Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах
10-ти.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.
Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать пространственные временные представления. Продолжать умение составлять фигуры из счетных палочек. Называть дни недели. Аналитически выделять признаки предметов соотносить их по цвету и форме. Формировать умение ориентироваться на плоскости. Закрепить цвета. Уметь находить лишний предмет. Формировать навык умных ответов на вопросы. Развивать
логическое мышление, внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие памяти. Воспитывать интерес к математике. Умение доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию: Большой красивый цветик –семицветик без одного лепесточка, с разными по цвету лепестками+1 лепесток спрятанный в группе; две большие плоские нарисованные машины, порезанные на части (легковая и грузовая). Плоские круги разного цвети с цифрами от 1 до 10 + карточки с цифрами от 1 до 10. фланелеграф с геометрическими фигурами(1 круга, 2 квадрата, 2 треугольника, 2прямоугольника разных цветов). Волшебная палочка.У каждого ребенка на столе числа от 1 до 10. Два карандаша в стаканчике, счетные палочки, карточки помощницы + конверт с фигурными предметами. Лист бумаги с заданием «найти для фигур новые домики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1457
Дошкольное отделение
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5.
Тема: «Цветик-Семицветик»
(формирование логико-математических представлений)
Подготовила воспитатель Колбина Н.В.
Москва 2013
Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах
10-ти.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.
Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать пространственные временные представления. Продолжать умение составлять фигуры из счетных палочек. Называть дни недели. Аналитически выделять признаки предметов соотносить их по цвету и форме. Формировать умение ориентироваться на плоскости. Закрепить цвета. Уметь находить лишний предмет. Формировать навык умных ответов на вопросы. Развивать
логическое мышление, внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие памяти. Воспитывать интерес к математике. Умение доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию: Большой красивый цветик –семицветик без одного лепесточка, с разными по цвету лепестками+1 лепесток спрятанный в группе; две большие плоские нарисованные машины, порезанные на части (легковая и грузовая). Плоские круги разного цвети с цифрами от 1 до 10 + карточки с цифрами от 1 до 10. фланелеграф с геометрическими фигурами(1 круга, 2 квадрата, 2 треугольника, 2прямоугольника разных цветов). Волшебная палочка.У каждого ребенка на столе числа от 1 до 10. Два карандаша в стаканчике, счетные палочки, карточки помощницы + конверт с фигурными предметами. Лист бумаги с заданием «найти для фигур новые домики»
ХОД НОД
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Вы готовы начинать? (…да)
Можно игры начинать? (…да)
Воспитатель: «Ребята посмотрите к нам пришла гостья!
Девочка а из какой сказки ты к нам пришла?»
Девочка: «Меня зовут ....имя…. и я пришла из сказки «Цветик-семицветик на новый лад»»!
Воспитатель: «А для чего ты к нам пришла?»
Девочка: « Я очень хочу, что бы мальчик Витя смог бегать и прыгать, помогите мне пожалуйста найти волшебный лепесток, чтобы Витя снова был здоров.»
Воспитатель: «Ребята поможем нашей девочки …имя…..?» (….да)
- «Я думаю ребята вы легко справитесь со всеми заданиями, а если мы справимся, тогда Витя вновь станет здоровым»!
И вот первое задание такое: Нужно как можно быстрее собрать машину, мы на ней поедем в путешествие, но задание такое мальчики собирают машину с права от меня, подошли сюда мальчики, а девочки с левой стороны за вот теми последними столами.» Готовы? (..да)
«Раз, два, три –игру начни»
(дети самостоятельно собирают машины)
Ну что ж ребята молодцы вы справились с заданием
Мальчики скажите у вас какая машина грузовая или легковая? (Грузовая)
Девочки а у вас какая машина? (Легковая)
Девочки что у вас написано на машине? (25)
А у вас мальчики? (молоко)
Молодцы! А теперь подойдите ко мне я вам загадаю загадку:
Твой хвостик я в руке держал
Ты полетел я побежал? (воздушный шарик)
Вот они наши шарики воздушные разлетелись в разные стороны.
(воспитатель раскидывает шарики на ковре, ребятам предстоит собрать шарики в числовой ряд).
Воспитатель: «Правильно мы выложили числовой ряд?» (…Да)
Давайте посчитаем1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
Воспитатель показывает карточку с любой цифрой, которые заранее расположены на столе у доски, при этом воздушные шарики лежат на полу.
А теперь …имя…назови мне соседние числа цифры 9
Ребенок говорит полный ответ: Соседние числа цифры 9 это 8 и 10.
(далее другие примеры, например, с цифрами3,4, 5, 6,7,8)
Воспитатель: «Молодцы!...Имя помоги собрать все наши шарики. А вот следующее задание: смотрите ребята, у меня есть волшебная палочка,
До кого я дотронусь тот должен посчитать от 10 в обратном порядке, но я в любой момент могу перейти на другого и тот должен будет продолжить.
(воспитатель проводит игру «Сосчитай в обратном порядке»)
Воспитатель: «Молодцы. Ребята а какой сегодня день недели?(… Четверг)
А вчера какой был? (… Среда) А какой будет завтра? (…пятница)
А сколько рабочих дней в недели(…5), называем их: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
А сколько выходных?(…2) суббота и воскресенье.
Далее воспитатель загадывает загадки.
А теперь послушайте задание.
«Ответить хочешь не кричи,
только руку подними.»
«По дороге на полянку четыре морковки зайка съел
На пенек потом сел и ещё морковку съел. Сколько морковок съел зайка?(..5)
«Ответ пять морковок. Как ты это узнал?
Ребенок: Я к 4 прибавил 1 и получилось 5.
«Ходит петушок красный гребешок
И шесть хохлаток тоже там,
сколько всех скажите нам?»(…7)
«Правильно семь как ты это понял?
Ребенок: я к 6 прибавил 1 и получилось 7.
Воспитатель: Следующая загадка
«Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечко
Туда к ним мама прибежала
сколько их теперь там стало?» (…6)
Молодцы!
И последняя задание
«Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит считает,
Сколько их теперь играет?» (…3)
Воспитатель: «Пока мы с Вами играли, грозовую тучку нагнали, что бы нам её прогнать нужно все фигуры назвать.»
(воспитатель показывает фигуры на фланелегрефе, дети отвечают полным предложением)
Например: «Это треугольник.
Воспитатель: « А что есть у треугольника? (…три стороны и три угла)и т д.
А что у квадрата? Сколько сторон? Сколько углов?
Ребята а какая из этих фигур лишняя? (круг) Почему? ( у неё нет сторон и нет углов)
(далее дети садятся за столы)
Воспитатель:
«Парта это не кровать
На ней нельзя лежать
Ответить хочешь не кричи
А только руку подними.»
(Звучит легкая музыка. Воспитатель задает следующее задание)
Ребята задание такое сейчас вы возьмете 3 счетные палочки. Как вы думаете из 3 счетных палочек какую геометрическую фигуру можно выложить? (…Треугольник) Выкладываем с лева на право. А если мы возьмем 4 палочки то какую фигуру мы можем выложить? (..Квадрат)А по другому он называется? (…четырехугольник). А если пять счетных палочек мы возьмем какая фигура у нас получится (…пятиугольник) А на какую фигуру пятиугольник может быть похож (..на дом). Сколько сторон у пятиугольника?(..5)Посчитай. А сколько углов? (..5) Посчитай. Молодцы с заданием справились палочки складываем красиво на место в коробочку и на край стола убираем. А теперь выйдем из за стола и немножко отдохнем.
(Дети встают возле столов. Воспитатель проводит физкультминутку)
Воспитатель:
«Буратина подтянулся, -руки поднять
раз нагнулся, два нагнулся. -нагнуться
Руки в стороны развел, -ещё раз нагнуться
видно ключик не нашел –руки расставить в сторону и
поворот головы в право в лево
Что бы ключик нам достать –поднять руки и потянутся на насочках.
Нужно на носочки встать.
Вот мы теперь стоим и покажите мне пожалуйста правую руку. Молодцы не ошибаемся.
А где расположена доска по отношению к столам, спереди или сзади?
(Ответ детей)
А где шкафчики для игрушек расположены?
А где наша кухня расположена? Молодцы.
Где окошко расположено с лева или с права?
А дверь в спальню где расположена? Молодцы присели за столы.
Следующее наше задание
Перед вами числовой ряд от 1 до 10, и наша игра называется молчанка, главное правило разговаривать в этой игре нельзя. А ответы мы показываем с помощью карточки с цифрой. Договорились?
Сколько пальцев на правой руке? Молодцы положите на место
Сколько глаз у светофора? Молодцы.
Сколько пальцев на двух руках? Подсматривать нельзя.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у рыжей кошки? Молодцы справились с заданием.
А сейчас такое задание, выберите мне карточки помощницы, перед собой раскладываем фигуры которые лежат в волшебных конвертах, и мы будем соотносить предметы, которые тоже лежат в конвертах, по форме и по цвету. Мы с Вами в эту игру играли, поэтому здесь главное сейчас не ошибиться. А потом мы проверим. (дети выполняют задание)
(Далее дети называют предметы всех цветов по очереди.)
Молодцы ребята отложите карточки на край стола сложите все карточки в конвертики.
А теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столе, положите горизонтально пред собой, мы будем искать домики для геометрических фигур. Скажите, какая фигура живет на верхнем этаже? (..треугольник)
На втором этаже? (..Квадрат похожий на щит.)
И на первом этаже живут? (..ромбики)
«А теперь с помощью наших волшебных карандашей мы найдем им новые домики и в пустом окошечке вам нужно будет нарисовать фигуру, которая должна жить в новом домике.»
( Дети выполняют задание самостоятельно. В этот момент воспитатель следит за осанкой детей и за качеством выполнения задания, подбадривая детей)
« Сяду прямо не согнусь
За работу я примусь»
Где живет теперь треугольник? (..Треугольник живет на нижнем этаже)
Где живет щит? (Щит живет на третьем этаже или на верхнем этаже)
А ромбики живут на втором этаже. Молодцы!.
Кто справился, откладывает карандашики в стаканчики, а листочки в сторону.
«Ребята а где же может спрятаться наш волшебный лепесточек? Как вы думаете где? Вот он!
Ну что …имя…, ты будешь загадывать желание? Ты хочешь, что бы Витя был здоров? (…Да) Держи лепесточек и загадывай желание.
Девочка читает стих:
«Лети, лети лепесток, через север на восток, через запад через юг возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему, вели. Вели, чтобы мальчик Витя был здоров»
Витя как ты себя ощущаешь? Здоров ты не болит ножка? (мальчик начинает прыгать на месте.)
Мальчик отвечает: «Спасибо вам ребята и тебе …имя…девочки. Теперь я смогу бегать и играть.»
Воспитатель: Молодцы ребята сегодня вы помогли не только …имя…найти волшебный лепесток, но и помогли Вите обрести здоровье. Молодцы ребята, наше путешествие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему "Цветик - семицветик"
Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Цветик - семицветик»
Это занятие поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, дети проявляют настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».
Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Цветик - семицветик"
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети показывают знания, умения, которые получили в течении учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик»
развитие математических способностей у детей старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Цветик-семицветик
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Цветик-семицветик Выполнила: ...