Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №306» городского округа Самара
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
во второй младшей группе № 5
«В гостях у Дольки»
Подготовила воспитатель: Давыдова О.А.
Самара 2019г.
Тема НОД: «В гостях у Дольки»
Автор разработки: Давыдова О.А.
Возрастная категория: 3-4 года
Время проведения: март 2019г.
Цель: развитие связной речи с использование развивающих игр В.В.Воскобовича у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;
- продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»)
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;
- развивать речевой аппарат.
Воспитательные: - формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Развивающие игры В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Фонарики», волшебный сундучок «Мини Ларчик», Коврограф для «Мини Ларчика», каврограф Ларчик .
Предварительная работа:
-использование дидактических игр сенсорного направления «Назови, какой сок получится из ягод, фруктов».
- использование игр в конструктор , построение узких и широких дорожек.
- рассматривание иллюстраций «Автомобили»
- просмотр презентации, «Какие бывают торты».
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня к нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Ответы детей
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: это письмо от Дольки! Знаете ли вы, кто такая Долька и где она живёт?
Ответы детей
Воспитатель читает письмо
(Дорогие ребята, я и жители Фиолетового леса, приглашаем вас к нам в гости на полянку . Приезжайте ,будет очень весело. Мы с нетерпением ждём вас! Ваша Долька.)
Воспитатель: ребята, вы хотите пойти в гости к Дольке?
Ответы детей
Воспитатель: что мы обычно берём с собой, когда идём в гости?
Ответы детей
Воспитатель: давайте сделаем для Дольки и жителей Фиолетового леса торт.
На столах у детей лежат волшебный сундучок «Мини Ларчик», Коврограф для «Мини Ларчика», дети делают торты.
Воспитатель: Какой формы будет у вас торт?
С какой начинкой будет торт?
Какие ягоды можно добавить для украшения торта?
Ответы детей
Воспитатель: у нас получились замечательные тортики, мы можем оправиться в гости.
А на каком транспорте мы можем поехать в гости в Фиолетовый лес?
Ответы детей
Воспитатель: в современном мире самый распространенный транспорт – автомобиль. Вот на автомобиле мы и отправимся в гости.
На каврографе Ларчик дети делают машину.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы машина поехала?
Ответы детей
Дети заводят автомобиль и выполняют упражнение « Дын-дын,дын; Дын-дын,дын….»
(Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: « Дын-дын, дын..» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее, выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение)
Воспитатель: ребята, наша машина почему то не завелась?!
Ответы детей
Дети заливает «бензин» в машину и заводят машину еще раз.
Воспитатель: вот наша машина и завелась
Физкультминутка « Машина»:
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
Сели на машину,
(бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания)
Трр! Стоп! разворот.
(Поворот кругом)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Вращение воображаемого руля.
Дети оказываются на полянке в Фиолетовом лесу, здороваются с Долькой.
Воспитатель: Долька сегодня грустная. В Фиолетовом лесу прошёл сильный дождь и размыл все тропинки. Поэтому гномики не могут прийти в гости к Дольке. Давайте поможем гномикам, проложим им тропинки. Только будьте внимательны, тропинки должны быть такого же цвета как колпачки у гномиков.
Дети делают тропинки для гномиков на коврографе Ларчик.
Воспитатель: какого цвета будет тропинка у Кохле?
Ответ детей
Воспитатель: какого цвета буде тропинка у Желе?
Ответы детей
Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Зеле?
Ответ детей
Воспитатель: какого цвета будет тропинка у Селе?
Ответ детей
Воспитатель: теперь гномики смогут прийти к нам на полянку и повеселится вместе с нами.
Музыкальная физкультминутка « Собрались на празднике все мои друзья»
Дети выполняют движения в соответствие текста. Ссылка на интернет носитель: http://hotpleer.ru/?s=мальвина
Воспитатель: спасибо Дольке за приглашение. Но нам пора возвращаться.
Дети заводят автомобиль и уезжают. ( Сгибают руки перед собой, перебирая ими , ускоряя темп .При этом произносят звук П-рр).
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие.
- К кому в гости мы ездили?
-На каком транспорте мы отправились в гости?
-Как звали гномиков?
-Какого цвета была дорожка у Кохле?
-Какого цвета была дорожка у Зеле?
-Какого цвета была дорожка у Желе и Селе?
-Понравилось вам в гостях у жителей Фиолетового леса?
Ответы детей
Воспитатель: в следующий раз и мы пригласим Дольку и её друзей к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: 1. Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, изда...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие с Колобком» в второй младшей группе
Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных сибирского леса...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.Тема: «Снеговичок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича«Сказочное путешествие » Средняя группа
quot; Сказочное путешествие" - Развитие воображения детей, посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»...