы хорошо работаете, но впереди вас ждёт ещё много заданий, поэтому предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте в круг.
Физминутка.
Задание №3
- Дети, что такое четырёхугольник? (ответы детей)
- Все согласны с таким определением? Очень хорошо!
- Найдите среди фигур, изображённых на экране, четырёхугольники.
- Назовите номер четырёхугольника, который вы нашли (ответы детей).
(Под номером один – это четырёхугольник. Я с вами согласна. Четыре угла. Всё хорошо.)
- Ещё четырёхугольники есть? (ответы детей)
- Четвёртый – вот этот. Все согласны, что это четырёхугольник? (ответы детей)
- Да, ребята, пятый тоже четырёхугольник.
- Всё или ещё есть? (ответы детей)
- Шестой – вот это, вы думаете четырёхугольник? (ответы детей)
- Кто согласен с тем, что это четырёхугольник? (поднимают руки)
- Кто не согласен, что это четырёхугольник? (поднимают руки)
- Почему ты думаешь, что это четырёхугольник? Объясни (ответ ребёнка)
Подойди и покажи, пожалуйста, эти четыре угла (считает углы).
Значит это четырёхугольник. Кто с этим согласен? (ответы детей)
(дети не согласны)
- Покажи, где пятый угол?
- Это ты думаешь тоже угол, поэтому он пятиугольник?
Воспитатель. Так вот, ребята! Открываю вам секрет. Это действительно пятиугольник.
У четырёхугольника не только четыре угла, но и ещё четыре стороны.
Проверим? Вот, смотрите (считает стороны в фигурах).
Один, два, три, четыре. Согласны? (ответы детей)
А здесь, сколько у нас сторон посчитаем? Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель. Хорошо - это была только разминка а сейчас, задачка будет точно на засыпку. На вид очень простая, но на самом деле с хитринкой. Надеюсь, вы не попадёте в ловушку. Посмотрите, очень простой рисунок. Скажите мне, пожалуйста, сколько здесь изображено четырёхугольников? (ответы детей)
(Подвести детей к тому, что на рисунке 6 четырёхугольников.)
Воспитатель. Предлагаю вам познакомиться с залом Сообразилии. Здесь вас поджидает ещё одна хитрая задачка. В этот раз задачка будет не простая, а про сказочную силу, которая любит жить в замках. Слушайте ребята внимательно.
Задание №4
На чемпионате мира, среди сказочных героев, первые три места заняли Кощей Бессмертный, Баба Яга и Леший. Кто из них на каком месте оказался, если известно, что Яга не слабее Кощея, а Леший не сильнее его.
Я вам сейчас дам карточки. Смотрите, на них нарисованы наши герои. Вам нужно будет расставить их по местам. Согласны. Вот смотрите.
Это у нас кто? (ответы детей)
Это у нас кто? (ответы детей)
Это у нас кто? (ответы детей)
Теперь давайте про условие задачи. Известно, что Баба Яга не слабее Кощея, а Леший не сильнее Кощея. Кто же на каком месте оказался? Расставляйте карточки.
- Дети, кто оказался на первом месте? (ответы детей)
- Кто оказался на втором месте? (ответы детей)
- Кто оказался на третьем месте? (ответы детей)
- Почему вы решили, что Баба Яга на первом месте? (ответы детей)
- Почему у нас Леший оказался на последнем, такой слабенький? (ответы детей)
- Кощей, значит, на втором месте оказался (ответы детей).
Ну, что с вами делать? Молодцы!
Воспитатель. Дети, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по городу Математикоград. Пора возвращаться в детский сад. Поможет нам в этом Робомышь. Давайте зададим ей алгоритм на обратный путь.
Воспитатель. Дети, кто составит алгоритм для Робомыши? (составление алгоритма на столе, программирование Робомыши, для прохождения обратного маршрута)
3.Заключительный этап. Итог.
-Дети, где мы с вами были?
-Кто нам помог туда попасть?
- Дети, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Какие задания вам было легко выполнять? (ответы детей)
- Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)
- Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы все были внимательными и сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "
Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по математическим тропинкам"
Пояснительная записка Конспект организационной обр...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) «Путешествие на полянку»
Цель: начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.Задачи:- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных пред...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Путешествие на остров математических знаков» Старшая группа
Формировать представление о равных и неравных группах предметов....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей техн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»
Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....
Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа
Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....