Конспект мероприятия по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №1155 (дошкольное отделение)
Конспект мероприятия по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
«Путешествие в зимний лес»
подготовила
и провела воспитатель
Козлова С. В.
г. Москва
2016г
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупности предметов; решать арифметические примеры и выкладывать их решение с помощью цифр.
- Закреплять умения детей видеть и устанавливать, равенства и неравенства, используя соответствующие знаки (=,<, > ).
- Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.
- Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник, овал, трапеция.
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и раздаточный материал:
ТСО, разрезные геометрические фигуры ( прямоугольник, пятиугольник, трапеция, овал) на обороте которых дикие животные (белка, лиса, медведь, волк, заяц, лось).. Карточки с различным количеством грибов и орехов, для сравнения. Математические наборы цифр и арифметических знаков. Пять карточек с зайцами, спрятанными за елями в разных количествах, простые карандаши.
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, сегодня утором перед детским садом меня встретил один сказочный герой и передал письмо. А как его зовут, это мы узнаем, если правильно ответим на вопросы. Я назову вопрос, - вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его назвал, может открыть любую букву в имени сказочного героя, которое зашифровано в этой таблице (на доске карточки с клеточками, как в «Поле чудес»).
Л | Е | С | 0 | В | И | Ч | 0 | К |
Итак, отгадываем имя сказочного героя. Вопросы:
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какое число больше 2, но меньше 4? (3)
- Назовите соседа чисел 5 и 7? (6)
- Назовите предыдущее число, числа 9? (8)
- Какое число больше 3 на 1? (4)
- Назовите второй месяц зимы? (январь)
- Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
- Дарит бабушка лисица
Двум внучатам рукавицы.
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте»(4)
- Назовите последующее число числа 8? (9)
Дети, после правильного ответа переворачивают каждый одну букву.
Кто может сказать, как зовут сказочного героя?
Дети читают: «ЛЕ-СО-ВИ-ЧОК» (за это задание воспитатель хвалит).
Воспитатель: Дети, а где живёт Лесовичок (в лесу)? Вот туда он нас и приглашает. А лес, в который мы с вами попадём, не обычный - математический, где вас ожидают необычные приключения и встречи.
Может быть, нам удастся встретить в лесу животных. Ребята, а каких животных мы можем встретить зимой в лесу?
Дети: В лесу зимой можно встретить волка, белку, зайца, лису, лося.
Воспитатель: Правильно. Ну что? Готовы отправиться в лес?
Дети: Да
2.Воспитатель: Но перед тем как отправиться , давайте вспомним как выглядят животные, которых мы можем встретить .Ребята, посмотрите, что это такое разбросано у каждого на столе? (разрезные на пять частей геометрические фигуры)
Дети: Части геометрических фигур.
Воспитатель: посмотрите вот образцы.
Воспитатель: Давайте попробуем их собрать? (Дети собирают фигуры)
Воспитатель: какая фигура получилась? (спрашивает детей)
Ребенок: Трапеция.
Воспитатель: Опишу эту фигуру (аналогично проводится опрос остальных детей).
Воспитатель: Молодцы! А давайте перевернем эти фигуры и посмотрим, кто же за ними спрятался (на обратной стороне фигур изображения диких животных. Дети с педагогом рассматривают и называют их)
Воспитатель: Ну что, отправляемся в зимний лес к Лесовику?
Дети: Да
(звучит музыка)
3. Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, это кто нас встречает?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке навести порядок и узнать, чего же больше из запасов у нее осталось, орешков или грибов.
Давайте посчитаем и поставь правильный знак.
(Ребёнок выполняет задание)
Воспитатель: Сколько у тебя получилось грибов? Сколько орешков? Какими числами можно их количество обозначить? Какой знак можно поставить между ними? (аналогично выполняется задание на сравнение шишек и жёлудей с остальными детьми).
Воспитатель: молодцы, справились с заданием и помогли белочке посчитать её запасы. Отправимся дальше?
Дети: Да.
4.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же на этой полянке нас встретил?
Дети: Заяц.
Воспитатель: посмотрите, и он тоже просит нас о помощи. Заяц потерял семь своих зайчат, они очень хорошо научились от него прятаться. Давайте поможем их найти.
Воспитатель: Посмотрите на эту полянку, сколько зайцев на полянке? Сколько зайцев спряталось за елками? Сколько всего? Как можно составить пример?
Ребенок: три за елками, четыре на поляне. Четыре плюс три равно семь.
Воспитатель: А как еще можно составить пример?
Ребенок: Три плюс четыре равно семь.
5. Воспитатель: Молодцы! Путешествуем дальше.
-Ребята, но посмотрите кто-то нас не пропускает дальше к Лесовичку. Кто это?(волк)
Он предлагает нам немного поиграть.
Игра «Назови задуманное число…»(с мячом)
Которое больше 1, но меньше 3;
больше 4, но меньше 6;
больше 2, но меньше 4;
больше 3; но меньше 5. И т.д.
Воспитатель: Молодцы! Волк убежал, пойдём мы с вами по дорожке дальше к дому Лесовичка.
6.Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами река, а домик Лесовичка на другом берегу. Чтобы нам туда перебраться, надо выполнить задание и тогда мы сможем перейти речку.
( Дети на карточках соединяют по порядку цифры от 1 до 20)
Взаимопроверка. Проверка что за изображение получилось.(животное которое живёт в лесу, но зимой его не встретишь - медведь)
Молодцы, справились, а вот и …что это (мостик) А кто встречает нас (лиса), она нас и проводит до домика лесовика.
Перейдём по нему.
Воспитатель: А вот и сам Лесовичок встречает нас.
Лесовичок: Трудна была ко мне дорога,
Но вы с ней справились, друзья,
Каких талантливых детишек
В своём лесу встречаю я!
Воспитатель: Ребята, вы старались, выполнили все задания, и нашли дорогу к Лесовичку. Спасибо вам. Скажите, а что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Что у вас получилось лучше всего?
Дети подводят итог.
Список используемой литературы:
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.- Воронеж, 2005.- 666 с.
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.- Воронеж, 2004.- 131 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. /авт.-сост. Н.В Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».
Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Тридевятое царство»
Коррекционно- развивающие цели:Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики , творческого воображения, подражательности.Об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»
Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей «Путешествие по русским народным сказкам»Цель:Формирование элементарных математ...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»
Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...
План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».
Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...