ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КЕЕДЫ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
проект (младшая группа) по теме

Хечиева Галина Савровна

ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КЕЕДЫ»

 С  ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

«Сказка неотделима от красоты,

способствует развитию эстетических чувств,

 без которых немыслимо благородство души,

сердечная чуткость к человеческому несчастью,

горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».
                                                   В. А. Сухомлинский

 

 

Актуальность

Сказка в увлекательной форме и доступными для понимания словами показывает окружающую жизнь, людей их поступки, даёт возможность пережить чужие радости и горе. Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он родился и живёт. Дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки.

Научные исследования Е.М.Верещагина, В.Г.Костомарова, Г.В.Роговой, выделяют  важную  роль сказки в передаче культурного наследия в межпоколенной связи народов. Сказка вбирает и хранит мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и  идеалы.

Цель:

 Развитие устойчивого  интереса детей к народным сказкам

Задачи проекта

•         Познакомить и закрепить знания детей о народных сказках.

•         Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.

•         Активизация речевого словаря, развитие умения пересказывать сказку с опорой на  наглядность.

•         Развитие  мышления, творческого воображения.

•         Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через народное творчество.

 

Тип проекта – творческий

Участники – педагог, дети, родители

Длительность – среднесрочный

 

Этапы проекта

-       Подготовительный  этап

-       Практический  этап

-       Заключительный  Этап

 

Этапы работы над проектом включают :

-       Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

-       Составление плана-схемы проекта.

-       Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

-       Обсуждение проекта с наставником.

-       Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-       Работа по плану с детьми, родителями.

-       Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

-       Презентация проекта.

 

Формы работы  с детьми:

•         Беседа

•         Рассматривание иллюстраций

•         Рисование

•         Лепка, пластилинография

•          Раскраски

•         Аппликация

•         Создание  творческих семейных  театров

•         Дидактические игры

•         Подвижные игры

•         ОХЛ

•         Развивающие игры

 

Результаты проектной деятельности:

-       Дети познакомятся с народными сказками

-       У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций

-       Через образы героев сказок дети научаться различать: добро и зло, характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других

-       Совместная деятельность  в семье будет способствовать развитию семейного чтения.

 

Продукты проектной деятельности:

-       Разработка дидактических игр по сюжетам сказок.

-       Составление альбомов по ознакомлению детей с калмыцкими сказками посредством игровой – продуктивной деятельности для всех возрастных групп, в которые включены задания: нарисуй, закрась и т.д.

-       Пополнение содержания книжного уголка сказками  калмыцкого народа, в том числе самодельными семейными книжками.

-       Организация выставки продуктов деятельности, как детей, так и совместного творчества семьи.

-       Пополнение разнообразными видами театров, в том числе из бросового материалов.

-       Видео отчеты семейного изучения сказок калмыцкого народа (пересказывании, чтение, изготовление поделок и др.)

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon knizhka_proekt_v_gostyah_u_dedushki_keedy.pdf793.01 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«Весенние гости» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми  второй младшей группы...

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок»  Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

Проектная деятельность на тему: "Путешествие в мир посуды" во второй младшей группе

Проектная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в мир посуды»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проект...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Кружок по ознакомлению с устным народным творчеством «В гостях у дедушки Фольклора» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республик...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1. Закреплять умение различать предметы ...