Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki_-_noliki.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно – развивающая игра
«КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»
Программное содержание:
1.Упражнять детей в порядковом и количественном счёте в пределах 10.
2. Учить правильно и последовательно называть дни недели; учить понимать и правильно называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
3. Распознавать и сравнивать геометрические фигуры. Называть и показывать основные свойства (наличие углов, сторон, вершин).
4. Продолжать знакомство с геометрическими формами: шар, куб, цилиндр, конус.
5. Приучать детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте в пределах 10.
6. Учить детей сравнивать различные множества предметов, устанавливать равенство и неравенство. Сопоставлять количество предметов цифрой.
7. Учить разгадывать математические загадки. Придумывать различные математические вопросы. Учить отстаивать своё мнение. Аргументированно доказывать и комментировать ответы своих сверстников.
8.Воспитывать интерес к математике, возбуждать познавательную активность.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель:
О, МАТЕМАТИКА земная
Гордись прекрасная собой!
Ты всем наукам мать родная
И дорожат они тобой.
Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела!
Уважаемые гости, дорогие игроки!
Сегодня мы проводим информационно – познавательную игру «Крестики – нолики».
Символом нашей игры станет число «6». В каждой команде по 6 игроков. Команда «Крестиков», капитан команды – имя и фамилия ребёнка. Команда «Нолики», капитан – имя и фамилия ребёнка.
В игре 6 конкурсов. Каждая команда за участие в конкурсе, за правильный ответ, хорошее поведение получает очко (символ своей команды). В игре две паузы: музыкальная и игровая. В конце игры подводятся итоги. Победители получат призы – сюрпризы.
1 конкурс – «Конкурс капитанов».
Вопрос1: На какой вопрос отвечает порядковый счёт?
Капитан «Ноликов» посчитай от первого до десятого.
Вопрос 2: На какой вопрос отвечает количественный счёт.
Капитан «Крестиков» посчитай от 0 до 10.
2 Конкурс - «Угадай-ка».
Вопрос 1 (для «Крестиков»):
Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Не цветочки на нём, не листочки на нём,
А фигуры на нём, словно яблочки.
Какие геометрические фигуры вы видите?
Что у них общего и что разного?
Вопрос 2 (для «Ноликов»):
На поляне посмотри,
Распустились все цветы.
Вот один из них какой
Необычный и большой.
Из каких геометрических фигур состоит этот цветок? Какие предметы они вам напоминают? Чем отличаются эти геометрические фигуры?
3 конкурс – «Заморочки из бочки».
Вопрос: А вот бочки, а них геометрические заморочки. Как называются эти геометрические формы?
ИГОРОВАЯ ПАУЗА: Игра «Внимание». Детям предлагаются 4 шара разного цвета. Синий – бег по кругу, жёлтый – руки вверх, зелёный – присесть на корточки, красный – закрываем лицо ладошками.
4 конкурс – «Ты мне, я тебе».
Каждая из команд должна придумать и задать вопрос для соперника.
5 конкурс – «Весна».
Пришла весна, потекли ручьи. Каждая из команд должна построить мост через ручей. Там, где ручей надо начать строить мост с самой короткой дощечки. А там, где ручей пошире – закончить строительство моста самой узкой, но самой длинной дощечкой.
6 конкурс – «Ситуация».
На лесной поляне шум и гам. Что же случилось там? Лесные зверюшки – мягкие игрушки поссорились и переругались. Нашли они коробочки разные, а в них конфеты прекрасные. Уважаемые игроки, помогите зверюшкам, разделите конфеты, посчитайте, сколько конфет, сколько зверюшек – игрушек, чего больше, чего меньше, на сколько: обозначьте количество зверюшек соответствующей цифрой; обозначьте количество конфет соответствующей цифрой. Найдите выход из данной ситуации.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
РАЗДАЧА ПРИЗОВ.
НАЦЕЛИВАНИЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ ИГРУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая....
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Осень в Простоквашино".
Занятие представлено для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"
ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Упражнять в порядковом счете до пяти.Продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах....