Перспективный план по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений во II младшей группе в условиях малого социума (дома ребенка)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В данной статье представлен годовой перспективный план по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений во II младшей группе (3-4 года) в рамках дома ребенка. Лексические темы месяца взяты из интегрированной коррекционно - развивающей программы "УМКА", основные темы занятий и программное содержание из программы Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду" . Данный материал наиболее интересен воспитателям II младшей группы, которые работают с детьми с 3 до 4 лет, родителям для домашнего обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребенка»
Перспективный план
по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений
во II младшей группе
в условиях малого социума (дома ребенка)
воспитателя высшей квалификационной категории
Куликовой Елены Валерьевны
Тюмень
2021
Лексическая тема месяца | Программное содержание | Дидактический наглядный материал |
Сентябрь 1-2 недели: Диагностика УНПР детей. 3-4 недели: Человек, части тела и. лица. | Занятие 1. (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика. Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка). |
Октябрь Осень. Дождь. Овощи. | Занятие 1. слова один, много, мало. предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. осязательно-двигательным путем. предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей). Демонстрационный материал. Петрушка, корзина. Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка). Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой. Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки. Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), большие и маленькие кружки разного цвета. |
Ноябрь Осень. Овощи. Фрукты. | Занятие 1 . сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. | Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами. Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу). Демонстрационный материал. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера. Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка). Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см). Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см). Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т. д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны). Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка). |
Декабрь 1-2 недели: Зима. Одежда. Обувь. 3-4 недели: Зима. Скоро праздник Новый год. | Занятие 1. Занятие 2. Занятие 3. Занятие 4. | Демонстрационный материал. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок. Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка-кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур. Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина – 10 см и 20 см); круги (диаметр 7–8 см), квадраты (длина стороны 7–8 см). Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка. Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3–4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки. Демонстрационный материал. Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла. Раздаточный материал. Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры. |
Январь 1-2 недели: Рождественские каникулы. 3-4 недели: Игрушки. | Занятие 1. Занятие 2. Занятие 3. Занятие 4. | Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка). Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка). Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см). Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках. Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см); лесенка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка). |
Февраль 1-2 недели: Зимние забавы. 3-4 недели: Домашние животные и их детеныши. | Занятие 1. Занятие 2. Занятие 3. Занятие 4. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15–20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов. Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Раздаточный материал. Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна. Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения). Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, на подносах – квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины. Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка). |
Март Весна. Дикие животные и их детеныши. | Занятие 1. Занятие 2. Занятие 3. Занятие 4. | Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка). Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей). Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка). Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников). Демонстрационный материал. Фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3–4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят. Раздаточный материал. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка), полоски разной ширины (двери домиков). |
Апрель Весна. Домашние птицы и их детеныши. | Занятие 1. Занятие 2. Занятие 3. Занятие 4. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. Раздаточный материал. Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару». Демонстрационный материал. Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка. Раздаточный материал. Однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера. Демонстрационный материал. Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов. Раздаточный материал. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов. Демонстрационный материал. Карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части). Раздаточный материал. Бабочки – желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток. |
Май 1-2 недели: Весна. Транспорт. | Занятие 1. Занятие 2. Занятия 3–4. программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров. Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки. Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров. Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки. |
Июнь Июль Август Лето. Цветы. Насекомые. | Закрепление пройденного материала в летний период на участке или в группе в зависимости от погодных условий. | Используется выносной материал для прогулок, природный материал и т. п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме "В гостях у сказки "Теремок"
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Воспитатель: Верликова Татьяна ЮрьевнаТема занятия: &laq...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельностивнимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способовумственной деятельности (умение элементарно...
Конспект открытого показа по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе № 1 «Рыбка» на тему: «Поможем Маше вернуться домой»
Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Виды деятельности: познавательная - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.Форма организации: подгрупповая.Формы реали...
Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе в условиях малого социума (дома ребенка)
В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе (2-3 года) в условиях дома ребенка. Лексические темы месяца взяты из интегрированной...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»...