Перспективный план по математическому развитию
методическая разработка по математике (старшая группа)
Перспективный план по математическому развитию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь | |||||||
1 | Числа и цифры 0,4, 5, 6, решение задачи, установление равенства меду группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки минус, больше, меньше, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунков. | Познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками больше, меньше, находить различие в двух похожих рисунках. Развивать умение решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Воспитывать умение понимать учебную задачу и решить ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки. Словарная работа: крылатые выражения, ориентируется. | Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Соедини правильно», «Сосчитай, сравнивай, пиши», «Ориентируйся в комнате», «Кто внимательный?», самоконтроль, самооценка. | Предметные картинки, цифры 1-6, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки. | Дидактическая игра «Назови соседей», «Хитрые картинки», «Найди различия», «Найди дорогу домой» | Консультация для родителей «Умение детей ориентироваться в пространстве» | Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.35 |
2 | Число и цифра 7, знаки +,=, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части. | Познакомить с цифрой 7. Учить писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?, выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольники в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньше целого. Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение при помощи цифр и знаков. Воспитывать умение понимать учебную задачу и решить ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки. Словарная работа: непоседа, призадумался. | Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Отгадай загадку», «Слушай и считай», «Сложи квадрат», складывание квадрата пополам, разрезание по линиям сгиба, самоконтроль, самооценка. | Предметные картинки, цифры 1-7, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки, квадраты вырезанные из бумаги, ножницы. | Дидактическая игра «Сосчитай и назови», игры с палочками Х. Кюизенера, загадывание загадок. | Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» | Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.37 |
3 | Числа и цифры 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. | Продолжать знакомить с цифрой 7, составом числа 7 из двух меньших чисел; писать цифры от 1 до 7. Учить правильно называть дни недели. Развивать умение правильно называть их друг за другом. Воспитывать умение понимать учебную задачу и решить ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки. Словарная работа: посошок, калач. | Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Внимание угадай», «Считай, рисуй, записывай», беседа «Дни недели», самоконтроль, самооценка. | Предметные картинки, цифры 1-7, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки. | Дидактическая игра «Сосчитай и запиши», чтение стихотворения про цифру 7, В.Н.Савичева, дидактическая игра «Сравни и реши» | Индивидуальные беседы и рекомендации | Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.39 |
4 | Числа и цифры 1-8, знаки +, -, знакомство с названием месяца – декабрь, логическая задача на установление закономерностей. | Познакомить с цифрой 8, названием месяца декабрь. Учить писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или -. Развивать умение отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью цифр и знаков; решать логическую задачу. Воспитывать самоконтроль, самооценку. Словарная работа: запорошила. | Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Отгадай загадку», «Бусы», «Соедини правильно», самоконтроль, самооценка | Предметные картинки, цифры 1-8, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки. | Чтение стихотворения С.Н.Савичева про цифру 8, Е.Н.Лебеденко «Декабрь», дидактическая игра «Отгадай какую цифру пропустили» | Консультация для родителей «Развитие воображения у детей» | Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.41 |
Январь | |||||||
2 | Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части. | Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; делить предмет на 2, 4 части и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. Словарная работа: пол-яблока, четверть яблока. | Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Подарки Деда Мороза», «Учимся делать круг», «Назови правильно», «Раздели правильно», самоконтроль, самооценка. | Предметные картинки, цифры 1-8, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки, бумажные круги, ножницы. | Дидактическая игра «Сравни и реши», «Исправь ошибку», рассматривание предметных картинок. | Консультация для родителей «Развитие навыков вычислительной деятельности» | Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.43 |
3 | Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей, знакомство с названием месяца – январь. | Учить решать примеры на сложение и вычитание; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку. Развивать умение решать логическую задачу. Познакомить с названием месяца – январь. Воспитывать усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки. Словарная работа: развилка, ликующий. | Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Рисуем овалы», «Раскрась правильно шарики», «Сколько котят в корзине?», самоконтроль, самооценка. | Предметные картинки, цифры 1-8, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки. | Чтение стихотворения Е.Н.Лебеденко «Январь», загадывание загадок, дидактическая игра «Геометрический поезд», «Найди овал». | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» | Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.45 |
4 | Знаки больше, меньше, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет. | Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Развивать умение правильно пользоваться знаками больше, меньше, правильно отвечать на вопросы: сколько?, который?, на каком по счету месте?. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки. Словарная работа: кафтан. | Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Напиши правильно знаки», «Смотри, считай, записывай», «Сколько гостей пришло к Тане?», самоконтроль, самооценка. | Предметные картинки, цифры 1-8, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки, карточки со знаками «больше», «меньше». | Дидактическая игра «Где больше?», «Собери фигуру», работа по блокам Дьенеша». | Консультация для родителей «Математика на кухне» | Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.47 |
5 | Числа и цифры 1-9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели.. | Познакомить с цифрой 9, названием месяца февраль. Учить записывать цифру 9; записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); решать логическую задачу на установление закономерностей. Развивать умение отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью цифр и математических знаков. Закрепить знание дней недели; умение использовать в речи понятия: высокая, пониже, еще пониже, самая низкая, низкая, повыше, еще повыше, самая высокая. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки. Словарная работа: календарь. | Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Дорисуй правильно», «Дни недели», отгадывание математической загадки, самоконтроль, самооценка. | Предметные картинки, цифры 1-9, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки, карточки с математическими знаками. | Чтение стихотворения Е.Н. Лебеденко «Февраль», дидактическая игра «Найди самую высокую елку?», загадывание загадок. | Консультация для родителей «развитие зоркости и любознательности у детей» | Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-623811-1429865686.jpg)
Перспективный план по математическому развитию средняя группа
Перспективный план занятий по математическому развитию в средней группе. № тема занятия цель занятия содержание занятия пособия, материал 1 Количественны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-393945-1541609590.jpg)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552471-1418825774.jpg)
перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе
перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864553-1481312459.jpg)
Перспективный план по математическому развитию подготовительная группа
Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".
Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-98740-1705907430.jpg)
Перспективный план по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений во II младшей группе в условиях малого социума (дома ребенка)
В данной статье представлен годовой перспективный план по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений во II младшей группе (3-4 года) в рамках дома ребенка. Лексически...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-306571-1642666969.jpg)
Перспективный план по математическому развитию в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план по математическому развитию в младшей группе ДОУ на 2022 - 2023 учебный год....