Календарно-тематическое планирование "Познание" (ФЭМП)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_matematika.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (ФЭМП)
Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Юные исследователи» | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Азбука здоровья» | ||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Фрукты» | ||||
3 | Части суток. | - Создание условий для развития навыков ориентировки во времени. | - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько; - Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. стр. |
Тема недели: «Овощи» | ||||
4 | Раньше, позже. | - Создание условий для развития навыков ориентировки во времени. | - Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - Закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 97 |
Тема недели «Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)» | ||||
5 | Счет в пределах 3. | - Создание условий для развития навыков ориентировки во времени | - Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь); - Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; - Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. стр. |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Осень» | ||||
6 | Счет до четырех. Число и цифра 4. | - Создание условий для формирования навыков счета. | - Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 98 |
Тема недели: «Одежда» | ||||
7 | Квадрат. | - Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - Закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 104 |
Тема недели: «Деревья и кустарники» | ||||
8 | Куб. | - Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 108 |
Тема недели: «Безопасность дома и на улице» | ||||
9 | Вверху, внизу. | - Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве. | - Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения; - Закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 112 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Мой город» | ||||
10 | Сравнение по ширине. | - Создание условий для формирования представлений о величине предмета. | - Уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - Закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 115 |
Тема недели: «Профессии» | ||||
11 | Счет до пяти. Число и цифра 5. | - Создание условий для формирования навыков счета. | - Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 119 |
Тема недели: «Домашние птицы» | ||||
12 | Части суток. | - Создание условий для развития навыков ориентировки во времени. | - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; - Закреплять образование числа 5, побуждать считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; - Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. стр. |
Тема недели: «Домашние животные» | ||||
13 | Овал. | - Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - Закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 124 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: «Моя страна» | ||||
14 | Внутри, снаружи. | - Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве. | - Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; - Закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 129 |
Тема недели: «Зима» | ||||
15 | Впереди, сзади, между. | - Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве. | - Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; - Закрепить пространственные отношения «справа» — «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 133 |
Тема недели: «Уголок природы» | ||||
16 | Пара. | - Создание условий для формирования навыков счета. | - Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 136 |
Тема недели: «Новый год» | ||||
17 | Прямоугольник. | - Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - Закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 139 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: «Зимние забавы» | ||||
18 | Вчера, сегодня, завтра. | - Создание условий для развития навыков ориентировки во времени. | - Уточнить значение слов вчера, сегодня, завтра; - Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; - Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. стр. 32 |
Тема недели: «Народная культура и традиции» | ||||
19 | Числовой ряд. | - Создание условий для формирования навыков счета. | - Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1; - Закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 146 |
Тема недели: «Дикие животные» | ||||
20 | Ритм (поиск и составление закономерностей). | - Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; - Закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 150 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: «Мебель» | ||||
21 | Счет до шести. Число и цифра 6. | - Создание условий для формирования навыков счета. | - Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 154 |
Тема недели: «Посуда» | ||||
22 | Порядковый счет. | - Создание условий для формирования навыков счета. | - Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право). | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 159 |
Тема недели: «Российская армия» | ||||
23 | Сравнение по длине. | - Создание условий для формирования представлений о величине предмета. | - Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - Закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 163 |
Тема недели: «Семья» | ||||
24 | Счет до семи. Число и цифра 7. | - Создание условий для формирования навыков счета. | - Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - Закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 167 |
МАРТ | ||||
Тема недели: «Весна» | ||||
25 | Повторение: числа и цифры 1-7. | - Создание условий для формирования навыков счета. | - Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; - Закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 170 |
Тема недели: «Продукты питания» | ||||
26 | Сравнение по толщине. | - Создание условий для формирования представлений о величине предмета. | - Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 174 |
Тема недели: «Растения леса» | ||||
27 | Сравнение по высоте. | - Создание условий для формирования представлений о величине предмета. | - Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер; - Закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение определять и называть свойства предметов. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 178 |
Тема недели: «Электроприборы» | ||||
28 | План (карта путешествий). | - Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве. | - Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - Закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 181 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: «Я в мире человека» | ||||
29 | Счет до восьми. Число и цифра 8. | - Создание условий для формирования навыков счета. | - Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; - Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 188 |
Тема недели: «Космос» | ||||
30 | Сравнение по длине, ширине и толщине. | - Создание условий для формирования представлений о величине предмета. | - Закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине; - Закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1—8. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 190 |
Тема недели: «Транспорт» | ||||
31 | Цилиндр. | - Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - Закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 194 |
Тема недели: «Птицы» | ||||
32 | Конус. | - Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - Закрепить умение выделять и называть свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 199 |
МАЙ | ||||
Тема недели: «Цветы и растения» | ||||
33 | Призма и пирамида. | - Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур; - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - Закрепить счетные умения в пределах 8, представления об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространств. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 203 |
Тема недели: «Насекомые» | ||||
34 | Геометрические тела. | - Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте; - Порядковый счет, представления о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. стр. 208 |
Тема недели: «Пресмыкающиеся и рептилии» | ||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Лето» | ||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...