Перспективный план по математическому развитию подготовительная группа
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Математическое развитие
№ п/п | Месяц | Неделя | Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Используемая литература |
1 | Сентябрь | 02.09.19-06.09.19 | Я и мои друзья | Мониторинг | Накопительная папка | |
2 | 09.09.19-13.09.19 | Я и мои друзья | Мониторинг | Накопительная папка | ||
3 | 16.09.19-20.09.19 | Впечатления о лете | Занятие №1 Числа и цифры от 1 до 10. Математические знаки. | 1.Закреплять: - знания о числах от 1 до 10; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - умение писать цифры; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. 2. Учить: -формулировать учебную задачу. 3. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 17 (занятие 1) | |
4 | 23.09.19-27.09.19 | Обустроим нашу группу | Занятие №2 Знаки «+», «-». Математические задачи. Сравнение предметов. Ориентирование на листе бумаги. | 1.Закреплять: - знания о знаках «+», «-»; - умение писать знаки; -сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнение, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький. 2. Продолжать учить: -составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; -ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 20 (занятие 2) | |
5 | Октябрь | 30.09.19-04.10.19 | День пожилого человека | Занятие №3 Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени. | 1.Закреплять: - умение считать по образцу и названному числу; - умение считать по образцу; 2. Учить: - пониманию независимости числа от пространственного расположения предметов. 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 23 (занятие 3) |
6 | 07.10.19-11.10.19 | Осень. Осеннее настроение | Занятие №4 Знаки «>», «<», «=». Состав числа 6. Геометрические фигуры. Логическая задача. | 1. Закреплять: - умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков; -устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -рисовать треугольники и трапеции в тетради; -знания о составе числа 6 из двух меньших; -о треугольнике и трапеции. 2. Продолжать учить решать логические задачи. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 25 (занятие 4) | |
7 | 14.10.19-18.10.19 | Осень. Осеннее настроение | Занятие №5 Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. 2. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 27 (занятие 5) | |
8 | 21.10.19-25.10.19 | Семья | Занятие №6 Ориентирование во времени и пространстве. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - знания о днях недели. 2. Продолжать учить: - понимать отношения между числами. 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 30 (занятие 6) | |
9 | 28.10.19-01.11.19 | Страна, в которой я живу | Занятие №7 Порядковый счет. Овал. Логическая задача. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - рисовать овалы в тетради в клетку; - решать логическую задачу. 2. Продолжать учить: - различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 32 (занятие 7) | |
10 | Ноябрь | 05.11.19-08.11.19 | Моя малая Родина | Занятие №8 Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами. 2. Продолжать учить: - решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; - измерять линейкой, записывать результаты измерения. 3. Формировать: - умение ориентироваться на листе бумаги; - решать примеры; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 34 (занятие 8) |
11 | 11.11.19-15.11.19 | Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета | Занятие №9 Цифры. Числа. Часы. | 1. Закреплять: -знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; - умение устанавливать соответствие числом и цифрой; 2. Продолжать учить: - решать логические задачи на установление закономерностей; 3. Познакомить: - с образованием числа одиннадцать; - новой счетной единицей - десятком; - часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 40 (занятие 9) | |
12 | 18.11.19-22.11.19 | Мир игры | Занятие №10 Состав числа из двух меньших. Абстрактное число. | 1. Закреплять: - умение понимать отношения между числами; - умение правильно пользоваться знаками <, >; - составлять число семь из двух меньших; - рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. 2. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - понимать независимость числа от величины предметов. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 43 (занятие 10) | |
13 | 25.11.19-29.11.19 | День Матери | Занятие №11 Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача. | 1. Познакомить: - с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 12; - определять время на часах; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - закреплять знания о геометрических фигурах. 3. Формировать: - умение дорисовывать круги до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 45 (занятие 11) | |
14 | Декабрь | 02.12.19-06.12.19 | Начало зимы | Занятие №12 Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы. | 1. Учить: - как из неравенства сделать равенство; - понимать отношение между числами 11 и 12;; - формулировать учебную задачу; - составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков; - измерять и рисовать отрезки заданной длины. 2. Закреплять: - умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; - знания об осени, осенних месяцах 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 47 (занятие 12) |
15 | 09.12.19-13.12.19 | Начало зимы | Занятие №13 Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части. | 1. Познакомить: - с образованием числа 13 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 13; - решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; - решать логические задачи на установление закономерностей; - рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 50 (занятие 13) | |
16 | 16.12.19-20.12.19 | К нам приходит Новый год | Занятие №14 Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача. | 1. Учить: - составлять примеры, читать записи; - решать логические задачи на установление закономерностей; 2. Закреплять: - умение правильно пользоваться знаками +, -; - умение различать понятия: выше, глубже. 3. Знакомить: - с элементами треугольника: вершиной, стороной, углом. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 52 (занятие 14) | |
17 | 23.12.19-31.12.19 | К нам приходит Новый год | Занятие №15 Число 14. Дни недели. Логическая задача. | 1. Познакомить: - с образованием числа 14 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 14; - решать логические задачи на установление закономерностей; - что в двух неделях 14 дней. 3. Развивать: - зрительное внимание. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 54 (занятие 15) | |
18 | Январь | 13.01.20-17.01.20 | Рождественское чудо | Занятие №16 Счет по образцу и названному числу. | 1. Продолжать учить: - считать по образцу и названному числу; - составлять арифметическую задачу; - решать логическую задачу; - записывать и читать решение задачи; - составлять число 9 из двух меньших. 2. Закреплять: - умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 57 (занятие 16) |
19 | 20.01.20-24.01.20 | Неделя искусства и фольклора | Занятие №17 Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. | 1. Познакомить: - с образованием числа 15 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 15, читать запись; - рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; - формулировать учебную задачу; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в тетради в клетку. 3. Развивать: - зрительное внимание. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 59 (занятие 17) | |
20 | 27.01.20-31.01.20 | Неделя безопасности | Занятие №18 Числа от 1 до 15. Логическая задача. | 1. Учить: - понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Закреплять: - умение решать логическую задачу; - дорисовывать овалы до знакомых предметов 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 61 (занятие 18) | |
21 | Февраль | 03.02.20-07.02.20 | Мир профессий | Занятие №19 Число 16. Измерение линейкой. Ориентировка во времени по часам. | 1. Познакомить: - с образованием числа 16 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - писать число 16; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - определять время по часам; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 62 (занятие 19) |
23 | 10.02.20-14.02.20 | Мир технических чудес | Занятие №20 Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших. | 1. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку; - определять, какой математический знак надо писать в примере; - составлять число 9 из двух меньших чисел; считать по образцу и названному числу; - дорисовывать треугольники до знакомых предметов. 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 64 (занятие 20) | |
24 | 17.02.20-21.02.20 | Защитника Отечества | Занятие №21 Число 17. Решение примеров. Ориентировка во времени по часам. | 1. Познакомить: - с образованием числа 17 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - писать число 17; - решать примеры в пределах второго десятка; - определять время по часам; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Закреплять: - умение понимать отношения между числами, знать , как из неравенства сделать равенство. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 66 (занятие 21) | |
25 | 24.02.20-28.02.20 | Зима | Занятие №22 Число 17. Рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве. | 1. Продолжать знакомить: - с образованием числа 17 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Закреплять: - умение писать число 17; - рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку. 3. Учить: - анализировать узор и продолжать его по образцу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги: - решать логическую задачу. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 69 (занятие 22) | |
26 | Март | 02.03.20-06.03.20 | Моя прекрасная леди | Занятие №23 Число 18. Геометрические фигуры. Логическая задача. | 1. Познакомить: - с образованием числа 17 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - писать число 17; - решать примеры в пределах второго десятка; -правильно пользоваться знаками; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Закреплять: - умение составлять число 18 из двух меньших; - знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 71 (занятие 23) |
27 | 09.03.20-13.03.20 | Мальчики и девочки | Занятие №24 Число 18. Решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка на листе бумаги.. | 1. Закреплять: - знания об образовании числа 18; - знания о последовательности времен года; - умение записывать способ образования числа 18; - ориентироваться на листе бумаги. 2. Учить: - решать примеры с числами второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 73 (занятие 24) | |
28 | 16.03.20-20.03.20 | Весна пришла | Занятие №25 Число 19. Сравнение предметов по величине. Установление последовательности событий. | 1. Познакомить: - с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - писать число 19; -составлять число 10 из двух меньших чисел; -правильно пользоваться знаками; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 76 (занятие 25) | |
29 | 23.03.20-27.03.20 | Книжкина неделя | Занятие №26 Число 19. Измерение линейкой. Квадрат. | 1. Продолжать знакомить: - с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - дорисовывать квадраты до знакомых предметов; - измерять линейкой, записывать результаты измерений; -рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 78 (занятие 26) | |
30 | Апрель | 30.03.20-03.04.20 | Юмор в нашей жизни | Занятие №27 Число 20. Решение примеров. Логическая задача. | 1. Познакомить: - с образованием числа 20 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - писать число 20; -решать примеры в пределах второго десятка; - решать логическую задачу на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 80 (занятие 27) |
31 | 06.04.20-10.04.20 | Космические просторы | Занятие №28 Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача. | 1. Продолжать учить: - решать арифметическую задачу; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - решать примеры в пределах второго десятка; - решать логическую задачу; - ориентироваться на листе бумаги; - рисовать в тетради в клетку узоры; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 82 (занятие 28) | |
32 | 13.04.20-17.04.20 | Неделя здоровья | Занятие №29 Математическая загадка. Знаки +; -Соотнесение количества предметов с цифрой. | 1. Закреплять: - умение правильно пользоваться математическими знаками; - отгадывать математическую загадку; - определять время на часах с точность до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 84 (занятие 29) | |
33 | 20.04.20-24.04.20 | Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли | Занятие №30 Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров. Геометрические фигуры. Дни недели. | 1. Закреплять: - понимать соответствие между количеством предметов и числом; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - решать примеры в пределах второго десятка; - рисовать в тетради в клетку; - знания о последовательности дней недели; - знания о геометрических фигурах. 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 86 (занятие 30) | |
34 | 27.04.20-30.04.20 | День Победы | Занятие №31 Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача. | 1. Закреплять: - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; - решать логическую задачу на анализ и синтез; - понимать отношения между числами.. 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 88 (занятие 31) | |
35 | Май | 05.05.20-08.05.20 | День Победы | Занятие №32 Задачи-шутки. Решение примеров. Математические загадки. Весенние месяцы. | 1. Учить: - решать задачи-шутки с математическим содержанием; - решать примеры, читать запись; - отгадывать математические загадки; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Закреплять: - знания о весенних месяцах; 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 90 (занятие 32) |
36 | 12.05.20-15.05.20 | Идем в музей | Мониторинг | Накопительная папка | ||
37 | 18.05.20-22.05.20 | Права детей в России | Мониторинг | Накопительная папка | ||
38 | 25.05.20-29.05.20 | До свидания, детский сад | Мониторинг | Накопительная папка |
Используемая литература:
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет» Изд; Т.Ц Сфера. Москва 2015 г., 96 с. – Математические ступеньки
- Накопительная папка воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-623811-1429865686.jpg)
Перспективный план по математическому развитию средняя группа
Перспективный план занятий по математическому развитию в средней группе. № тема занятия цель занятия содержание занятия пособия, материал 1 Количественны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-557002-1419784489.jpg)
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552471-1418825774.jpg)
перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе
перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-306571-1642666969.jpg)
Перспективный план по математическому развитию в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план по математическому развитию в младшей группе ДОУ на 2022 - 2023 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1429505-1666325532.jpg)
Перспективный план по физическому развитию (подготовительная группа)
Перспективный план разработан для детей подготовительной к школе группы в соответствие методическим пособием Л.И. Пензулаевой "Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе групп...
Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-162390-1708756588.jpg)
Перспективный план по физическому развитию подготовительная группа.
Перспективный план по физическому развитию подготовительная группа....