Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«В поисках Цветика-семицветика»
Цели: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда .
Образовательные задачи:
- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
- продолжать развивать умения сравнивать до 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже , еще ниже… самый низкий ( и наоборот)
- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
- закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
- расширять представления детей о последовательности частей суток.
Развивающие задачи:
- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике
- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
- воспитывать навыки коллективной работы
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, 7 ромашек разной величины, 3 ряда последовательностей изображений, карточки со временим суток, ножки мухоморов с цифрами.
Раздаточный материал: карточки с цифрами ,карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Предварительная работа:
Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семицветик »; знакомство с цифрами; знакомство с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Дети заходят в группу. Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказку. А в какую сказку вы отгадаете сами. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Воспитатель: Правильно. На макушке у цветочка Много в мире роз, ромашек, Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок? Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок? Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»? Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. Женя была очень огорчена. Давайте мы с вами поможем девочке Жене собрать все-все лепестки волшебного цветка. Но для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы? Я вижу, что вы готовы Нужно в путь нам отправляться. | Дети здороваются с гостями. Это Цветик-семицветик. Девочку звали Женя. Ей его подарила волшебница. У цветика-семицветика семь лепестков. Ответы детей |
| |
Воспитатель: Задание 1. Игровое упражнение «Посадить ромашки в ряд» Нам надо разложить цветы в ряд ,начиная от самого низкого и заканчивая самым высоким. Скажите, пожалуйста как называются эти цветы? Но сначала вспомним правило раскладывания предметов. Затем дети раскладывают ромашки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке). Воспитатель: Задание 2 Игровое упражнение «Разложи по порядку». Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток. Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток) Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать? Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти? Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались? Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета. Воспитатель: (Физминутка) Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать! Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим Голову поднимем выше И легко – легко подышим….
(Дети крепят лепесток на доску) Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему). Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику. Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли? Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков? Воспитатель: Задание 6 «Мы веселые мартышки» Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки. Вы двигаетесь по группе, пытаясь ничего не зацепить и не с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое - нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола тремя частями тела ( двумя ногами и рукой, или двумя руками и ногой). Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно прислушиваетесь до следующего сигнала. Воспитатель: А вот и ещё один лепесток прилетел к нам. Какого он цвета? Воспитатель: Правильно. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает? Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора. Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный? Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям. | Ромашки Дети выполняют задание. Лепесток красного цвета. Дети выполняют задание.
Два лепестка Пять лепестков Шагаем вместе Хлопаем в ладоши Прыжки на месте Спрятали руки за спину Руки на поясе, голову подняли выше Громкий вдох-выдох. Лепесток зелёного цвета. Мы нашли пять лепестков. Нам надо найти ещё два лепестка. Лепесток синего цвета. Нам не хватает одного лепестка. Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей) |
| |
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? Какое задание для вас оказалось самым сложным? Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Семь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС. Знакомство с буквой «Б», звуком [Б, Б’]....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"
Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...
конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Цветик-семицветик"
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...
Конспект занятия по развтию речи и окружющему миру "Цветик-семицветик"
Конспект занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"...
Конспект занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»
Ознакомление со сказкой "цветик-семицветик". Знакомство с разными приемами лепки....
Конспект НОД по ФЭМП на тему «В поисках цветика – семицветика» для детей старшей группы
Материал для воспитателей ДОУ...