Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая).
2. Формировать умение объединять предметы по выбранному общему признаку: размеру, цвету.
3. Обучать детей умению составлять целое из частей.
4. Упражнять в назывании фигур по двум признакам: синий квадрат, красный круг, жёлтый треугольник.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать способность объяснять, доказывать свое мнение в процессе общения.
3. Развивать речевую активность детей посредством различных игр, проблемных вопросов и проблемных ситуаций.
4. Развивать познавательный интерес и познавательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам в процессе взаимодействия с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)
«В гости к Мухе-Цокотухе»
с детьми второй младшей группы
Качурина Татьяна Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»,
Омской области.
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая).
2. Формировать умение объединять предметы по выбранному общему признаку: размеру, цвету.
3. Обучать детей умению составлять целое из частей.
4. Упражнять в назывании фигур по двум признакам: синий квадрат, красный круг, жёлтый треугольник.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать способность объяснять, доказывать свое мнение в процессе общения.
3. Развивать речевую активность детей посредством различных игр, проблемных вопросов и проблемных ситуаций.
4. Развивать познавательный интерес и познавательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам в процессе взаимодействия с ними.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации деятельности: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
1. Палочки Кьюизинера (5 цветных палочек на каждого ребенка)
2. Карточки с примером лестницы на каждого ребёнка.
3. Кубики большие и маленькие, 2 корзины: зелёная большая, жёлтая маленькая.
4. Блоки Дьенеша, 3 тарелочки: жёлтая, красная, синяя.
5. Разрезная картинка самовара из 4 частей на каждого ребенка.
6. Музыкальный центр
7. Мольберт
8. Карточки «Собери бусы» на каждого ребёнка.
9. Большая конфета с сюрпризом.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Муха-Цокотуха»
2. Рассказ о самоваре
3. Разучивание стиха «Шагают наши ножки…»
4 . Совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера
Методы и приемы:
-наглядные;
-словесные;
-художественное слово;
-сюрпризный момент;
-игровые приемы.
Ход образовательной деятельности:
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(Выходит Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Муха - Цокотуха:
Да, я Муха-Цокотуха,
позолоченное брюхо.
А пришла к вам неспроста,
День Рождения у меня.
Приглашаю вас друзья,
но на праздник опаздывать нельзя!
Побегу скорей домой,
а то у меня очень много важных дел!
(Муха уходит)
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём к Мухе – Цокотухе на день рождения?
Дети: Да, конечно, пойдем
Воспитатель: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)
Дети: По лесенке поднимемся
Воспитатель: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.
(дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с палочками Кьюзинера, схема лестницы)
Воспитатель: Нам надо с вами построить лесенку из цветных палочек.
Подвиньте к себе цветные палочки и постройте лесенку. У всех получились лесенки? Да! У всех очень замечательные лесенки!
Воспитатель: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?
Дети: жёлтая.
Воспитатель: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: Послушайте меня внимательно и скажите - какого цвета ступенька находится между жёлтой и голубой ступенькой?
Дети: красная ступенька
Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и белой?
Дети: Розовая
Воспитатель: Умнички, розовая.
Воспитатель: Лесенку построили, теперь к Мухе - Цокотухе в гости по лесенке отправимся.
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
По лесенке - дорожке
Топ-топ-топ
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Стоп!
(Стучат) Тук-тук!
(Занавес открывается)
Муха – Цокотуха: (бегает, плачет) Вот и гости на пороге, а я ещё ничего не успела приготовить, у меня ещё столько дел…
Воспитатель: Не переживай, Муха-Цокотуха. Может быть, мы тебе сможем чем-то помочь? Ребята, поможем Мухе-Цокотухе?
Муха: Ой, как замечательно!
Для начала помогите мне, пожалуйста, прибраться в моём домике.
Воспитатель: Что необходимо сделать?
Муха – Цокотуха: Нужно собрать кубики в корзинки. Маленькие кубики – в маленькую жёлтую корзинку, а большие кубики – в большую зелёную корзинку.
Воспитатель: Ребята, задание понятно?
(дети собирают кубики)
Воспитатель: Ну, вот, Муха – Цокотуха, ребята быстренько навели у тебя порядок!
Муха – Цокотуха: Ну, молодцы, ребята!
Я вас так ждала, сейчас я вас угощу чаем с вкусненьким печеньем. Вот и самовар поставила. (Поднимает картинку, она рассыпается)
Воспитатель: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?
( предположения детей)
Воспитатель: А вы поможете его быстренько собрать?
Дети: Да, поможем!
Муха - Цокотуха: А у меня как раз фотография самовара осталась. Вот она.
Воспитатель: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки
(Дети собирают самовар из частей )
Воспитатель: Ребята у всех самовары получились? Теперь Муха -Цокотуха гостей чаем может напоить!
Муха – Цокотуха: Какие вы все молодцы! Потрудились, устали, наверное, давайте отдохнем!
Физминутка
Крутобокий самовар (руки в бок)
Он пыхтит, пуская пар,
Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)
Руки в боки, ноги в стол
И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)
(сначала одна рука в сторону, затем другая)
Вот вам пряники, печенье…
Муха - Цокотуха: Я же печенья испекла! Но так торопилась, что все печенье смешались, а их нужно разложить по тарелочкам (берёт разнос с блоками Дьенеша)
Воспитатель: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету.
Раскладывать мы будем так: желтое печенье - в желтую тарелочку, красное печенье - в красную тарелочку, синее печенье – в синюю тарелочку.
(дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку?
Воспитатель: Посмотрите, все ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежит какое печенье по цвету: всё красное, в синей – всё синее печенье, в желтой - всё желтое печенье (дети называют, обобщают).
Воспитатель: А вы заметили, что у Мухи -Цокотухи всё печенье разной формы?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, какое по форме это печенье?
Дети: круглое
Воспитатель: какого цвета это печенье? (синее) Значит это какое печенье? (синее круглое печенье)
(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А это какое печенье? (показываю красное квадратное)
Дети: Красное квадратное
Воспитатель: А какое же это печенье?
Дети: Желтое треугольное
Муха – Цокотуха: Спасибо, ребята! Правильно разложили всё печенье по тарелочкам! (вздыхает)
Воспитатель: Муха – Цокотуха, у тебя сегодня день рождения, а ты почему – то опять загрустила…
Муха – Цокотуха: Ребята, я хотела на свой день рождения быть самой нарядной и красивой! Купила в магазине себе бусы, но ниточка на бусах порвалась и бусинки рассыпались! (показывает тарелочки с «бусинками») И теперь у меня нет моих красивых бус!
Воспитатель: Ребята, может, мы сможем помочь Мухе-Цокотухе собрать бусы? Покажи нам, Муха, какие у тебя были бусы: какого цвета бусинки, какой формы, как чередовались?
Игра « Собери бусы»
Воспитатель: Ну, вот, именинница, держи свои бусы!
Муха – Цокотуха (надевает на себя бусы): Теперь я буду самая красивая! Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Муха – Цокотуха, все дела мы тебе помогли сделать?
Муха – Цокотуха: Да, большое вам спасибо, детки! Вы такие умные, быстрые, дружные!
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами ещё кое - что не сделали очень важное!
Дети: не поздравили муху с днём рождения!
Воспитатель: Конечно! Именинница, вставай скорей в круг!
Дети исполняют песню «Каравай» и поздравляют Муху – Цокотуху.
Воспитатель: Муха – Цокотуха, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!
Муха – Цокотуха: Как? Так быстро? Сейчас придут ещё гости - мои друзья: букашечки – таракашечки! Я вас с ними познакомлю! И мы все вместе очень весело отпразднуем мой день рождения!
Воспитатель: Как- нибудь в следующий раз!
Муха – Цокотуха: Ой, как жаль! Ребята, я хочу угостить вас одной конфетой!
Воспитатель: Спасибо, только как же мы её делить – то будем? Ребят сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А конфет?
Дети: Одна.
Муха –Цокотуха: Так эта конфета не простая, а волшебная! Здесь на всех хватит!
Воспитатель: Спасибо тебе, Муха – Цокотуха, за угощение! До свидания!
(Занавес закрывается)
Воспитатель:
Ребята, мы спускаемся вниз по лесенке!
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
По лесенке - дорожке
Топ-топ-топ
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Стоп!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи?
-А как же вы туда забрались, так высоко?
Дети: По лесенке!
Воспитатель: Какая лесенка была?
Дети: Высокая.
Воспитатель: И что же было интересного у Мухи?
Дети: Мы помогли Мухе собрать кубики в корзинки, склеить самовар, разложить печенье по тарелочкам, собрали бусы, поздравили Муху – Цокотуху с днём рождения!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать? Может для кого -то были сложные задания?
Воспитатель: Молодцы, вы все очень постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы
Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: 1. Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, изда...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КЕЕДЫ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КЕЕДЫ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...
конспект познавательно исследовательской деятельности "Медвежонок в гостях у ребят"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе...