Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Колбина Надежда Васильевна

Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах

 10-ти.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.

Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать пространственные временные представления. Продолжать умение составлять фигуры из счетных палочек. Называть дни недели. Аналитически выделять признаки предметов соотносить их по цвету и форме. Формировать умение ориентироваться на плоскости. Закрепить цвета. Уметь находить лишний предмет. Формировать навык умных ответов на вопросы. Развивать

логическое мышление, внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие памяти. Воспитывать интерес к математике. Умение доводить начатое дело до конца.

 

Материалы к занятию: Большой красивый цветик –семицветик без одного лепесточка, с разными по цвету лепестками+1 лепесток спрятанный в группе; две большие плоские нарисованные машины, порезанные на части (легковая и грузовая). Плоские круги разного цвети с цифрами от 1 до 10 + карточки с цифрами от 1 до 10.   фланелеграф с геометрическими фигурами(1 круга, 2 квадрата, 2 треугольника, 2прямоугольника разных цветов). Волшебная палочка.У каждого ребенка на столе числа от 1 до 10. Два карандаша в стаканчике, счетные палочки, карточки помощницы + конверт с фигурными предметами. Лист бумаги с заданием «найти для фигур новые домики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1457

Дошкольное отделение

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5.

Тема: «Цветик-Семицветик»

(формирование логико-математических представлений)

Подготовила воспитатель Колбина Н.В.

Москва 2013

Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах

 10-ти.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.

Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать пространственные временные представления. Продолжать умение составлять фигуры из счетных палочек. Называть дни недели. Аналитически выделять признаки предметов соотносить их по цвету и форме. Формировать умение ориентироваться на плоскости. Закрепить цвета. Уметь находить лишний предмет. Формировать навык умных ответов на вопросы. Развивать

логическое мышление, внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие памяти. Воспитывать интерес к математике. Умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию: Большой красивый цветик –семицветик без одного лепесточка, с разными по цвету лепестками+1 лепесток спрятанный в группе; две большие плоские нарисованные машины, порезанные на части (легковая и грузовая). Плоские круги разного цвети с цифрами от 1 до 10 + карточки с цифрами от 1 до 10.   фланелеграф с геометрическими фигурами(1 круга, 2 квадрата, 2 треугольника, 2прямоугольника разных цветов). Волшебная палочка.У каждого ребенка на столе числа от 1 до 10. Два карандаша в стаканчике, счетные палочки, карточки помощницы + конверт с фигурными предметами. Лист бумаги с заданием «найти для фигур новые домики»

 

ХОД НОД

Дети стоят в кругу

Воспитатель:  Ребята, давайте за руки возьмемся

                           и друг другу улыбнемся.

Вы готовы начинать?  (…да)

Можно игры начинать? (…да)

Воспитатель: «Ребята посмотрите к нам пришла гостья!

Девочка а из какой сказки ты к нам пришла?»

Девочка: «Меня зовут  ....имя….   и я пришла из сказки «Цветик-семицветик на новый лад»»!

Воспитатель: «А для чего ты к нам пришла?»

Девочка: « Я очень хочу, что бы мальчик Витя смог бегать и прыгать, помогите мне пожалуйста найти волшебный лепесток, чтобы Витя снова был здоров.»

Воспитатель: «Ребята поможем нашей девочки …имя…..?» (….да)

- «Я думаю ребята вы легко справитесь со всеми заданиями, а если мы справимся, тогда Витя вновь станет здоровым»!

И вот первое задание такое: Нужно как можно быстрее собрать машину, мы на ней поедем в путешествие, но задание такое мальчики собирают машину с права от меня, подошли сюда мальчики, а девочки с левой стороны за вот теми последними столами.» Готовы? (..да)

«Раз, два, три –игру начни»

(дети самостоятельно собирают машины)

Ну что ж ребята молодцы вы справились с заданием

Мальчики скажите  у вас какая машина грузовая или легковая? (Грузовая)

Девочки а у вас какая машина? (Легковая)

Девочки что у вас написано на машине? (25)

А у вас мальчики? (молоко)

Молодцы! А теперь подойдите ко мне я вам загадаю загадку:

Твой хвостик я в руке держал

Ты полетел я побежал? (воздушный шарик)

Вот они наши шарики воздушные разлетелись в разные стороны.

(воспитатель раскидывает шарики на ковре, ребятам предстоит собрать шарики в числовой ряд).

Воспитатель: «Правильно мы выложили числовой ряд?» (…Да)

Давайте посчитаем1.2.3.4.5.6.7.8.9.10

Воспитатель показывает карточку с любой цифрой, которые заранее расположены на столе у доски, при этом воздушные шарики лежат на полу.

А теперь …имя…назови мне соседние числа цифры 9

Ребенок говорит полный ответ: Соседние числа цифры 9 это 8 и 10.

(далее другие примеры, например, с цифрами3,4, 5, 6,7,8)

Воспитатель: «Молодцы!...Имя помоги собрать все наши шарики. А вот следующее задание: смотрите ребята, у меня есть волшебная палочка,

До кого я дотронусь тот должен посчитать от 10 в обратном порядке, но я в любой момент могу перейти на другого и тот должен будет продолжить.

(воспитатель проводит игру «Сосчитай в обратном порядке»)

Воспитатель: «Молодцы. Ребята а какой сегодня день недели?(…  Четверг)

А вчера какой был? (… Среда) А какой будет завтра? (…пятница)

А сколько рабочих дней в недели(…5), называем их: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

А сколько выходных?(…2) суббота и воскресенье.

Далее воспитатель загадывает загадки.

А теперь послушайте задание.

«Ответить хочешь не кричи,

только руку подними.»

«По дороге на полянку четыре морковки зайка съел

На пенек потом сел и ещё морковку съел. Сколько морковок съел зайка?(..5)

«Ответ пять морковок. Как ты это узнал?

Ребенок: Я к 4 прибавил 1 и получилось 5.

«Ходит петушок красный гребешок

И  шесть хохлаток тоже там,

сколько всех  скажите  нам?»(…7)

«Правильно семь как ты это понял?

Ребенок: я к 6 прибавил 1 и получилось 7.

Воспитатель: Следующая загадка

«Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечко

Туда к ним мама прибежала

сколько их теперь там стало?» (…6)

Молодцы!

И последняя задание

«Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает,

Сколько их теперь играет?» (…3)

Воспитатель: «Пока мы с Вами играли, грозовую тучку нагнали, что бы нам её прогнать нужно все фигуры назвать.»

(воспитатель показывает фигуры на фланелегрефе, дети отвечают полным предложением)

Например: «Это треугольник.

Воспитатель: « А что есть у треугольника? (…три стороны и три угла)и т д.

А что у квадрата? Сколько сторон? Сколько углов?

Ребята а какая из этих фигур лишняя? (круг) Почему? ( у неё нет сторон и нет углов)

 (далее дети садятся за столы)

Воспитатель:

«Парта это не кровать

На ней нельзя лежать

Ответить хочешь не кричи

А только руку подними.»

(Звучит легкая музыка. Воспитатель задает следующее задание)

Ребята задание такое сейчас вы возьмете 3 счетные палочки. Как вы думаете из 3 счетных палочек какую геометрическую фигуру можно выложить? (…Треугольник) Выкладываем с лева на право. А если мы возьмем 4 палочки то какую фигуру мы можем выложить? (..Квадрат)А  по другому он называется? (…четырехугольник). А если пять счетных палочек мы возьмем какая фигура у нас получится (…пятиугольник) А на какую фигуру пятиугольник может быть похож (..на дом). Сколько сторон у пятиугольника?(..5)Посчитай. А сколько углов? (..5) Посчитай. Молодцы с заданием справились палочки складываем красиво на место в коробочку и на край стола убираем. А теперь выйдем из за стола и немножко отдохнем.

 (Дети встают возле столов. Воспитатель проводит физкультминутку)

Воспитатель:

«Буратина подтянулся,          -руки поднять

раз нагнулся, два нагнулся.   -нагнуться

 Руки в стороны развел,         -ещё раз нагнуться

видно ключик не нашел          –руки расставить в сторону и

                                                         поворот головы в   право в лево

Что бы ключик нам достать    –поднять руки и потянутся на насочках.

Нужно на носочки встать.

Вот мы теперь стоим и покажите мне пожалуйста правую руку. Молодцы не ошибаемся.

А где расположена доска по отношению к столам, спереди или сзади?

(Ответ детей)

А где шкафчики для игрушек расположены?

А где наша кухня расположена? Молодцы.

Где окошко расположено с лева или с права?

А дверь в спальню где расположена? Молодцы присели за столы.

Следующее наше задание

Перед вами числовой ряд  от 1 до 10,  и наша игра называется молчанка, главное правило разговаривать в этой игре нельзя. А ответы мы показываем с помощью карточки с цифрой. Договорились?

Сколько пальцев на правой руке? Молодцы положите на место

Сколько глаз у светофора? Молодцы.

Сколько пальцев на двух руках? Подсматривать нельзя.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у рыжей кошки? Молодцы справились с заданием.

 А сейчас такое задание, выберите мне карточки помощницы, перед собой раскладываем  фигуры которые лежат в волшебных конвертах, и мы будем соотносить предметы, которые тоже лежат в конвертах, по форме и по цвету. Мы с Вами в эту игру играли, поэтому здесь главное сейчас не ошибиться. А потом мы проверим. (дети выполняют задание)

(Далее дети называют предметы всех цветов по очереди.)

Молодцы ребята отложите карточки на край стола сложите все карточки в конвертики.

А теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столе, положите горизонтально пред собой, мы будем искать домики для геометрических фигур. Скажите, какая фигура живет на верхнем этаже? (..треугольник)

На втором этаже? (..Квадрат похожий на щит.)

И на первом этаже живут? (..ромбики)  

«А теперь с помощью наших волшебных карандашей мы найдем им новые домики и в пустом окошечке вам нужно будет нарисовать фигуру, которая должна жить в новом домике.»

( Дети выполняют задание самостоятельно. В этот момент воспитатель следит за осанкой детей и за качеством выполнения задания, подбадривая детей)

« Сяду прямо не согнусь

За работу я примусь»

Где живет теперь треугольник? (..Треугольник живет на нижнем этаже)

Где живет щит? (Щит живет на третьем этаже или на верхнем этаже)

А ромбики живут на втором этаже. Молодцы!.

Кто справился, откладывает карандашики в стаканчики, а листочки в сторону.

 «Ребята   а где же может спрятаться наш волшебный лепесточек? Как вы думаете где? Вот он!

Ну что …имя…,  ты будешь загадывать желание? Ты хочешь, что бы Витя был здоров? (…Да) Держи лепесточек и загадывай желание.

Девочка читает стих:

«Лети, лети лепесток, через север на восток, через запад через юг  возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему, вели. Вели, чтобы мальчик Витя был здоров»

Витя как ты себя ощущаешь? Здоров ты не болит ножка? (мальчик начинает  прыгать на месте.)

Мальчик отвечает: «Спасибо вам ребята и тебе …имя…девочки. Теперь я смогу бегать и играть.»

Воспитатель: Молодцы ребята сегодня вы помогли не только …имя…найти волшебный лепесток, но и помогли Вите обрести здоровье. Молодцы ребята,  наше путешествие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему "Цветик - семицветик"

Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Цветик - семицветик»

Это занятие поддерживает  интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, дети проявляют настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».

Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Цветик - семицветик"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети показывают знания, умения, которые получили в течении учебного года....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик»

развитие математических способностей у детей старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Цветик-семицветик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Цветик-семицветик Выполнила:  ...