конспект познавательно исследовательской деятельности "Медвежонок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Орешкова Татьяна Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Медвежонок в гостях у ребят"19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация

Тема: «Длиннее, короче»

 

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- формирования представления о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2) формирования опыта преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);

3) закрепления умения считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа.

2. Создать условия для развития положительных эмоций, активности и самостоятельности.

Ход деятельности:

 Введение в ситуацию

- Ребята, сегодня у нас с вами гости. Как вы думаете, кто это? (Мишка, зайка)

(Мишка обращается к детям (запись голоса)

- Мы с Зайкой съели очень много, и у нас болит горло. Бабушка подарила шарфы. Мы не знаем, как их завязать.

- Хотите помочь друзьям?

- Сможете?

 Актуализация знаний

- Посмотрите сколько шарфов? (Два)

- А друзей? (Два)

- Шарфов достаточно?

(Воспитатель кладет на стол два шарфа - длинный и короткий. Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у Зайки)

(Второй шарф завязать не удается)

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? (Шарф короткий)

- Какой шарф нужен Мишке? (Длинный.)

- Предлагаю выбрать для Мишки длинный шарф.

Затруднение в ситуации

(Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой шарф длиннее)

- Давайте выберем длинный шарф. (Дети правильно выбирают длинный шарф)

- Мишка говорит, что шарфы одинаковые.

- Давайте покажем ему, что выбранный нами шарф длиннее. (Дети не знают как это сделать)

- Смогли мы показать Мишке, что один шарф длиннее другого?

- Как вы думаете, почему не смогли? (Ответы детей)

- Вы не смогли объяснить, потому что пока не умеем сравнивать предметы по длине.

Открытие нового знания

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

- Спрашивайте (Как сравнить шарфики по длине)

- Шарфики по длине можно сравнить с помощью приложения и наложения

- Для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.

(Воспитатель показывает и рассказывает, как сравнивать шарфы по длине путем приложения и наложения)

 Включение нового знания в систему знаний

 (Мишка обращается к детям (запись голоса)

- Горло болеть перестало. И теперь мы хотим повеселиться! (Под музыку дети танцуют)

(Дети садятся за столы. У каждого на столе лист бумаги с четырьмя домиками — красным, синим, желтым и зеленым)

(Посередине стола находятся полоски одинаковой ширины желтого цвета по две на каждого ребенка, длина полосок одинакова и равна расстоянию между желтым и зеленым домиками)

- Это домики, друзей Мишки. Друзья не успели проложить между домами дорожки, поэтому не могут ходить друг к другу в гости.

- Как можно помочь друзьям? (Надо проложить дорожки.)

- Возьмите полоски бумаги — «дощечки» и разместите их между домиками.

(После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос)

- Как вы думаете, довольны ли друзья? (Между синим и красным домиками дорожка не подходит, друзья не смогут прийти друг к другу в гости)

(После обсуждения приходим к выводу, что между красным и синим домиками дорожка короткая. Эту полоску убирают)

- Какой должна быть дорожка между красным и синим домиками? (Длинной.)

- Предлагаю подобрать нужную дощечку для жителей красного и синего домиков.

(Дети берут короткую полоску и идут к соседнему столу, на котором находятся оранжевые полоски. Часть полосок равна по длине полоске, находящейся в руках у детей, другая часть полосок длиннее)

 (Воспитатель помогает детям сравнить полоски по длине)

( Взяв длинную и короткую полоски, дети садятся на свои места и кладут дощечки между домиками)

- Чем отличаются дорожки вверху и внизу? (Одна дорожка желтая, а другая оранжевая. Одна длинная, а другая короткая)

- Полоски отличаются цветом и длиной.

- Между какими домиками дорожка более длинная и короткая? (Между синим и красным домиками , между желтым и зеленым домиками)

(Мишка обращается к детям (запись голоса)

- Спасибо, ребята. Вы помогли нам завязать шарфы и проложили красивые и удобные дорожки. Теперь мы сможем ходить друг к другу в гости.

Осмысление 

(Дети собираются около воспитателя)

- Чем мы помогли Мишке, Зайке и их друзьям? (Ответы детей)

- Молодцы ребята. Вы смогли помочь Мишке и Зайке завязать шарфы, помогли друзьям проложить дорожки между домиками, потому что научились сравнивать по длине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Лесовичок в гостях у ребят» (математика)

Консп  Материал   может быть использован для подведения итогов....

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Снежинка в гостях у ребят»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности « В гостях у Коржика и Компота» в средней группе

( к  интерактивному  семинару:   обмен наработками по реализации системно – деятельностного  подхода в работе  с  детьми...