Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).
2. Развивающие:
Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
Закреплять умение строить знакомые конструкции.
Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал:
1. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,)
2. Кукла Бабушки – Загадушки.
3. Набор строительного материала.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. В группу входит Бабушка - Загадушка
Бабушка - Загадушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да
Бабушка - Загадушка: Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.
Бабушка - Загадушка: Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Бабушка - Загадушка: Кто это?
Дети: Кошка
Бабушка - Загадушка: Правильно! (Показывает игрушку)
- А вы знаете, как большая кошка мяукает?
Дети: Громко «Мяу»
Бабушка - Загадушка: А как называют детеныша кошки?
Дети: Котенок
Бабушка - Загадушка: Как мяукает котенок?
Дети: Тихо «Мяу»
Бабушка - Загадушка: Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!
Борода да рожки,
Бегут по дорожке.
- Кто это?
Дети: Коза
Бабушка - Загадушка: Молодцы! (Показывает игрушку)
- А как коза мекает?
Дети: Громко «Ме-е-е»
Бабушка - Загадушка: Детеныш у козы кто?
Дети: Козленок
Бабушка - Загадушка: Как козленок мекает?
Дети: Тихо «Ме-е-е»
Бабушка - Загадушка: А рядом с козой:
Она стройная и красивая,
У нее шелковистая грива,
Она копытами цок-цок,
Прокачу тебя, дружок!
- Кто это?
Дети: Лошадь
Бабушка - Загадушка: Правильно! Показывает игрушку
-А как лошадь ржет?
Дети: Громко «И-го-го»
Бабушка - Загадушка: Ребята, а у лошади есть маленький детеныш? Как его называют?
Дети: Жеребенок
Бабушка - Загадушка: Молодцы, правильно!
- Как жеребенок ржет?
Дети: Тихо «И-го-го»
(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).
Бабушка - Загадушка: Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это?
Дети: Свинья
Бабушка - Загадушка: Правильно! (Показывает игрушку).
- Как хрюкает свинья?
Дети: Громко «Хрю-хрю»
Бабушка - Загадушка: А кто хрюкает тихо?
Дети: Поросенок.
Бабушка - Загадушка: Как он хрюкает?
Дети: Тихо «Хрю-хрю»
Бабушка - Загадушка: А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это?
Дети: Корова
Бабушка - Загадушка: Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)
- Как мычит корова?
Дети: Громко «Му-у-у»
Бабушка - Загадушка: А тихо кто мычит?
Дети: Теленок
Бабушка - Загадушка: Как он мычит?
Дети: Тихо «Му-у-у»
Бабушка - Загадушка: Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
- Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом?
Дети: Собака
Бабушка - Загадушка: Правильно! (Показывает игрушку).
- Как лает собака?
Дети: Громко «Гав-гав»
Бабушка - Загадушка: А как называют маленькую собачку?
Дети: Щенок
Бабушка - Загадушка: Как тявкает щенок?
Дети: Тихо «Тяв-тяв»
Бабушка - Загадушка: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
Физкультминутка
Дети встают в круг.
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!- Молодцы!
Бабушка - Загадушка: Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне?
Дети: Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова
Бабушка - Загадушка: Правильно! Именно с этими. Ребята, а давайте построим для моих животных новые домики! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята?
Дети: будка, коровник, свинарник, хлев
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для конструирования)
Детям предлагается взять конструктор и начать строительство домиков для животных. (Показывается)
Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.
Итог:
В конце занятия Бабушка - Загадушка с детьми рассматривают постройки.
Бабушка - Загадушка: Ребята, какие замечательные домики вы построили. В них животным будет тепло и уютно! Спасибо вам!
Бабушка хвалит каждого ребенка, угощает всех детей конфетами и приглашает к себе в деревню.
Бабушка - Загадушка: Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка - Загадушка уходит)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babusha_zagausha.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).
- Развивающие:
Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
Закреплять умение строить знакомые конструкции.
Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал:
- Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,)
- Кукла Бабушки – Загадушки.
- Набор строительного материала.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. В группу входит Бабушка - Загадушка
Бабушка - Загадушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да
Бабушка - Загадушка: Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.
Бабушка - Загадушка: Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Бабушка - Загадушка: Кто это?
Дети: Кошка
Бабушка - Загадушка: Правильно! (Показывает игрушку)
- А вы знаете, как большая кошка мяукает?
Дети: Громко «Мяу»
Бабушка - Загадушка: А как называют детеныша кошки?
Дети: Котенок
Бабушка - Загадушка: Как мяукает котенок?
Дети: Тихо «Мяу»
Бабушка - Загадушка: Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!
Борода да рожки,
Бегут по дорожке.
- Кто это?
Дети: Коза
Бабушка - Загадушка: Молодцы! (Показывает игрушку)
- А как коза мекает?
Дети: Громко «Ме-е-е»
Бабушка - Загадушка: Детеныш у козы кто?
Дети: Козленок
Бабушка - Загадушка: Как козленок мекает?
Дети: Тихо «Ме-е-е»
Бабушка - Загадушка: А рядом с козой:
Она стройная и красивая,
У нее шелковистая грива,
Она копытами цок-цок,
Прокачу тебя, дружок!
- Кто это?
Дети: Лошадь
Бабушка - Загадушка: Правильно! Показывает игрушку
-А как лошадь ржет?
Дети: Громко «И-го-го»
Бабушка - Загадушка: Ребята, а у лошади есть маленький детеныш? Как его называют?
Дети: Жеребенок
Бабушка - Загадушка: Молодцы, правильно!
- Как жеребенок ржет?
Дети: Тихо «И-го-го»
(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).
Бабушка - Загадушка: Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это?
Дети: Свинья
Бабушка - Загадушка: Правильно! (Показывает игрушку).
- Как хрюкает свинья?
Дети: Громко «Хрю-хрю»
Бабушка - Загадушка: А кто хрюкает тихо?
Дети: Поросенок.
Бабушка - Загадушка: Как он хрюкает?
Дети: Тихо «Хрю-хрю»
Бабушка - Загадушка: А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это?
Дети: Корова
Бабушка - Загадушка: Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)
- Как мычит корова?
Дети: Громко «Му-у-у»
Бабушка - Загадушка: А тихо кто мычит?
Дети: Теленок
Бабушка - Загадушка: Как он мычит?
Дети: Тихо «Му-у-у»
Бабушка - Загадушка: Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
- Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом?
Дети: Собака
Бабушка - Загадушка: Правильно! (Показывает игрушку).
- Как лает собака?
Дети: Громко «Гав-гав»
Бабушка - Загадушка: А как называют маленькую собачку?
Дети: Щенок
Бабушка - Загадушка: Как тявкает щенок?
Дети: Тихо «Тяв-тяв»
Бабушка - Загадушка: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
Физкультминутка
Дети встают в круг.
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!- Молодцы!
Бабушка - Загадушка: Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне?
Дети: Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова
Бабушка - Загадушка: Правильно! Именно с этими. Ребята, а давайте построим для моих животных новые домики! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята?
Дети: будка, коровник, свинарник, хлев
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для конструирования)
Детям предлагается взять конструктор и начать строительство домиков для животных. (Показывается)
Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.
Итог:
В конце занятия Бабушка - Загадушка с детьми рассматривают постройки.
Бабушка - Загадушка: Ребята, какие замечательные домики вы построили. В них животным будет тепло и уютно! Спасибо вам!
Бабушка хвалит каждого ребенка, угощает всех детей конфетами и приглашает к себе в деревню.
Бабушка - Загадушка: Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка - Загадушка уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в игровой форме во второй младшей группе Тема:« Небольшое увлекательное путешествие»
Проводя НОД в игровой форме мы не только вовлекаем детей в образовательный процесс, но и становимся ближе к ним....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим и развитие словаряво второй младшей группе ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...