конспект познавательно исследовательской деятельности "Медвежонок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация
Тема: «Длиннее, короче»
Задачи:
1. Создать условия для приобретения опыта:
- формирования представления о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
2) формирования опыта преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);
3) закрепления умения считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа.
2. Создать условия для развития положительных эмоций, активности и самостоятельности.
Ход деятельности:
Введение в ситуацию
- Ребята, сегодня у нас с вами гости. Как вы думаете, кто это? (Мишка, зайка)
(Мишка обращается к детям (запись голоса)
- Мы с Зайкой съели очень много, и у нас болит горло. Бабушка подарила шарфы. Мы не знаем, как их завязать.
- Хотите помочь друзьям?
- Сможете?
Актуализация знаний
- Посмотрите сколько шарфов? (Два)
- А друзей? (Два)
- Шарфов достаточно?
(Воспитатель кладет на стол два шарфа - длинный и короткий. Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у Зайки)
(Второй шарф завязать не удается)
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? (Шарф короткий)
- Какой шарф нужен Мишке? (Длинный.)
- Предлагаю выбрать для Мишки длинный шарф.
Затруднение в ситуации
(Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой шарф длиннее)
- Давайте выберем длинный шарф. (Дети правильно выбирают длинный шарф)
- Мишка говорит, что шарфы одинаковые.
- Давайте покажем ему, что выбранный нами шарф длиннее. (Дети не знают как это сделать)
- Смогли мы показать Мишке, что один шарф длиннее другого?
- Как вы думаете, почему не смогли? (Ответы детей)
- Вы не смогли объяснить, потому что пока не умеем сравнивать предметы по длине.
Открытие нового знания
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
- Спрашивайте (Как сравнить шарфики по длине)
- Шарфики по длине можно сравнить с помощью приложения и наложения
- Для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.
(Воспитатель показывает и рассказывает, как сравнивать шарфы по длине путем приложения и наложения)
Включение нового знания в систему знаний
(Мишка обращается к детям (запись голоса)
- Горло болеть перестало. И теперь мы хотим повеселиться! (Под музыку дети танцуют)
(Дети садятся за столы. У каждого на столе лист бумаги с четырьмя домиками — красным, синим, желтым и зеленым)
(Посередине стола находятся полоски одинаковой ширины желтого цвета по две на каждого ребенка, длина полосок одинакова и равна расстоянию между желтым и зеленым домиками)
- Это домики, друзей Мишки. Друзья не успели проложить между домами дорожки, поэтому не могут ходить друг к другу в гости.
- Как можно помочь друзьям? (Надо проложить дорожки.)
- Возьмите полоски бумаги — «дощечки» и разместите их между домиками.
(После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос)
- Как вы думаете, довольны ли друзья? (Между синим и красным домиками дорожка не подходит, друзья не смогут прийти друг к другу в гости)
(После обсуждения приходим к выводу, что между красным и синим домиками дорожка короткая. Эту полоску убирают)
- Какой должна быть дорожка между красным и синим домиками? (Длинной.)
- Предлагаю подобрать нужную дощечку для жителей красного и синего домиков.
(Дети берут короткую полоску и идут к соседнему столу, на котором находятся оранжевые полоски. Часть полосок равна по длине полоске, находящейся в руках у детей, другая часть полосок длиннее)
(Воспитатель помогает детям сравнить полоски по длине)
( Взяв длинную и короткую полоски, дети садятся на свои места и кладут дощечки между домиками)
- Чем отличаются дорожки вверху и внизу? (Одна дорожка желтая, а другая оранжевая. Одна длинная, а другая короткая)
- Полоски отличаются цветом и длиной.
- Между какими домиками дорожка более длинная и короткая? (Между синим и красным домиками , между желтым и зеленым домиками)
(Мишка обращается к детям (запись голоса)
- Спасибо, ребята. Вы помогли нам завязать шарфы и проложили красивые и удобные дорожки. Теперь мы сможем ходить друг к другу в гости.
Осмысление
(Дети собираются около воспитателя)
- Чем мы помогли Мишке, Зайке и их друзьям? (Ответы детей)
- Молодцы ребята. Вы смогли помочь Мишке и Зайке завязать шарфы, помогли друзьям проложить дорожки между домиками, потому что научились сравнивать по длине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию «Лесовичок в гостях у ребят» (математика)
Консп Материал может быть использован для подведения итогов....
Конспект ООД по познавательному развитию "Мишка в гостях у ребят"
Конспект ООд в первой младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Снежинка в гостях у ребят»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности « В гостях у Коржика и Компота» в средней группе
( к интерактивному семинару: обмен наработками по реализации системно – деятельностного подхода в работе с детьми...