Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Осокина Татьяна Владимировна

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

            Математическое и сенсорное развитие

сентябрь

тема

программное содержание

литература

I неделя

II неделя

Занятие 72

 закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.120,Коротовских Л.Н.

III неделя

Занятие 73

познакомить детей с понятиями точка и прямая, учить рисовать прямую.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.121,Коротовских Л.Н.

IV неделя

Занятие 74

познакомить с углом, прямым, острым, развивать умение работать в клетчатой тетради.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.123,Коротовских Л.Н.

октябрь

тема

программное содержание

литература

I неделя

Занятие 75

познакомить детей с составом чисел 2 и 3 из единиц.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.124, Коротовских Я.Н.

II неделя

Занятие 76

учить детей составлять числа 4 и 5 из единиц.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.128,Коротовских Л.Н.

III неделя

Занятие 77

совершенствовать умение считать предметы, расположенные в беспорядке.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.130 Коротовских Л.Н.

IV неделя

Тема: «Лес. Ягоды. Грибы»

Занятие 78

познакомить с тремя протяженностями предметов.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.131,Коротовских Л.Н.

ноябрь

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Хлеб»

занятие 79

учить составлять числа 8 и 9 из отдельных единиц, совершенствовать умение ориентироваться на плане...

"Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н., с 133

II неделя

Тема: «Домашние животные и птицы»

занятие 80

совершенствовать навыки счёта предметов, упражнять в умении сравнивать предметы по величине

"Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н., с. 134

III неделя

Тема: «Дикие животные средней полосы России»

занятие 81

совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10, закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» с.136 Коротовских Л.Н.

IV неделя

Тема:   «Дикие животные полярных районов Земли и жарких стран»

Занятие  82

закреплять знания детей о математических знаках "больше" и "меньше", познакомить со знаком равенства.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.138, Коротовских Л.Н.

декабрь

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

занятие 83, стр.140

продолжать учить детей понимать значение знаков "больше", "меньше", "равно", совершенствовать навыки счёта.

"Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н.

II неделя

Тема: «Одежда и обувь» (Расписные узоры)

занятие 84, стр.142

познакомить детей с составом числа 3 из 2-х меньших чисел, упражнять в использовании знаков сравнения.

"Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н.

III неделя

занятие 85, стр.144

учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел, познакомить с формой - кубом, учить моделировать куб..

. "Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н.

IV неделя

занятие 86, стр. 145

продолжать учить моделировать геометрические фигуры, учить формировать образы на основе схематических изображений.

"Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н.

январь

тема

программное содержание

литература

I неделя

II неделя

занятие 87, с 146

познакомить с составом числа 5 из 2-х меньших чисел; закреплять умение ориентироваться на плане, познакомить с треугольной призмой, продолжать учить моделировать геометрические фигуры.

"Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н

III неделя

занятие 88, с. 146

закреплять умение составлять число 5 из 2-х меньших чисел, познакомить с видами четырёхугольников, совершенствовать умение сравнивать числа.

"Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н.

IV неделя

занятие 89, с.148

познакомить с составом числа 6 из 2-х меньших чисел, закреплять знания о четырёхугольниках, продолжать учить детей работать в тетради.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

февраль

тема

программное содержание

литература

I неделя

Занятие 90, с.149

учить детей клеить параллелепипед из развертки; закреплять навыки счёта в пределах 10; закреплять навыки сравнения чисел.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

II неделя

Занятие 91, с.150

познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; совершенствовать навыки счёта; развивать умение сравнивать предметы по объёму; совершенствовать умение ориентироваться на плане.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

III неделя

Занятие92, с.151

закреплять знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел; учить детей измерять предметы с помощью условной мерки; совершенствовать умение моделировать объёмные фигуры; познакомить с цилиндром.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

IV неделя

Занятие93, с.153

закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел; познакомить детей с тем, что результат счёта при количественном счёте не зависит от направления счёта, а при порядковом счёте зависит; развивать логическое и творческое мышление

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

март

тема

программное содержание

литература

I неделя

Занятие94, с.154

познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел; учить детей ориентироваться на плане.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

II неделя

Занятие 95, с.155

закрепить знания детей о составе числа 8 из двух меньших чисел; учить называть числа в обратном порядке.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

III неделя

Занятие96, с.156

учить детей составлять число 9 из двух меньших чисел; совершенствовать умение измерять объекты с помощью условной мерки, одновременно выделяя длину и ширину; закреплять умение ориентироваться на плане.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

IV неделя

Занятие97, с.158

закреплять знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел; совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки; учить детей моделировать конус.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

апрель

тема

программное содержание

литература

I неделя

Занятие98, с.160

познакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел; развивать логическое и образное мышление.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

II неделя

Занятие 99, с.162

закрепить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел; учить измерять длину с помощью «телесных» мерок, развивать логическое мышление.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

III неделя

Занятие 100, с.164

закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте; совершенствовать навыки измерительной деятельности; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

«Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н.

IV неделя

«Ориентировка в пространстве»

упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

«Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», Новикова В.П., с.67

май

тема

программное содержание

литература

I неделя

3анятие34, с.90.

упражнять в измерении длинны с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счёте.

«Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», Новикова В.П

II неделя

Приложение 1 стр.94

«Что? Где? Когда?» (математическая викторина)

закрепление пройденного материала

«Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», Новикова В.П

III неделя

Приложение 2 стр.97 «Путешествие по островам» (сценарий математического праздника)

закреплять пройденный материал, развивать логическое мышление.

«Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», Новикова В.П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)

Перспективный план занятийпо коррекции недостатков познавательного развития(сенсорное развитие) № п/пТема занятияЦель занятияКол-во часов IРазвитие восприятия1.Восприятие качеств величины·...

Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие

Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие...

Перспективный план. Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.

Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие....

Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8

Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8...

Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ

Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Лес и его обитатели». Перспективный план по развитию...

Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы на неделю в соответствии с темой «Транспорт»

Развёрнутый перспективный план  в режиме дня ДОУ на неделю по теме "Транспорт". Дополненный картотекой дидактических игр, с подробным описанием....

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....