Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воронина Надежда Николаевна

Занятие построено на экскурсии в зоопарк; играх «Окошки для сказочного домика», «Соберём бусы для ёлочки» и игрового упражнения «Угощение». Эти игровые моменты подводят детей к умению считать до 5; развивают у детей умение видеть предметы разной величины, активизируют в речи слова: большой, поменьше, побольше, маленький; закрепляют знания детей о геометрических фигурах их размерах; развивают логическое мышление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_3-4_goda.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская обл.

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

у детей 3-4 лет.

Воспитатель I категории Воронина Н.Н.

Тема: 

1. Экскурсия в зоопарк.

2. Игра «Окошки для сказочного домика».

3. Игра «Соберём бусы для ёлочки».

4. Игровое упражнение «Угощение».

Задачи: 

  • подводить детей к умению считать до 5;
  • развивать у детей умение видеть предметы разной величины, активизировать в речи слова: большой, поменьше, побольше, маленький;
  • закреплять знания детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; умение видеть большие и маленькие фигуры;
  • закреплять знания основных цветов, учить называть геометрическую фигуру и её цвет;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять у детей понятие о домашних и диких животных, продолжать знакомить детей с жизнью животных в зоопарке;
  • учить различать вкусовые свойства предмета и называть их (печенье солёное, печенье сладкое).

Оборудование:

  • шапочки-воробушки для детей;
  • картинки животных на магните: слон, медведь, волк, заяц, ёж;
  • клетки к этим животным на магните;
  • домики с прорезями-окошками в форме круга, квадрата и треугольника;
  • круги, квадраты, треугольники двух размеров и разных цветов для подбора к окошкам;
  • ёлочка на ½ листа ватмана с ниточкой для бус;
  • спаренные кружочки – шарики для ёлочки 3-х цветов;
  • коробка-кормушка для птиц в ней печенье: нижний слой сладкое печенье, а верхний – солёное.

Предварительная работа:

  • чтение произведения С. Маршака «Где обедал воробей?»;
  • беседы о диких животных;
  • игры и игровые упражнения с геометрическими фигурами;
  • игры и игровые упражнения на развитие логического мышления;
  • мимические упражнения на определение вкуса – сладкое, кислое, горькое, солёное.

Методические приёмы:

Вводная часть. Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает им побыть воробушками и поискать корм сейчас в зимнее время. Вместе с детьми выясняется, что это сделать нелегко, кругом снег. Воспитатель напоминает детям произведение С. Маршака «Где обедал воробей?» и приглашает их в зоопарк. Дети летят на стульчики и усаживаются перед магнитной доской.

1 часть. Посмотрите, ребята, зверей ещё не привезли, но для них приготовили клетки, в которых они будут жить. Давайте посчитаем, сколько здесь клеток.                                       (Дети считают клетки – 3).                                                                                                          - Посмотрите, кого привезли? (Медведя.) Какой медведь? (Большой.) Давайте ему подберём клетку. (Путём приложения находят клетку для медведя.)                                                                     - Смотрите, ребята, привезли кого? (Волка.) Да, это волк. Давайте и ему подберём клетку. (Путём приложения находят клетку для волка.)                                                                                   - Какая клетка большая, а какая поменьше? Почему у волка клетка поменьше, чем у медведя?  (Потому что волк поменьше медведя).                                                                                                                           - Смотрите, ребята, в зоопарке появился и заяц. Чтобы он не убежал, давайте и ему подберём клетку. (Путём приложения находят клетку для зайца.)                                                         - Эта клетка меньше, чем у волка? (Меньше).                                                                                          - А почему мы для зайки выбрали такую клетку? (Потому что зайка меньше волка.)                                                                                                                                 - У кого самая большая клетка? (У медведя.)                                                                                        - А у волка какая? (Поменьше.)                                                                                                            - А у зайчика? (Маленькая.)                                                                                                                            - Ой, ребята, в зоопарк привезли, смотрите кого. (Слона.)                                                                       - Как вы думаете, подойдёт ему клетка как у медведя? (Нет.)                                                               - Почему, медведь тоже большой? (Слон больше медведя, значит и клетка ему нужна побольше).                                                                                                                                                 - Давайте посмотрим, может эта подойдёт. (Путём приложения дети находят клетку для слона.)                                                                                                                                                    - Теперь у кого самая большая клетка? (У слона.)                                                                                   - А была у кого? (У медведя).                                                                                                                      - Давайте посчитаем, сколько клеток с животными в нашем зоопарке стало. (Дети считают клетки – 4).                                                                                                                                           - Посмотрите, ещё одно животное появилось, кто это? (Ёжик.)                                              -  Какой он? (Маленький).                                                                                                      - Какую клетку ему надо? (Ему надо маленькую клетку).                                                                                                    - Давайте посмотрим, может эта подойдёт. (Путём приложения дети находят клетку для ежа.)                                                                                                                                                     - У кого была самая маленькая клетка? (У зайчика.)                                                         - А теперь у кого? (У ёжика).                                                                                      - Сколько теперь стало клеток с животными в нашем зоопарке, давайте посчитаем. (Дети считают  - 5 клеток).                                                                                                  - У кого самая большая клетка? (У слона.)                                                                                          - А у медведя какая? (Поменьше.)                                                                                                              - А у волка? (Ещё меньше.)                                                                                                                    - А у зайки? (Ещё меньше.)                                                                                                                    - А у ёжика? (Самая маленькая).

2 часть. А теперь, мои воробушки улетают из зоопарка и летят вот к этим сказочным домикам. Давайте с вами украсим эти домики разноцветными окошками. Вот они лежат перед вами. Подберите окошки к своим домикам. (Дети подбирают фигуры и вкладывают в прорези окошек домика. Затем называют фигуру, величину и её цвет в окошке.)

3 часть. Воспитатель рассказывает детям, что на Новый год в лесу звери украсили ёлочку, но после сильной вьюги на ёлочке не осталось ни каких украшений. Звери расстроились. Воспитатель предлагает порадовать зверей  и украсить ёлку бусами. Приглашает воробушек слетать в лес. Прилетев, дети усаживаются на стульчики перед ёлочкой, на которой висит ниточка от бус.                                                                                                            - Посмотрите, на ёлке после метели осталось несколько бусин. Какие? (Красная, жёлтая, синяя).                                                                                                                  - У меня есть такие бусины, давайте их повесим, продолжая ряд. Как вы думаете, какая бусина будет следующая? (Красная).                                                                                                         - Почему? (Потому что первая бусина красная.)                                                                                     - Какую бусину надо повесить за красной? (Жёлтую.)                                                                                - А за жёлтой? (Синюю).                                                                                 Дети украшают ёлочку бусами, логически заканчивая ряд. Любуются ёлочкой, проверяют, правильно ли повешены бусы.

4 часть. Воспитатель напоминает «воробушкам», что они ищут корм, но так его и не нашли. В зоопарк зверей только завезли, у сказочных домиков тоже корма не было, а в лесу, где мы украшали ёлочку, было много снега. Проголодались воробушки и полетели поближе к домам, где живут люди. А люди для птичек делают кормушки и насыпают им корм.                                  - И я для своих птичек приготовила кусочки печенье. Угощайтесь, воробушки! Вкусно? (Дети говорят, что кусочки печенья солёные.)                                                                          - У меня для вас ещё есть кусочки, угощайтесь. (А эти кусочки – сладкие).

- Вам понравилось быть воробушками? Где вы сегодня побывали? Что вы делали в зоопарке? А как вы украсили домики? Зачем вы украсили ёлочку в лесу? А кусочки печенья были вкусными? Какими, по вкусу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет (сенсорное развитие).

Занятие построено в игровой форме и учит детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, их цвет; находить такую же фигуру на предмете. Дети закрепляют навык обследования геометрической фигуры пр...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет «Три поросёнка»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений  для детей 4 – 5 лет«Три поросёнка»...