Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ларинова Татьяна Геннадьевна

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети показывают знания, умения, которые получили в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_st._gr._tsvetik-semitsvetik.docx483.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

совместной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе на тему:

«Цветик – семицветик»

Подготовила: воспитатель

Ларионова Татьяна Геннадьевна

Чебоксары – 2017

Тема совместной деятельности: «Цветик – семицветик»

 

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10. Умение называть соседей числа, соотносить количество предметов с цифрой.

- Продолжать работу по развитию ориентации на ограниченной плоскости листа (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток, временах года, месяцах.

- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.

Развивающие:

- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал: лепестки семи цветов на магнитных полосках, мольберт, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами); карточки с цифрами, (порядковый счет и обратный счет) и с пропущенными цифрами; конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход совместной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Встало солнышко давно,

                        Заглянуло к нам в окно.

                        Собрало друзей всех в круг

                        Я твой друг и ты мой друг.

                        Мы сейчас пойдем направо,

                        А теперь пойдем налево,

                        В центре круга соберемся,

                        И на место все вернемся.

 (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

- Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?  (Это Цветик-семицветик)

- Правильно, это Цветик-семицветик. Ребята, в этой волшебной стране погода испортилась, подул сильный ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Сказочные жители очень расстроились. Давайте мы с вами поможем собрать лепестки этого волшебного цветка. Для этого надо выполнить столько заданий, сколько лепестков разбросал ветер. А сколько же лепесточков у цветика – семицветика? (ответы детей). Вы готовы ребята?

- Я вижу, что вы готовы к путешествию.

                        Нужно в путь нам отправляться.

                        Ума, разума набраться,

                        Лепестки все отыскать,

                        Чтоб желанье загадать.

1 задание:

- Ребята, в первом задании спрятаны интересные вопросы. Кто первым ответит на вопрос, тот получит фишку. Готовы быстро отвечать? (Ответы)

- Назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)

- Какое время года сейчас? (Весна)

- Какой сейчас месяц?  (Март).

- Назовите, пожалуйста, по порядку дни недели.  (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Какой сегодня день недели?  (Четверг)

- А какой был вчера? (Среда)

- Какой будет завтра? (Пятница)

- Сколько дней мы ходим в садик? (Пять дней)

- Назовите выходные дни? (Суббота и воскресенье)

- Какие части суток вы знаете?  (Утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?  (Лепесток красного цвета).

2 задание: 

Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

- Какая геометрическая фигура, расположена в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- Найди синюю геометрическую фигуру.

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре.

- Какого она цвета?

- Молодцы ребята! И с этим заданием вы хорошо справились. Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

3 задание:

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер, но они все перепутаны, их надо расставить по порядку. Зайцы никак не могут с этим разобраться. Ребята, мы сможем им помочь?  (Ответы детей). Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

                          Беритесь, ребята, скорей за работу –

                          Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

- А теперь решаем задачу и поднимаем соответствующую цифру.

Математические загадки:

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

                         Пять ворон на крышу сели,

                         Две еще к ним прилетели,

                         Отвечайте быстро, смело:

                         Сколько всех их прилетело? (7)

Четыре серых зайчика

Дремали под кустом.

Прибился в их компанию

Еще один потом.

Скажите сколько стало?

И сколько их дремало? (5)

                         Лезет заяц на порог,

                         Тащит яблоки в пирог.

                         Яблок пять он отыскал,

                         А два - дорогой потерял.

                         Кто из вас ответить мог,

                          Сколько же пойдет в пирог? (3)

(В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток желтого цвета.)

4 задание:

Игра «Скажи наоборот» (Дети встают круг, игра с мячом)

- Длинный – короткий                            - Слева – справа

- Большой – маленький                           - Вперед – назад

- Высокий – низкий                                 - Один – много

- Широкий – узкий                                  - Снаружи – внутри

- Толстый – худой                                   - Легкий – тяжелый

- Далеко – близко                                    - День – ночь

- Вверху – внизу  

 (Дети строят домики из палочек и находят третий – зеленый лепесток).

5 задание:

Игра «Соседи числа».

- У вас на столе есть карточки на них написаны цифры: порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). Первый ребенок считает порядковый счет, второй ребенок считает обратный счет. (Дети: 1 – 10 и 10 – 1)

- Молодцы!

- А теперь обратите внимание на эти две карточки:1 2 3…5 6…8. Как нужно решить это задание?  (вставить пропущенные цифры)

- А какие цифры пропущены? (пропущенные цифры: 4 и 7)

- Правильно ребята, молодцы!

Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?  (Лепесток голубого цвета).

- Ребята, давайте посчитаем, сколько лепестков мы уже нашли?    (Мы нашли пять лепестков).

- А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?   (У Цветика – Семицветика всего семь лепестков).

- Так сколько ещё нам надо найти лепестков?  (Нам надо найти ещё два лепестка)

Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, 
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. 
На счёт раз кулак сожмём, 
На счёт два в локтях сожмём. 
На счёт три прижмём к плечам, 

На четыре – к небесам. 
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. 
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем. 
На счёт шесть прошу всех сесть. 
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я. 
- Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы!

6 задание:

-Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

  Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Ребята, в этом задании надо будет посчитать количество предметов и обвести нужную цифру кружочком (работа за столами с карточками)

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже хорошо справились. А вот и ещё один лепесток прилетел к нам на поляну. Какого он цвета?  (Лепесток синего цвета).

7 задание:

- Ребята, сколько лепестков нам ещё не хватает.  (Нам не хватает одного лепестка, фиолетового).

- Посмотрите, а здесь какой - то сундучок. Как же его нам открыть?  (Надо найти ключ и открыть сундучок).

                  Что за чудо чудеса, раз рука и два рука!

                  Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

                  И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

7 клеточек вправо. 2 – вверх. 4 – вправо. 5 – вниз. 4 – влево. 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

- Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.  (Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик).

- Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

(Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку).

- Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время выполнения заданий? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


Приложение

1 2 . 4 5 6 .

1 2 . 4 5 . 7

1 . 3 . 5 6 7















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".

   Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.

Знакомство детей с основами безопасного поведения на улице и элементарными правилами дорожного движения....