Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет (сенсорное развитие).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Занятие построено в игровой форме и учит детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, их цвет; находить такую же фигуру на предмете. Дети закрепляют навык обследования геометрической фигуры приёмом обведения контура и накладывания. Развивая мелкую моторику, дети учится завязывать и развязывать узелок на верёвочке; закрепляют знания красного и синего цвета, продолжать знакомить с белым и голубым цветом. Дети знакомятся с запахом ели, учится различать яблоки по цвету и вкусу: сладкое, кислое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская обл.
Конспект занятия
по развитию элементарных математических представлений
у детей 2-3 лет (сенсорное развитие).
Воспитатель I категории Воронина Надежда Николаевна.
Тема:
1. Дидактическая игра «Укрась полоску цветными фигурами».
2. Игровое упражнение «Завяжи ленточку».
3. Игровое упражнение «Узнай запах».
4. Дидактическая игра «Узнай яблоки по вкусу».
Задачи:
- учить детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, их цвет; находить такую же фигуру на предмете;
- закреплять навык обследования геометрической фигуры приёмом обведения контура и накладывания;
- развивать мелкую моторику, учить завязывать и развязывать узелок на верёвочке;
- закреплять знания красного и синего цвета, продолжать знакомить с белым и голубым цветом;
- познакомить детей с запахом ели, дать детям понять, что чем больше веточек, тем сильнее запах;
- учить детей различать яблоки по цвету и вкусу: сладкое, кислое.
Материалы:
- полоска с вырезанными окошками в форме геометрических фигур круга и квадрата;
- геометрические фигуры: красный квадрат и жёлтый круг;
- верёвочка: половина белого цвета, другая половина – голубого;
- ленточки синие и красные;
- маленькая веточка ели для каждого ребёнка, корзина для букета из веточек ели;
- яблоки: красное – сладкое, зелёное - кислое.
Предварительная работа:
- дидактические игры и игровые упражнения на знакомство с геометрическими фигурами, основными цветами;
- завязывание и развязывание ленточек;
- игра «Вкусное-невкусное».
Методические приёмы:
1 часть.
Воспитатель предлагает детям поиграть и приглашает их к столам, где лежат полоски с прорезями в форме чередующих квадратов и кругов. Воспитатель предлагает подобрать фигуры.
- Какое стёклышко у вас в руках? Круглое. - Какого цвета? Жёлтого. - А это какое стёклышко? Квадрат. - Какого цвета? Красного. - Красивые домики у нас получились? Да. - Какие окошки в наших домиках? Круглое жёлтое и красное квадратное.
2 часть.
Воспитатель обращает внимание детей на полочку, где стоит корзина с веточками ели. Она раздаёт их детям и, растерев макушечки веточек, предлагает их понюхать. Дети нюхают, высказывают своё мнение. Воспитатель предлагает собрать веточки в большой букет и поставить его в корзину. Собрав большой букет, дети замечают, что он пахнет сильнее, чем одна веточка. Чем больше веточек, тем больше запаха. Дети украшают уголок отдыха в комнате и ставя корзину с веточками на журнальный столик.
3 часть.
Воспитатель обращает внимание детей на протянутую верёвочку. Дети замечают, что половина верёвочки белая, а половина – голубая. Воспитатель предлагает открыть коробочку с ленточками. Дети разбирают ленточки красного и синего цветов. Задание: завязать ленточки узелком так, чтобы они не упали, если на них подует ветерок. Красные ленточки надо завязать на голубой половине верёвочки, а синие на белой. Дети выполняют задание, дуют на свою ленточку.
- Какая у тебя была ленточка? Куда ты её повесил?
Затем дети развязывают узелки и складывают ленточки в красивую коробочку.
4 часть.
Воспитатель приглашает детей в уголок отдыха посидеть на диване и креслах.
- У нас сегодня было интересно. Мы с вами поиграли, украсили нашу группу веточками ели. Смотрите как у нас красиво. (Ставит в корзину свечу, горящую от батарейки.) Воспитатель угощает детей печеньем. Дети кушают и говорят, что печенье солёное, но оно им понравилось. Воспитатель предлагает ещё печенье. Дети кушают и говорят, что это печенье ещё лучше, оно сладкое. Вкусное! Занятие заканчивается, как дети покушают печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1213551-1581855182.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1213551-1581855182.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических предста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305191-1610744189.jpg)
Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/24/picture-1150763-1561388154.jpg)
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"
Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-814104-1678888581.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...