конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет"Отношения: столько же, больше, меньше"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Алексеева Ольга Александровна

Цель: формировать представления детей о таких понятиях, как «больше, меньше, столько же»

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с множествами предметов, учить сравнивать их;
  • закреплять понятия большой – маленький;
  • закрепить знания цветов (красный, желтый) и форм (круг, квадрат)
  • формировать умение находить связи между предметом и его размером;
  • Развивающие:
  • развивать воображение, мелкую моторику;
  • развивать речевую активность, обогащать словарь детей за счёт слов:

больше, меньше, столько же

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическому развитию;
  • воспитывать навыки культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  развитию элементарных математических представлений

для детей 3-4 лет, вторая младшая  группа.

        Тема: «Отношения: столько же, больше, меньше»

Воспитатель:

Алексеева Ольга Александровна

                                                         

Используемые технологии:

  • технология проблемного обучения;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

                                               

                                                    Санкт-Петербург

2021 год

Цель: формировать представления детей о таких понятиях, как «больше, меньше, столько же»

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с множествами предметов, учить сравнивать их;
  • закреплять понятия большой – маленький;
  • закрепить знания цветов (красный, желтый) и форм (круг, квадрат)
  • формировать умение находить связи между предметом и его размером;
  • Развивающие:
  • развивать воображение, мелкую моторику;
  • развивать речевую активность, обогащать словарь детей за счёт слов:

больше, меньше, столько же

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическому развитию;
  • воспитывать навыки культурного поведения.

Материалы: два плюшевых медвежонка, большой и маленький; два мяча, большой и маленький, посуда двух размеров; две коробки различного размера; цветные фигурки — кружки, квадраты для каждого ребенка.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

 Воспитатель раскладывает на рабочем столе предметы двух основных размеров громко называя каждый предмет. Дети постепенно собираются вокруг стола.

Мотивация

- Жили-были два медвежонка — Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка маленький.

Выявление и постановка проблемы.

- Но вот беда, друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже разделить игрушки. Как же нам помирить друзей?

- помочь разделить игрушки

Целеполагание

Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки — в большую для Миши и маленькую для Мишутки

Планирование будущей деятельности

Выполняя задание будем объяснять свой выбор: Большой мяч - Мише, большая ложка — Мише. Маленькая ложка — Мишутке, маленький автомобиль — Мишутке, и так поделить все игрушки.

Реализация плана

Воспитатель помогает

  • Ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Радуются друзья, а мы сейчас с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Около лесной дороги

 Мишки спят в своей берлоге.

Мы их всех сейчас разбудим

И посмотрим, что же будет.

  •  Какие игрушки мы дали Мише?
  • А какие игрушки у Мишутки?
  • Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидеться.
  • Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну?
  • А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару — вот большая игрушка, вот маленькая.

      - Что мы теперь скажем Мишутке?

      - Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару. Но я, кажется, поспешила. Тут у меня грузовик остался: кому он достанется? - Мише или Мишутке?

  • Мише? Правильно, грузовичок большой, поэтому достанется Мише.
  • Что же мы теперь скажем медвежатам? Игрушек у них поровну?

     -  Не поровну: у Миши на одну игрушку больше. Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну?

  • Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.
  • Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовичков. Придумала! Чтобы Мишутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой (показ).

- Какие фигуры нам для этого понадобятся?

  • Конечно, кружки и квадраты.
  • Сколько кружков?
  • Сколько квадратов?

- Я знаю, Мишутка очень любит красный цвет. Вот и сделайте ему красный грузовичок с желтыми  колесами.

Дети раскладывают игрушки и объясняют свой выбор

Дети присели – «мишки спят»

Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.

Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей

Дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выкладывают грузовичок из фигурок

Оценка и рефлексия

  • Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну. Успокоились друзья, помирились и по-прежнему дружно играют вместе.
  • Так помогли медвежатам, теперь и гостей можно звать.
  • Каких зверей позовет Миша больших или маленьких?
  • А Мишутка кого позовет?
  • Почему маленьких? Правильно, у него же стулья и миски маленькие.

Дети рассаживают гостей, подбирают соответствующие игрушки, сервируют приборы, уравнивая количество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект мероприятия по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

1. Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупности предметов; решать арифметические примеры и выкладывать их решение с помощью цифр. 2. Закреплять умения детей видеть и устана...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.Вид занятия : нетрадиционное.Форма проведения: фронтальное, подгрупповое...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет (сенсорное развитие).

Занятие построено в игровой форме и учит детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, их цвет; находить такую же фигуру на предмете. Дети закрепляют навык обследования геометрической фигуры пр...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет

Занятие построено на экскурсии в зоопарк; играх «Окошки для сказочного домика», «Соберём бусы для ёлочки» и игрового упражнения «Угощение». Эти игровые моменты...