Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети показывают знания, умения, которые получили в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_st._gr._tsvetik-semitsvetik.docx | 483.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
совместной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в старшей группе на тему:
«Цветик – семицветик»
Подготовила: воспитатель
Ларионова Татьяна Геннадьевна
Чебоксары – 2017
Тема совместной деятельности: «Цветик – семицветик»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10. Умение называть соседей числа, соотносить количество предметов с цифрой.
- Продолжать работу по развитию ориентации на ограниченной плоскости листа (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток, временах года, месяцах.
- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал: лепестки семи цветов на магнитных полосках, мольберт, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами); карточки с цифрами, (порядковый счет и обратный счет) и с пропущенными цифрами; конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.
Ход совместной деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
- Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? (Это Цветик-семицветик)
- Правильно, это Цветик-семицветик. Ребята, в этой волшебной стране погода испортилась, подул сильный ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Сказочные жители очень расстроились. Давайте мы с вами поможем собрать лепестки этого волшебного цветка. Для этого надо выполнить столько заданий, сколько лепестков разбросал ветер. А сколько же лепесточков у цветика – семицветика? (ответы детей). Вы готовы ребята?
- Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
1 задание:
- Ребята, в первом задании спрятаны интересные вопросы. Кто первым ответит на вопрос, тот получит фишку. Готовы быстро отвечать? (Ответы)
- Назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)
- Какое время года сейчас? (Весна)
- Какой сейчас месяц? (Март).
- Назовите, пожалуйста, по порядку дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Какой сегодня день недели? (Четверг)
- А какой был вчера? (Среда)
- Какой будет завтра? (Пятница)
- Сколько дней мы ходим в садик? (Пять дней)
- Назовите выходные дни? (Суббота и воскресенье)
- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь).
- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? (Лепесток красного цвета).
2 задание:
Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
- Какая геометрическая фигура, расположена в правом верхнем углу?
- Какого цвета?
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета?
- Найди синюю геометрическую фигуру.
- Как она называется?
- В каком углу она расположена?
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре.
- Какого она цвета?
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы хорошо справились. Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
3 задание:
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер, но они все перепутаны, их надо расставить по порядку. Зайцы никак не могут с этим разобраться. Ребята, мы сможем им помочь? (Ответы детей). Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
- А теперь решаем задачу и поднимаем соответствующую цифру.
Математические загадки:
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Четыре серых зайчика
Дремали под кустом.
Прибился в их компанию
Еще один потом.
Скажите сколько стало?
И сколько их дремало? (5)
Лезет заяц на порог,
Тащит яблоки в пирог.
Яблок пять он отыскал,
А два - дорогой потерял.
Кто из вас ответить мог,
Сколько же пойдет в пирог? (3)
(В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток желтого цвета.)
4 задание:
Игра «Скажи наоборот» (Дети встают круг, игра с мячом)
- Длинный – короткий - Слева – справа
- Большой – маленький - Вперед – назад
- Высокий – низкий - Один – много
- Широкий – узкий - Снаружи – внутри
- Толстый – худой - Легкий – тяжелый
- Далеко – близко - День – ночь
- Вверху – внизу
(Дети строят домики из палочек и находят третий – зеленый лепесток).
5 задание:
Игра «Соседи числа».
- У вас на столе есть карточки на них написаны цифры: порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). Первый ребенок считает порядковый счет, второй ребенок считает обратный счет. (Дети: 1 – 10 и 10 – 1)
- Молодцы!
- А теперь обратите внимание на эти две карточки:1 2 3…5 6…8. Как нужно решить это задание? (вставить пропущенные цифры)
- А какие цифры пропущены? (пропущенные цифры: 4 и 7)
- Правильно ребята, молодцы!
Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? (Лепесток голубого цвета).
- Ребята, давайте посчитаем, сколько лепестков мы уже нашли? (Мы нашли пять лепестков).
- А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? (У Цветика – Семицветика всего семь лепестков).
- Так сколько ещё нам надо найти лепестков? (Нам надо найти ещё два лепестка)
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
- Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы!
6 задание:
-Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Ребята, в этом задании надо будет посчитать количество предметов и обвести нужную цифру кружочком (работа за столами с карточками)
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже хорошо справились. А вот и ещё один лепесток прилетел к нам на поляну. Какого он цвета? (Лепесток синего цвета).
7 задание:
- Ребята, сколько лепестков нам ещё не хватает. (Нам не хватает одного лепестка, фиолетового).
- Посмотрите, а здесь какой - то сундучок. Как же его нам открыть? (Надо найти ключ и открыть сундучок).
Что за чудо чудеса, раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая!
И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья.
Графический диктант «Ключик»
7 клеточек вправо. 2 – вверх. 4 – вправо. 5 – вниз. 4 – влево. 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
- Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. (Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик).
- Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
(Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку).
- Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время выполнения заданий? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Приложение
1 2 . 4 5 6 .
1 2 . 4 5 . 7
1 . 3 . 5 6 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.
Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".
Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.
Знакомство детей с основами безопасного поведения на улице и элементарными правилами дорожного движения....