Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чернова Любовь Николаевна

Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_femp.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 2 «Искорка».

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorka.caduk.ru, E-mail: dsiskorka2@yandex.ru

Конспект занятия по ФЭМП

для детей старшей группы (5 - 6 лет)

на тему «Цветик - семицветик»

Подготовила:

воспитатель Чернова Л.Н.

г. Протвино

2017г.


             Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)», «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)».
Тип НОД: Познавательно - развивающая
Возраст детей: 5-6лет
Форма проведения НОД: Занятие - путешествие
Форма организации: Подгрупповая
Виды детской деятельности:
коммуникативная ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;
дидактические игры:  «Раз, два, три - дни недели назови!»,
 «Расставь по порядку цифры», «Сравни льдины по высоте», «Расставь игрушки», «Посади цветы».

Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Цель: Показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: 

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа.
  2. Учить выкладывать числовой ряд до 10.
  3. Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление, внимание.
    Воспитательные: 
  2. Воспитывать навыки сотрудничества в игре.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность.
Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Демонстрационный материал:  цветок с 7 лепестками, мяч, 5 машин.
Раздаточный материал:  цифры на каждого ребенка, полоски разной высоты и разного цвета по 5 штук на каждого ребенка, карточки с полосками геометрические фигуры круги по 6 штук и квадраты по 8 штук, геометрические фигуры: красный треугольник; зеленый квадрат; желтый овал; синий прямоугольник;  желтый квадрат, большой зеленый квадрат, знаки «+»,«-», «=».

Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.

Создание мотивации:
Беседа, художественное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик»,.

Ход занятия

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сейчас сами скажите, ответив на мой вопрос: В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?  

(Цветик-семицветик).

- Давайте вспомним, кто главный герой в сказке? (Девочка Женя) Верно.

 -Какое было первое желание у Жени?  Желание Жени исполнится тогда, когда мы выполним задания. Поможем Жене домой вернуться с баранками.

 Давайте сорвем лепесток и произнесем слова.
Воспитатель отрывает красный лепесток и все произносят слова: 

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Сколько  дней в неделе? (7)
- Назовите дни недели по порядку.
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после среды? пятницы?
- Какой день недели идет перед воскресеньем? вторником?

- Молодцы!
Поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.

 Воспитатель отрывает оранжевый  лепесток и все произносят слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Д/И «Расставь по порядку цифры»

(Задание выполняет каждый ребёнок самостоятельно)

Дети  за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 10. Первому и второму выполнившим  задание предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка целая.

Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.

Воспитатель отрывает желтый  лепесток и все произносят слова:

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы Женя оказалась на Северном полюсе. 

Игра «Сравни льдины по высоте»

(Дети сравнивают  льдины, по высоте начиная от самой высокой до самой низкой).

 На Северном полюсе, очень холодно.  Женя захотела вернуться домой.

Воспитатель отрывает зеленый  лепесток и все произносят слова:

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Давайте разомнёмся, чтобы согреться.

Физминутка

На разминку дружно встали

Упражненье выполняем.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Раз, два, три, четыре, пять

Остановимся сейчас.

Вправо, влево покрутились

Повороты посчитали:

1, 2, 3 – не отстаём!

Упражненья продолжаем-

Приседанья начинаем.

Раз – присели, два – привстали,

На носочки дружно встали.

Руки кверху все подняли,

Вправо-влево покачали

1, 2, 3 – опустили руки вниз.

Мы разминку завершаем

Ходьбу на месте выполняем

Левой, правой, стой, раз-два!

- Вот мы и размялись немного. Молодцы!

- Какое было следующее желание Жени? (Чтобы у нее были все игрушки мира). 
Воспитатель отрывает голубой лепесток.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

На Женю посыпались кубики, мячи. 

Игра «Расставь игрушки»
- Возьмите карточки с полосками. На верхнюю полку поставьте  вот столько  кубиков (воспитатель показывает цифру 8).

- Какая геометрическая фигура похожа на кубик?

 -А на нижнюю полку вот столько  мячей (6).  

- Какая геометрическая фигура похожа на мяч?
-Чего больше? Как сделать поровну (2 способа).

У Жени  игрушки  прибавлялись  с  каждой  минутой,  и  она захотела, чтобы… игрушки поскорее убирались обратно.
Воспитатель отрывает синий лепесток и вместе с детьми быстро произносит слова.
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

Составление задачи.

- Ребята, давайте решим задачу. Воспитатель ставит на стол 5 машинок. Сколько машинок на столе? (на столе стоит 5 машинок). Одна машинка уехала. Машинок стало больше или меньше? (машинок стало меньше).

- Давайте составим задачу. (На столе стояло 5 машинок, одна машинка уехала)

- Что можно спросить про машинки, которые остались на столе? (Сколько машинок осталось?)

Воспитатель  предлагает детям “записать” задачу с помощью цифр и знаков   и делает то же самое на доске.

- Сколько машинок стояло на столе? (На столе стояло 5 машинок). Сколько машинок уехало? (Уехала одна машинка). Теперь машинок стало больше или меньше? (Машинок стало меньше). Если машинок стало меньше, то, какой знак мы поставим в “записи?” (В записи поставим знак “минус”) Если мы поставили знак минус, значит, мы складываем или вычитаем? (Мы вычитаем).

- Решите задачу и закончите “запись”. На доске  и на столах у детей “запись”:

5 – 1 = 4.

Какое было последнее желание Жени? (Чтобы Витя был здоров).

Воспитатель отрывает фиолетовый лепесток и вместе с детьми произносит слова.
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

Игра «Посади цветы»

Перед вами геометрические фигуры – это цветы и квадрат – это клумба. Приготовьтесь слушать задание:

в левом верхнем углу положите красный треугольник;

в правом нижнем углу положите зеленый квадрат;

в центре положите желтый овал;

в левом нижнем углу положите синий прямоугольник;

в правом верхнем углу положите желтый квадрат.

Рефлексия:
Как вы думаете, исполнение, какого желания принесло Жене наибольшую радость? Чем мы занимались на занятии?
Воспитатель дарит детям рисунки « цветиков-семицветиков» и предлагает раскрасить их в свободное время и подумать над своими желаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Цель занятия: выявить уровень знаний по математике по изученным темам.Задачи:1.       Образовательная: закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, ча...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик Семицветик"

Задачи: Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»

Цели:  формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами дидактических игр «Цветик-семицветик»

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: формировать элементарные математические представления; совершенствовать знания о геометрических фигурах.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в ...