Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Задачи: 

1.     Образовательные:

Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).

2.       Развивающие:

Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.

Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

Закреплять умение строить знакомые конструкции.

Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма.

3.       Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

1.     Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,)

2.      Кукла Бабушки – Загадушки.

3.      Набор строительного материала.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. В группу входит Бабушка - Загадушка

Бабушка - Загадушка:  Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да

Бабушка - Загадушка:  Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку  отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

Бабушка - Загадушка:  Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень.  Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

Бабушка - Загадушка: Кто это?

Дети:  Кошка

Бабушка - Загадушка:  Правильно! (Показывает игрушку)

- А вы знаете, как большая кошка мяукает?

Дети: Громко «Мяу»

Бабушка - Загадушка:  А как называют  детеныша кошки?

Дети: Котенок

Бабушка - Загадушка:  Как мяукает котенок?

Дети: Тихо «Мяу»

Бабушка - Загадушка: Пошла внученька моя дальше.  Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,
Бегут по дорожке.

- Кто это? 

Дети: Коза

Бабушка - Загадушка:  Молодцы!  (Показывает игрушку)

- А как коза мекает?

Дети:  Громко «Ме-е-е»

Бабушка - Загадушка: Детеныш у козы кто? 

Дети: Козленок

Бабушка - Загадушка:  Как козленок мекает?

Дети:  Тихо «Ме-е-е»

Бабушка - Загадушка:  А рядом с козой:

Она  стройная и красивая,
У нее шелковистая  грива,
Она копытами цок-цок,
Прокачу тебя, дружок!

- Кто это?

Дети:  Лошадь

Бабушка - Загадушка:  Правильно!  Показывает игрушку

-А как лошадь ржет? 

Дети: Громко «И-го-го»

Бабушка - Загадушка: Ребята, а у лошади  есть маленький детеныш? Как его называют?

 Дети: Жеребенок

Бабушка - Загадушка: Молодцы, правильно!

- Как жеребенок ржет? 

Дети: Тихо «И-го-го»

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

Бабушка - Загадушка: Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.

- Кто это?

Дети:  Свинья

Бабушка - Загадушка: Правильно!   (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья? 

Дети: Громко «Хрю-хрю»

Бабушка - Загадушка: А кто хрюкает тихо?  

Дети: Поросенок.

Бабушка - Загадушка:  Как он хрюкает? 

Дети: Тихо «Хрю-хрю»

Бабушка - Загадушка: А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? 

Дети: Корова

Бабушка - Загадушка: Правильно, молодцы!  (Показывает игрушку)

- Как мычит корова? 

Дети: Громко «Му-у-у»

Бабушка - Загадушка: А тихо кто мычит?

Дети:  Теленок

Бабушка - Загадушка: Как он мычит?  

Дети: Тихо «Му-у-у»

Бабушка - Загадушка: Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом?

Дети: Собака

Бабушка - Загадушка: Правильно!  (Показывает игрушку).

- Как лает собака? 

Дети: Громко «Гав-гав»

Бабушка - Загадушка: А как называют маленькую собачку? 

Дети: Щенок

Бабушка - Загадушка: Как тявкает щенок?

Дети: Тихо «Тяв-тяв»

Бабушка - Загадушка: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Физкультминутка

Дети встают в круг.

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!- Молодцы!

Бабушка - Загадушка: Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне?

Дети: Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова

Бабушка - Загадушка: Правильно! Именно с этими. Ребята, а давайте построим для моих животных новые домики! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята?

 Дети: будка, коровник, свинарник, хлев

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для конструирования)

Детям предлагается  взять  конструктор и начать строительство домиков для животных. (Показывается)

Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

Итог:

В конце занятия Бабушка - Загадушка с детьми рассматривают  постройки. 

Бабушка - Загадушка: Ребята, какие замечательные  домики вы построили. В них животным будет тепло и уютно! Спасибо вам!

 

Бабушка хвалит каждого ребенка, угощает всех детей конфетами и приглашает к себе в деревню.

Бабушка - Загадушка: Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка - Загадушка уходит)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babusha_zagausha.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи:  

  1. Образовательные:

Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).

  1. Развивающие:

Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.

Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

Закреплять умение строить знакомые конструкции.

Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма.

  1. Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

  1. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,)
  2.  Кукла Бабушки – Загадушки.
  3.  Набор строительного материала.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. В группу входит Бабушка - Загадушка

Бабушка - Загадушка:  Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да

Бабушка - Загадушка:  Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку  отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

Бабушка - Загадушка:  Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень.  Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

Бабушка - Загадушка: Кто это?

Дети:  Кошка

Бабушка - Загадушка:  Правильно! (Показывает игрушку)

- А вы знаете, как большая кошка мяукает?

Дети: Громко «Мяу»

Бабушка - Загадушка:  А как называют  детеныша кошки?

Дети: Котенок

Бабушка - Загадушка:  Как мяукает котенок?

Дети: Тихо «Мяу»

Бабушка - Загадушка: Пошла внученька моя дальше.  Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,
Бегут по дорожке.

- Кто это?  

Дети: Коза

Бабушка - Загадушка:  Молодцы!  (Показывает игрушку)

- А как коза мекает?

Дети:  Громко «Ме-е-е»

Бабушка - Загадушка: Детеныш у козы кто?  

Дети: Козленок

Бабушка - Загадушка:  Как козленок мекает?

Дети:  Тихо «Ме-е-е»

Бабушка - Загадушка:  А рядом с козой:

Она  стройная и красивая,
У нее шелковистая  грива,
Она копытами цок-цок,
Прокачу тебя, дружок!

- Кто это?

Дети:  Лошадь 

Бабушка - Загадушка:  Правильно!  Показывает игрушку

-А как лошадь ржет?  

Дети: Громко «И-го-го»

Бабушка - Загадушка: Ребята, а у лошади  есть маленький детеныш? Как его называют?

 Дети: Жеребенок

Бабушка - Загадушка: Молодцы, правильно!

- Как жеребенок ржет?  

Дети: Тихо «И-го-го»

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

Бабушка - Загадушка: Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.

- Кто это?

Дети:  Свинья

Бабушка - Загадушка: Правильно!   (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья?  

Дети: Громко «Хрю-хрю»

Бабушка - Загадушка: А кто хрюкает тихо?  

Дети: Поросенок.

Бабушка - Загадушка:  Как он хрюкает?  

Дети: Тихо «Хрю-хрю»

Бабушка - Загадушка: А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.

- Кто это?  

Дети: Корова

Бабушка - Загадушка: Правильно, молодцы!  (Показывает игрушку)

- Как мычит корова?  

Дети: Громко «Му-у-у»

Бабушка - Загадушка: А тихо кто мычит?

Дети:  Теленок

Бабушка - Загадушка: Как он мычит?  

Дети: Тихо «Му-у-у»

Бабушка - Загадушка: Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом?

Дети: Собака

Бабушка - Загадушка: Правильно!  (Показывает игрушку).

- Как лает собака?  

Дети: Громко «Гав-гав»

Бабушка - Загадушка: А как называют маленькую собачку?  

Дети: Щенок

Бабушка - Загадушка: Как тявкает щенок?

Дети: Тихо «Тяв-тяв»

Бабушка - Загадушка: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Физкультминутка 

Дети встают в круг.

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!- Молодцы!

Бабушка - Загадушка: Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне?

Дети: Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова

Бабушка - Загадушка: Правильно! Именно с этими. Ребята, а давайте построим для моих животных новые домики! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята?

 Дети: будка, коровник, свинарник, хлев

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для конструирования)

Детям предлагается  взять  конструктор и начать строительство домиков для животных. (Показывается) 

Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

Итог:

В конце занятия Бабушка - Загадушка с детьми рассматривают  постройки.  

Бабушка - Загадушка: Ребята, какие замечательные  домики вы построили. В них животным будет тепло и уютно! Спасибо вам!

Бабушка хвалит каждого ребенка, угощает всех детей конфетами и приглашает к себе в деревню.

Бабушка - Загадушка: Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка - Загадушка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  на тему:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим и развитие словаряво второй младшей группе ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...