Конспект НОД по ФЭМП ОО «Познавательное развитие» на тему: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Алемаскина Марина Геннадьевна

Конспект будет интересен педагогома, которым предстоит проведение открытого мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya3.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Цветик-семицветик»

Подготовила

Воспитатель Алемаскина Марина Геннадьевна

     

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации; использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие».

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
  2. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
  3. Закрепить умение измерять  длину, ширину, высоту предметов с помощью метра; развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры;
  4. Продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина) блоки Дьенеша;
  5. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их
  6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивация)

Дети готовятся к занятию.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель берёт трубку.

- Здравствуйте.

- Да, это детский сад подготовительная группа.

Воспитатель включает телефон на громкую связь.

- Я Женя из сказки «Цветик- семицветик».

- Помогите мне, пожалуйста, вернуть мой волшебный цветок, я потратила все лепестки на разные глупости только один лепесток использовала на доброе дело, помогла мальчику который не мог ходить, снова быть здоровым и бегать вместе с детьми.

Если вы мне поможете вернуть лепестки, я потрачу их только на добрые дела.

Да, но есть одно условие, что вернуть лепестки можно только по сюжету сказки.

Заранее спасибо вам, я думаю у вас получиться.

- Да, вот так задание дала нам Женя, но мы сейчас заняты математикой, что же нам делать?

Давайте вспоминать сюжет сказки и как можно его исправить с помощью математики.

Включение детей в игровые действия. Дети слушают воспитателя

2. Основная част

Итак, куда потратила Женя первый лепесток?

Могла ли она вернуться домой сама?

Что для этого нужно уметь?

1. Игровое упражнение «Найди дорогу домой» (математический диктант).

На листе бумаги в клетку дети помогают Жене, вернутся домой.

Но это ещё не всё, она попросила, чтобы и баранки были с ней.

Воспитатель: давайте сосчитаем сколько баранок купила Женя.

Считать мы будем с помощью палочек.

Как называются палочки, с которыми мы работаем?

«Сосчитай баранки»«Состав числа 7».

2 папе

2 маме

2 Жени

1 брату Павлику.

Первое задание мы сделали. Но где же лепесток?

Сегодня утром я на столе видела конверты, но не успела посмотреть что там.

Давайте посмотрим, может это нам поможет.

Воспитатель открывает первый конверт, читает.

Если, вы правильно справились с заданием, первый, жёлтый лепесток находиться на книжной полке в третьей книге на 5странице.

Куда же она потратила второй лепесток?

2. Игра «Собери разбитую вазу»

Соберите разбитую вазу, в каждой паре чисел обведите большее число.

Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились, открываем следующий конверт.

Второй, красный лепесток находиться между третьей и пятой книгой, страница 4.

Динамическая пауза.

«Карусели, карусели.»

«1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять».

Надоело Жене сидеть дома, вышла она на улицу, а там мальчишки играют в Северный полюс. Не взяли они её с собой играть.

И она оторвала ещё один лепесток, чтобы очутиться на Северном полюсе.

3. Игра «Собери фигуру».

Воспитатель: выложите по схеме фигуру девочку (выкладывают палочками Кюизенера)

Молодцы с заданием вы справились.

Открываем следующий конверт.

В последней книге на странице 7 и 9 находятся синий и зелёный лепестки.

Воспитатель: почему нам за это задание дали два лепестка?

Пошла Женя в другой двор к девочкам – видит у всех разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, а у одной девочки большая говорящая кукла. Вынула она цветик – семицветик оторвала лепесток и велела, чтобы все игрушки какие есть на свете, были моими.

Воспитатель: трудную задачу нам задала Женя, давайте решать задачи считать игрушки.

4. Игровое упражнение «Составь задачу по картинке» (палочки Кюизенера)

Сделайте математическую запись.

(на доске с помощью карточек).

Воспитатель: - давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

1. Как называется та часть задачи, в которой о ком- то или о чём-то рассказывается?

2. Как называется та часть задачи, в которой о чём-то спрашивается?

3. Как называется та часть задачи, где мы ищем неизвестное?

4. Как называется та часть задачи, где мы отвечаем на вопрос?

Составляют задачи по картинкам проговаривая их.

5+4=9

4+4=8

7+3=10

Воспитатель: открываем последний конверт.

В четвёртой книги с конца на странице 8 и 10 находятся оранжевый и фиолетовый лепестки.

И за это задание нам возвращают два лепестка, почему?

Воспитатель: вот мы сделали всё что нужно, вернули Женю домой с баранками, склеили вазу, отправили на Северный полюс и вернули обратно, сосчитали все игрушки.

А у нас не хватает одного лепестка.

Что же делать? Давайте откроем последний конверт, может, там мы найдём ответ.

Этот лепесток не нужно возвращать, ведь Женя его потратила на доброе дело. (в конверте голубой лепесток)

Воспитатель: на что Женя потратила последний лепесток.

Воспитатель: давайте мы с вами составим цветик - семицветик и будем загадывать только добрые дела.

Игра «Составь цветок»

Воспитатель: Разложите лепестки по заданию. Зеленый лепесток стоит между красным и синим, справа от синего оранжевый, фиолетовый между оранжевым и голубым, слева от красного стоит желтый.

Ответы детей.

Она заблудилась, и собака съела все баранки и с помощью лепестка она вернулась домой с баранками.

Ответы детей.

Ориентироваться в пространстве.

Дети выполняют задание.

Ответы детей 2-3 человека. Кюизенера.

Дети выкладывают палочки Кюизенера, соотносят цвет палочки и число.

2-2-2-1 = 7

Состав числа 7.

7; 1-6; 2-5; 3-4; 4-3; 5-2

3. Заключительная часть (рефлексия)

Дети встают в круг.

Воспитатель: сегодня мы помогли Жене вернуть её цветик и помощью математики.

Давайте и мы будем передавать цветок по кругу и загадывать одно доброе дело и оно обязательно сбудется.

Игра «Лети, лети лепесток»

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети передают цветочек друг другу и рассказывают, и желают что - то доброе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему "Цветик - семицветик"

Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Цветик - семицветик»

Это занятие поддерживает  интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, дети проявляют настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"...

Конспект квест- игры по познавательному развитию на тему: "Цветик - семицветик в подготовительной группе..

С помощью данной квест-игры воспитатель закрепляет представление у детей о лекарственных растениях Южного Урала, знакомит с неизвестными. Рассказывает правила их сбора, хранения, применения....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик»

развитие математических способностей у детей старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Цветик-семицветик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Цветик-семицветик Выполнила:  ...