Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
развитие математических способностей у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_matematike.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида№ 101».
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик»
Подготовил воспитатель 1КК
Карелина Л.Н.
Воронеж, 2021г.
Цель: развитие математических способностей у детей старшей группы.
Задачи:
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить решать логические задачи;
- упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
- закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- развивать мелкую моторику.
Дидактический материал: цветок «цветик-семицветик», набор цифры от 1 до 10, математические наборы на каждого ребенка, мелкие игрушки – 10 штук, карточки с изображением предметов, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок «цветик- семицветик».
Воспитатель. Сегодня на наше занятие я принесла необыкновенный цветок. Это «цветик-семицветик». Он волшебный, потому что на обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. Вам интересно, какие? Давайте выполним эти задания.
Берем первый лепесток и выполняем задание
Задание 1. Игра с мячом «Отвечай быстро»
Воспитатель. Я хочу поиграть с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
(воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок возвращает мяч, отвечая на него).
- Какое сейчас время года?
- Назови первый зимний месяц.
- Сколько всего времен года?
- Назови части суток.
- Сейчас утро или вечер?
- Что мы делаем днем?
- Что мы делаем ночью?
- Какой сегодня день недели?
- Какой завтра день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели после вторника?
- Какой день недели перед субботой?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
Берем второй лепесток и выполняем задание.
2. «ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА».
* Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
* На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?
* Сколько ушей у трех мышей?
* Сколько глаз у светофора?
* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
* Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
Берем третий лепесток и выполняем задание.
3. ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 10, считать надо слева направо).
4. ИГРА - ЗАДАНИЕ «На что похоже»
Воспитатель. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Воспитатель. Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика.
Физкультминутка:
А теперь все вместе встали,
Руки дружно вверх подняли.
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот.
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать.
5. А теперь следующее задание.
Воспитатель. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Цифры перепутались. Вам нужно выстроить правильный числовой ряд.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, а правый нижний – елочку.
Дети выполняют задание.
7. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между средой и пятницей?
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание «цветика - семицветика» вам больше всего понравилось выполнять? Что, нового вы узнали? Чему научились? Что для вас было трудно и сложно выполнять? Для чего нам нужна математика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)
Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему "Цветик - семицветик"
Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы....
Конспект НОД по ФЭМП ОО «Познавательное развитие» на тему: «Цветик-семицветик»
Конспект будет интересен педагогома, которым предстоит проведение открытого мероприятия...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Цветик - семицветик»
Это занятие поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, дети проявляют настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Цветик - семицветик"
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети показывают знания, умения, которые получили в течении учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»
Цели: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Цветик-семицветик
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Цветик-семицветик Выполнила: ...