Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе
Тема: «В гостях у Варвары».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varya.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе
Тема: «В гостях у Варвары».
Интеграция О. о. : «Социализация», «Коммуникация», «Познание» , «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи. Познакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все - девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, причесывает- следит за волосами, делает прически, стрижки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Учить детей разговаривать на родном и татарском языке. Доставить детям удовольствие, эмоционально радостное настроение, способствовать развитию самостоятельности, активности и инициативы.
Материал: Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй - предметы для ремонта ( молоток, пила, гвоздь), в третей- предметы для ухода за волосами (расческа, зеркало, резинки, приколки…). Ребристая дорожка, скакалка. Сказочный дом - « Терем», скамейка, две лавочки, забор.
Предварительная работа: разучивание с детьми наизусть русской народной песенки « Расти коса до пояса »,стихотворений Е. Благининой, А. Барто, Я.Л Аким «Корабль», « Мама дочку одевала», «Мама – солнышко моё» . Сюжетно – ролевые игры: « Семья», « Дочки – матери», «Магазин инструментов», «Парикмахерская».
Содержание.
- Организационный момент. Воспитатель предлагает друг друга поприветствовать в кругу, взявшись за руки: - « Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!». Воспитатель напоминает детям, как они здоровались со своими ладошками, ножками… , и поют песенку: «Здравствуйте, гости – всем салям!».
Воспитатель рассказывает детям об утреннем звонке (по телефону) от Варвары. Девушка приглашает всех ребят в свой « Терем» к себе в гости.
Воспитатель: - « Ребята! Нас в гости приглашает Варвара! Вы рады?
Ответы детей.
А живет Варвара рядом. Вопрос к детям: « Ребята – это далеко? Или близко? ( совсем близко).
Воспитатель: Я пойду по узкой тропинке, а вас ребята, много - вы пойдете… (По широкой дороге.) Я пойду по длинной тропинке. А вы ребята, по какой тропинке пойдете? (По короткой.) А вот и «Терем Варвары!» Дом какой? Нинди?
Ответы детей: большой, красивый, высокий … .
Воспитатель: А скамеечка… (низкая, маленькая.)
Воспитатель заходит в дом (надевает фартук, косынку с длинной косой), выходит к детям и поет песню: «Все я в доме прибрала, прибрала…
И крылечко подмела. В косу ленту заплела, заплела.
И водицы принесла, принесла!», ( обращает внимание на детей)
Варвара: Здравствуйте, гости мои любезные!
Проходите, присаживайтесь. (дети садятся на лавочки)
- Меня зовут Варвара – краса, длинная коса
Догадались, почему меня так прозвали? (дети отвечают)
Да! У меня действительно длинная коса.
- А у кого из вас детки есть косички? (ответы детей)
Какие причёски у остальных ребят? (стрижки, хвостики)
- Денис (у меня красивая стрижка). А у меня хвостики…
- Ребята, покажите всем свои красивые причёски
А кто заботится о ваших причёсках, волосах? (ответы детей: я сама, мама, бабуля, воспитатель)
- Как они заботятся, что они делают чтобы волосы стали чистые? (ответы детей: моют шампунем, расчёсывают, заплетают косички, закалывают заколки)
- Ребята, а для чего ваши мамы, бабушки, сёстры заботятся о ваших волосах, причёсках?
- Чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно
- Ребята, когда я была маленькая, такая же как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А ещё мама, когда расчёсывала мою косу, приговаривала (русская народная песня «Расти коса до пояса»)
- Ребята, я не могу в своём доме найти свою сумочку с предметами по уходу за волосами. Помогите мне её найти пожалуйста. Идём со мной, поищем. (детям предлагается поискать)(Игра «Холодно - горячо»)
- Нет моей сумочки!
Моей сумочки, нет!
Мы по дому пойдём,
Мы мою сумочку найдём!
Под столом, нет? – Нет!
На столе, нет? - Нет!
Под стулом, нет? - Нет!
А на стуле? – Нет!
Где строительные материалы, нет? (инструменты) Да! Здесь!
Дети, вот она!
- Идём дальше…
Находят ещё одну сумочку (у кукол) (нитки для портной, швеи)
- Ребята, вам интересно посмотреть, что в сумочках лежит? Открываем? Устраивайтесь поудобнее.
Варвара: ставит на стол сумочки, на нём ещё 3-яя сумочка (последняя)
Исследуют содержимое сумочек: вопросы к детям:
Первая сумочка:
- Назовите предметы (нитки, ножницы, пуговицы)
- Кому нужны эти предметы? (портнихе, маме, бабушке,)
Вторая сумочка:
- Как называются эти предметы? (молоток, гвоздь, пила)
- А как называются все эти вещи? (инструменты)
- Для чего они нужны?
- Что ими делают?
- У кого эти инструменты есть?
Проводится пальчиковая игра «Мы построим новый дом»
Варвара находит под полотенцем свою сумочку.
- А вот ещё ребята, сумочка
Предлагаю вам подумать и отгадать, что лежит в сумочке? А для того чтобы вам легче было догадаться я загадаю загадки.
- А какая из этих сумочек моя?
- Ребята, спасибо вам! Вы большие умницы! Жду вас в гости! До свидания!
- Нам пора возвращаться в группу.
- Ребята, где мы были? У кого в гостях? Что вам понравилось? Как вы помогали Варваре? Для чего нужны вещи по уходу за волосами?
- Чтобы всегда быть опрятными, причёсанными и красивыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в игровой форме во второй младшей группе Тема:« Небольшое увлекательное путешествие»
Проводя НОД в игровой форме мы не только вовлекаем детей в образовательный процесс, но и становимся ближе к ним....
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением с использованием ИКТ в старшей группе «Я и моя семья».
Продолжать формировать представления детей о семье....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: 1. Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, изда...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг), формирование представлений об их значении.Задачи:Обучающие: Активизировать словарь детей фра...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Улицы героев ВОВ в городе Бийске»
Конспект занятия в средней группеПедагог (ФИО): Медведева Ольга ГеннадьевнаОбразовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художеств...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Про зиму и снег»
Конспект по познавательному развитию в средней группе...