Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Звонова Ирина Юрьевна

На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.

Вид занятия : нетрадиционное.

Форма проведения: фронтальное, подгрупповое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для

детей старшей группы

«Путешествие в страну Математика»

                                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                  Звонова И.Ю.

Тема: закрепление

Тип занятия: занятие закрепление и совершенствования пройденного материала.

Вид: нетрадиционное.

Форма проведения: фронтальное, подгрупповое

Место проведения: групповая комната

Длительность занятия: 30 минут.

Цель: Формирование внутренней учебной мотивации.

Задачи:

  • Образовательные задачи:

Закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет).

Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева).

Закрепить навыки количественного счёта в пределах 10.

  • Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать, строить простейшие умозаключения;

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

Формировать навыки учебной деятельности, самоконтроля и самооценки.

  • Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к интеллектуальному труду;

Умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Предварительная работа: проведение математических игр. игры на развитие логического мышления

Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование художественного слова - загадка; вопросы; индивидуальная работа; физкультминутка; поощрение.

Развивающая среда: предметные картинки – отгадки с изображением транспортных средств; мольберт; доска; цифры от 1 до 10; геометрические фигуры; карточки – схемы с изображением предметов; индивидуальные карточки для самостоятельной работы; счётные палочки для каждого ребёнка.

Ход занятия:

I Организационный этап

Воспитатель: Мы отправимся с вами в путешествие в страну Математики.

- Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки.

Д\и «Подумай и ответь»

Цель: активизировать умственную активность детей

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт,

не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках (Автобус)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

Чудо птица – хвост,

Прилетела в стаю звёзд (Ракета)

Д\и «Соедини точки»

Цель: развивать мыслительные операции.

- Соедини точки и получишь самый быстрый вид транспорта.

- Ребята, у нас получилась ракета на которой, мы полетим,, а в какую мы сейчас узнаем. А сейчас у меня есть для вас сюрприз. Я попрошу одного из вас выложить цифровой ряд.

Д\и «Числовой ряд»

Цель: обеспечить упражняемость детей в составлении числового ряда в пределах 10.

Ребёнок выкладывает числовой ряд, затем воспитатель поворачивает цифры и читает слово МАТЕМАТИКА (числовой ряд с буквами)

- Мы с вами пришли в волшебную страну, как она называется?

- Но вначале давайте вспомним правило:

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

- Для того чтоб полететь нужно купить билеты. Покупка билета

Д\и «Купи белет на ракету»

Цельспособствовать активизации умственной деятельности

- Подходите ко мне за билетами, но для того чтобы получить билет нужно ответить на вопросы.

  1. Сколько ушей у двух мышей
  2. Порядковый счёт
  3. Обратный счёт
  4. Назови части суток
  5. Геометрические фигуры
  6. Продолжи 5, 6,7…
  7. Назови соседей числа 3
  8. Назови соседей среды
  9. В названии какой сказки есть цифра 3?
  10. Сколько хвостов у трёх котов

II Основной этап

Дети берут билеты и запоминают цифры которые написаны на ней

(Садятся за столы согласно билетам. Воспитатель предлагает сесть поудобней,закрыть глаза и представить, что они отправились в путешествие в космос. Звучит музыка..

Ребята, представьте, что наша доска - это иллюминатор. Мы пролетаем мимо планеты«Геометрическая».)

И\у «Инопланетяне»

Цель: вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа фигур, на основе проведенного анализа выбирать нужные

- Обратите внимание на эти картинки. Назовите пожалуйста, одним словом из каких фигур они состоят. (геометрических)

- Найди - те не квадратные, не овальные.

- Почему вы взяли эти фигуры?

-Чем отличается одна картинка от другой? На основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий.

hello_html_m54bfdb71.gifhello_html_m1734383.gifhello_html_m134a1095.gif

hello_html_m134a1095.gifhello_html_m7b3b03e3.gifhello_html_66c16219.gif

hello_html_4ee1c647.gifhello_html_4ee1c647.gif

Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно отдохнуть.

Динамическая пауза.

Раз ,два. три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем то же –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

- Добро пожаловать Планета «Самостоятельная»

Дети садятся.

Планета «Самостоятельная»

- Давайте вспомним ещё правило поведения

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Парта – это не кровать, ты на ней не смей лежать.

- Ребята, перед вами на столе лежат карточки. Возьмите карточку желтого цвета.

И\у «Исправьте бусы»

Цель: развивать аналитическое мышление, сенсорные умения

Блок-схема: знак завершения 128Блок-схема: знак завершения 130Блок-схема: знак завершения 131Блок-схема: знак завершения 132Блок-схема: знак завершения 133Блок-схема: знак завершения 129

Физминутка для глаз.

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Пушинки в воздухе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Пушинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

- Возьмите карточку белого цвета.

И\у «Составь предмет по картинке»

Цель: развить мелкую моторику, логическое мышление.

hello_html_m14a5483b.png

III. Заключительный этап

- Возьмите карточку зелёного цвета.

И\у «Нарисуй дом для инопланетянина»

Цель: упражнять детей в самостоятельных поисках путей преобразования фигур на основе предварительного обдумывания хода решения

hello_html_41c6f2ed.gifhello_html_1449f9a7.gifhello_html_76c3beea.gifhello_html_m293e5a80.gif

- Молодцы! Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"

Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...

Конспект мероприятия по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

1. Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупности предметов; решать арифметические примеры и выкладывать их решение с помощью цифр. 2. Закреплять умения детей видеть и устана...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....