Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое и сенсорное развитие
сентябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя | |||
II неделя | Занятие 72 | закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.120,Коротовских Л.Н. |
III неделя | Занятие 73 | познакомить детей с понятиями точка и прямая, учить рисовать прямую. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.121,Коротовских Л.Н. |
IV неделя | Занятие 74 | познакомить с углом, прямым, острым, развивать умение работать в клетчатой тетради. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.123,Коротовских Л.Н. |
октябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя | Занятие 75 | познакомить детей с составом чисел 2 и 3 из единиц. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.124, Коротовских Я.Н. |
II неделя | Занятие 76 | учить детей составлять числа 4 и 5 из единиц. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.128,Коротовских Л.Н. |
III неделя | Занятие 77 | совершенствовать умение считать предметы, расположенные в беспорядке. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.130 Коротовских Л.Н. |
IV неделя Тема: «Лес. Ягоды. Грибы» | Занятие 78 | познакомить с тремя протяженностями предметов. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.131,Коротовских Л.Н. |
ноябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Хлеб» | занятие 79 | учить составлять числа 8 и 9 из отдельных единиц, совершенствовать умение ориентироваться на плане... | "Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н., с 133 |
II неделя Тема: «Домашние животные и птицы» | занятие 80 | совершенствовать навыки счёта предметов, упражнять в умении сравнивать предметы по величине | "Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н., с. 134 |
III неделя Тема: «Дикие животные средней полосы России» | занятие 81 | совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10, закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» с.136 Коротовских Л.Н. |
IV неделя Тема: «Дикие животные полярных районов Земли и жарких стран» | Занятие 82 | закреплять знания детей о математических знаках "больше" и "меньше", познакомить со знаком равенства. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.138, Коротовских Л.Н. |
декабрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы» | занятие 83, стр.140 | продолжать учить детей понимать значение знаков "больше", "меньше", "равно", совершенствовать навыки счёта. | "Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н. |
II неделя Тема: «Одежда и обувь» (Расписные узоры) | занятие 84, стр.142 | познакомить детей с составом числа 3 из 2-х меньших чисел, упражнять в использовании знаков сравнения. | "Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н. |
III неделя | занятие 85, стр.144 | учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел, познакомить с формой - кубом, учить моделировать куб.. | . "Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н. |
IV неделя | занятие 86, стр. 145 | продолжать учить моделировать геометрические фигуры, учить формировать образы на основе схематических изображений. | "Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н. |
январь | тема | программное содержание | литература |
I неделя | |||
II неделя | занятие 87, с 146 | познакомить с составом числа 5 из 2-х меньших чисел; закреплять умение ориентироваться на плане, познакомить с треугольной призмой, продолжать учить моделировать геометрические фигуры. | "Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н |
III неделя | занятие 88, с. 146 | закреплять умение составлять число 5 из 2-х меньших чисел, познакомить с видами четырёхугольников, совершенствовать умение сравнивать числа. | "Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста", Коротовских Л.Н. |
IV неделя | занятие 89, с.148 | познакомить с составом числа 6 из 2-х меньших чисел, закреплять знания о четырёхугольниках, продолжать учить детей работать в тетради. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
февраль | тема | программное содержание | литература |
I неделя | Занятие 90, с.149 | учить детей клеить параллелепипед из развертки; закреплять навыки счёта в пределах 10; закреплять навыки сравнения чисел. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
II неделя | Занятие 91, с.150 | познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; совершенствовать навыки счёта; развивать умение сравнивать предметы по объёму; совершенствовать умение ориентироваться на плане. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
III неделя | Занятие92, с.151 | закреплять знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел; учить детей измерять предметы с помощью условной мерки; совершенствовать умение моделировать объёмные фигуры; познакомить с цилиндром. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
IV неделя | Занятие93, с.153 | закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел; познакомить детей с тем, что результат счёта при количественном счёте не зависит от направления счёта, а при порядковом счёте зависит; развивать логическое и творческое мышление | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
март | тема | программное содержание | литература |
I неделя | Занятие94, с.154 | познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел; учить детей ориентироваться на плане. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
II неделя | Занятие 95, с.155 | закрепить знания детей о составе числа 8 из двух меньших чисел; учить называть числа в обратном порядке. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
III неделя | Занятие96, с.156 | учить детей составлять число 9 из двух меньших чисел; совершенствовать умение измерять объекты с помощью условной мерки, одновременно выделяя длину и ширину; закреплять умение ориентироваться на плане. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
IV неделя | Занятие97, с.158 | закреплять знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел; совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки; учить детей моделировать конус. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
апрель | тема | программное содержание | литература |
I неделя | Занятие98, с.160 | познакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел; развивать логическое и образное мышление. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
II неделя | Занятие 99, с.162 | закрепить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел; учить измерять длину с помощью «телесных» мерок, развивать логическое мышление. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
III неделя | Занятие 100, с.164 | закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте; совершенствовать навыки измерительной деятельности; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел. | «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Коротовских Л.Н. |
IV неделя | «Ориентировка в пространстве» | упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. | «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», Новикова В.П., с.67 |
май | тема | программное содержание | литература |
I неделя | 3анятие34, с.90. | упражнять в измерении длинны с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счёте. | «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», Новикова В.П |
II неделя | Приложение 1 стр.94 «Что? Где? Когда?» (математическая викторина) | закрепление пройденного материала | «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», Новикова В.П |
III неделя | Приложение 2 стр.97 «Путешествие по островам» (сценарий математического праздника) | закреплять пройденный материал, развивать логическое мышление. | «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», Новикова В.П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)
Перспективный план занятийпо коррекции недостатков познавательного развития(сенсорное развитие) № п/пТема занятияЦель занятияКол-во часов IРазвитие восприятия1.Восприятие качеств величины·...
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие...
Перспективный план. Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.
Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие....
Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8
Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8...
Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ
Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Лес и его обитатели». Перспективный план по развитию...
Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы на неделю в соответствии с темой «Транспорт»
Развёрнутый перспективный план в режиме дня ДОУ на неделю по теме "Транспорт". Дополненный картотекой дидактических игр, с подробным описанием....
Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....