Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карелина Любовь Николаевна

развитие математических способностей у детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_matematike.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№ 101».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик»

Подготовил воспитатель 1КК

Карелина Л.Н.

 

Воронеж, 2021г.

Цель: развитие математических способностей у детей старшей группы.

Задачи:

 - учить ориентироваться на листе бумаги;

 -  продолжать учить решать логические задачи;

  - упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

  - закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение соотносить цифру с количеством предметов;

  - развивать мелкую моторику.

Дидактический материал: цветок «цветик-семицветик», набор цифры от 1 до 10, математические наборы на каждого ребенка, мелкие игрушки – 10 штук, карточки с изображением предметов, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок «цветик- семицветик».

Воспитатель. Сегодня на наше занятие я принесла необыкновенный цветок. Это «цветик-семицветик». Он волшебный, потому что на обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. Вам интересно, какие? Давайте выполним эти задания.

Берем первый лепесток и выполняем задание

Задание 1. Игра с мячом «Отвечай быстро»

 Воспитатель. Я хочу поиграть с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

(воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок возвращает мяч, отвечая на него).

- Какое сейчас время года?

- Назови первый зимний месяц.

- Сколько всего времен года?

- Назови части суток.

- Сейчас утро или вечер?

- Что мы делаем днем?

- Что мы делаем ночью?

- Какой сегодня день недели?

- Какой завтра день недели?

- Какой день недели был вчера?

 - Какой день недели после вторника?

- Какой день недели перед субботой?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Берем второй лепесток и выполняем задание.

2. «ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА».

* Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

* На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?

* Сколько ушей у трех мышей?

* Сколько глаз у светофора?

* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

* Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Берем третий лепесток и выполняем задание.

3. ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 10, считать надо слева направо).

4. ИГРА - ЗАДАНИЕ «На что похоже»

Воспитатель. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет. 

Воспитатель. Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика.  

 Физкультминутка:

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли.

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

5. А теперь следующее задание.

Воспитатель.  Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Цифры перепутались. Вам нужно выстроить правильный числовой ряд.

 Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

 

6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»

  Воспитатель. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, а правый нижний – елочку.

Дети выполняют задание.

7. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между средой и пятницей?

 Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание «цветика - семицветика» вам больше всего понравилось выполнять? Что, нового вы узнали? Чему научились? Что для вас было трудно и сложно выполнять? Для чего нам нужна математика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)

Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему "Цветик - семицветик"

Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы....

Конспект НОД по ФЭМП ОО «Познавательное развитие» на тему: «Цветик-семицветик»

Конспект будет интересен педагогома, которым предстоит проведение открытого мероприятия...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Цветик - семицветик»

Это занятие поддерживает  интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, дети проявляют настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Цветик - семицветик"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети показывают знания, умения, которые получили в течении учебного года....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»

Цели:  формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Цветик-семицветик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Цветик-семицветик Выполнила:  ...