Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет (сенсорное развитие).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воронина Надежда Николаевна
  • Занятие построено в игровой форме и учит детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, их цвет; находить такую же фигуру на предмете. Дети закрепляют навык обследования геометрической фигуры приёмом обведения контура и накладывания. Развивая мелкую моторику, дети учится завязывать и развязывать узелок на верёвочке; закрепляют знания красного и синего цвета, продолжать знакомить с белым и голубым цветом. Дети знакомятся с запахом ели, учится различать яблоки по цвету и вкусу: сладкое, кислое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_2-3_goda.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская обл.

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

у детей 2-3 лет (сенсорное развитие).

Воспитатель I категории Воронина Надежда Николаевна.

Тема:

1. Дидактическая игра «Укрась полоску цветными фигурами».

2. Игровое упражнение «Завяжи ленточку».

3. Игровое упражнение «Узнай запах».

4. Дидактическая игра «Узнай яблоки по вкусу».

Задачи:

  • учить детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, их цвет; находить такую же фигуру на предмете;
  • закреплять навык обследования геометрической фигуры приёмом обведения контура и накладывания;
  • развивать мелкую моторику, учить завязывать и развязывать узелок на верёвочке;
  • закреплять знания красного и синего цвета, продолжать знакомить с белым и голубым цветом;
  • познакомить детей с запахом ели, дать детям понять, что чем больше веточек, тем сильнее запах;
  • учить детей различать яблоки по цвету и вкусу: сладкое, кислое.

Материалы:

  • полоска с вырезанными окошками в форме геометрических фигур круга и квадрата;
  • геометрические фигуры: красный квадрат и жёлтый круг;
  • верёвочка: половина белого цвета, другая половина – голубого;
  • ленточки синие и красные;
  • маленькая веточка ели для каждого ребёнка, корзина для букета из веточек ели;
  • яблоки: красное – сладкое, зелёное - кислое.

Предварительная работа: 

  • дидактические игры и игровые упражнения на знакомство с геометрическими фигурами, основными цветами;
  • завязывание и развязывание ленточек;
  • игра «Вкусное-невкусное».

Методические приёмы:

1 часть.

Воспитатель предлагает детям поиграть и приглашает их к столам, где лежат полоски с прорезями в форме чередующих квадратов и кругов. Воспитатель предлагает подобрать фигуры.

- Какое стёклышко у вас в руках? Круглое.                                                                                 - Какого цвета? Жёлтого.                                                                                                      - А это какое стёклышко? Квадрат.                                                                                          - Какого цвета? Красного.                                                                                                     - Красивые домики у нас получились? Да.                                                                                     - Какие окошки в наших домиках? Круглое жёлтое и красное квадратное.

2 часть.  

Воспитатель обращает внимание детей на полочку, где стоит корзина с веточками ели. Она раздаёт их детям и, растерев макушечки веточек, предлагает их понюхать. Дети нюхают, высказывают своё мнение. Воспитатель предлагает собрать веточки в большой букет и поставить его в корзину. Собрав большой букет, дети замечают, что он пахнет сильнее, чем одна веточка. Чем больше веточек, тем больше запаха. Дети украшают уголок отдыха в комнате и ставя корзину с веточками на журнальный столик.

3 часть.

Воспитатель обращает внимание детей на протянутую верёвочку. Дети замечают, что половина верёвочки белая, а половина – голубая. Воспитатель предлагает открыть коробочку с ленточками. Дети разбирают ленточки красного и синего цветов. Задание: завязать ленточки узелком так, чтобы они не упали, если на них подует ветерок. Красные ленточки надо завязать на голубой половине верёвочки, а синие на белой. Дети выполняют задание, дуют на свою ленточку.

- Какая у тебя была ленточка? Куда ты её повесил?

Затем дети развязывают узелки и складывают ленточки в красивую коробочку.

4 часть.

Воспитатель приглашает детей в уголок отдыха посидеть на диване и креслах.

- У нас сегодня было интересно. Мы с вами поиграли, украсили нашу группу веточками ели. Смотрите как у нас красиво. (Ставит в корзину свечу, горящую от батарейки.) Воспитатель угощает детей печеньем. Дети кушают и говорят, что печенье солёное, но оно им понравилось. Воспитатель предлагает ещё печенье. Дети кушают и говорят, что это печенье ещё лучше, оно сладкое. Вкусное! Занятие заканчивается, как дети покушают печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140»     КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических предста...

Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет

Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"

Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...