Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Karapuzik Ольга Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего  вида №306» городского округа Самара

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

во второй младшей группе № 5

«В гостях у Дольки»

                                                                                                                                                                                               

                                                           Подготовила воспитатель: Давыдова О.А.

                                           

Самара 2019г.

Тема НОД: «В гостях у Дольки»

Автор разработки: Давыдова  О.А.

Возрастная категория: 3-4 года

Время проведения: март 2019г.

Цель: развитие связной речи с использование развивающих игр В.В.Воскобовича у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

 - расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;

- продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»)

Развивающие:

 - развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;

- развивать речевой аппарат.

Воспитательные: - формировать  эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

 Развивающие игры В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Фонарики», волшебный сундучок «Мини Ларчик», Коврограф для «Мини Ларчика», каврограф  Ларчик .

Предварительная работа:

-использование  дидактических игр сенсорного направления «Назови,  какой сок получится из ягод, фруктов».

- использование игр в конструктор , построение узких и широких дорожек.

- рассматривание иллюстраций «Автомобили»

- просмотр презентации, «Какие бывают торты».

Ход занятия:

Воспитатель:  сегодня к нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого  оно?

Ответы детей

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: это письмо от Дольки! Знаете ли вы, кто такая Долька и где она живёт?

Ответы детей

Воспитатель читает письмо

(Дорогие ребята, я и жители Фиолетового леса, приглашаем вас к нам в гости на полянку . Приезжайте ,будет очень весело. Мы с нетерпением ждём вас! Ваша Долька.)

Воспитатель: ребята, вы хотите пойти в гости к Дольке?

Ответы детей

Воспитатель: что мы обычно берём с собой,  когда идём в гости?

Ответы детей

Воспитатель: давайте сделаем для Дольки и жителей Фиолетового леса торт.

На столах у детей лежат волшебный сундучок «Мини Ларчик», Коврограф для «Мини Ларчика», дети делают торты.

Воспитатель: Какой формы будет у вас торт?

                        С какой начинкой будет торт?

                        Какие ягоды можно добавить для украшения торта?       

Ответы детей           

Воспитатель: у нас получились замечательные тортики, мы можем оправиться в гости.

А на каком транспорте мы можем поехать в гости в Фиолетовый лес?

Ответы детей

Воспитатель:  в современном мире самый распространенный транспорт – автомобиль. Вот на автомобиле мы и отправимся в гости.

На каврографе  Ларчик  дети  делают  машину.

Воспитатель:  что нужно сделать, чтобы машина поехала?

Ответы детей

Дети заводят автомобиль и выполняют упражнение « Дын-дын,дын; Дын-дын,дын….»

(Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: « Дын-дын, дын..» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее, выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение)

Воспитатель: ребята, наша машина почему то не завелась?!

Ответы детей

Дети  заливает «бензин» в машину и заводят машину еще раз.

Воспитатель: вот наша машина и завелась

Физкультминутка « Машина»:

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

Сели на машину,

(бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

  (Приседания)

Трр! Стоп! разворот.

(Поворот кругом)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.

Вращение воображаемого руля.

Дети оказываются на полянке в Фиолетовом лесу, здороваются  с Долькой.

Воспитатель: Долька сегодня грустная. В Фиолетовом лесу прошёл сильный дождь и размыл все тропинки. Поэтому гномики  не могут прийти в гости к Дольке. Давайте поможем гномикам, проложим им тропинки. Только будьте внимательны, тропинки  должны быть такого же цвета как колпачки у гномиков.  

Дети делают тропинки для гномиков на  коврографе  Ларчик.

Воспитатель:  какого цвета будет тропинка у  Кохле?

Ответ детей

Воспитатель: какого цвета буде тропинка у Желе?

Ответы детей

Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Зеле?

Ответ детей

Воспитатель: какого цвета будет тропинка у Селе?

Ответ детей

Воспитатель: теперь  гномики  смогут прийти к нам на полянку и повеселится вместе с нами.

Музыкальная физкультминутка « Собрались на празднике все мои друзья»

Дети выполняют движения в соответствие текста. Ссылка на интернет носитель: http://hotpleer.ru/?s=мальвина

Воспитатель:  спасибо Дольке за приглашение. Но нам пора возвращаться.

Дети заводят автомобиль и уезжают. ( Сгибают руки перед собой, перебирая ими , ускоряя темп .При этом произносят звук П-рр). 

 Воспитатель:  вот и закончилось наше путешествие.

- К  кому в гости мы ездили?

-На каком транспорте мы отправились в гости?

-Как звали гномиков?

-Какого цвета была дорожка у Кохле?

-Какого цвета была дорожка у Зеле?

-Какого цвета была дорожка у Желе  и Селе?

-Понравилось вам в гостях у жителей Фиолетового леса?

Ответы детей

        Воспитатель: в следующий раз  и  мы пригласим  Дольку и её друзей к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи:  1.     Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, изда...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.Тема: «Снеговичок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича«Сказочное путешествие » Средняя группа

quot; Сказочное путешествие" - Развитие воображения детей, посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»...