Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аббясова Адиля Зерановна

Цели:  формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx44.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей  группе

                                     «В поисках Цветика-семицветика»

Цели:  формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда .

Образовательные задачи: 

  • продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
  • продолжать развивать умения сравнивать до 7 предметов  по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже , еще ниже… самый низкий ( и наоборот)  
  • упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
  • совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
  • закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
  • закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  • расширять представления  детей о последовательности частей суток.

Развивающие задачи:

  •  развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
  • развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
  • способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математике
  • воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
  • воспитывать навыки коллективной работы
  • воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

   Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, 7 ромашек разной величины, 3 ряда последовательностей изображений, карточки со временим суток, ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: карточки с цифрами ,карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Предварительная работа: 

     Чтение сказки Валентина Катаева  «Цветик семицветик »; знакомство с цифрами; знакомство с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Мотивационная часть

Дети заходят в группу.

 Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в  сказку. А в какую сказку вы отгадаете сами.   Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. Женя была очень огорчена. Давайте мы с вами поможем девочке Жене собрать  все-все лепестки волшебного цветка. Но  для этого нам надо выполнить задания.  Вы готовы? 

 Я вижу, что вы готовы

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

Дети здороваются с гостями.

Это Цветик-семицветик.

Девочку звали Женя.

Ей его подарила волшебница.

У цветика-семицветика семь лепестков.

Ответы детей

  1. Основная часть

Воспитатель: Задание 1. Игровое упражнение «Посадить ромашки в ряд»  Нам надо разложить  цветы в ряд ,начиная  от самого  низкого и заканчивая самым высоким. Скажите, пожалуйста как называются эти цветы? Но сначала вспомним  правило раскладывания предметов.                                                Затем дети раскладывают ромашки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

 (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

Воспитатель: Задание 2 Игровое упражнение «Разложи по порядку».

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

     Раз, два, три, четыре, пять!

     Все умеем мы считать!

     Отдыхать умеем тоже

     Руки за  спину положим

     Голову поднимем выше

     И легко – легко подышим….                    


Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

 (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Воспитатель:  Задание 6      «Мы веселые  мартышки»                                       Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки. Вы двигаетесь по группе, пытаясь ничего не зацепить и не с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое - нибудь число, например 3,  вы должны остановиться и коснуться пола тремя частями тела ( двумя ногами и рукой, или двумя руками и ногой). Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно прислушиваетесь до следующего сигнала.

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток прилетел к нам. Какого он цвета?

Воспитатель: Правильно. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели»(Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Ромашки

Дети выполняют задание.

Лепесток красного цвета. 

Дети выполняют задание.

 

Два лепестка

Пять лепестков

Шагаем вместе

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

Спрятали руки за спину

Руки на поясе, голову подняли выше

Громкий вдох-выдох.

Лепесток зелёного цвета. 

Мы нашли пять лепестков.

Нам надо найти ещё два лепестка.

Лепесток синего цвета.

Нам не хватает одного лепестка.

Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

  1. Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? 

 Какое задание вам интереснее всего было выполнять? 

Какое задание для вас оказалось самым сложным? 

Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? 

 Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Ответы детей

Ответы детей 

Ответы детей 

Семь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС. Знакомство с буквой «Б», звуком [Б, Б’]....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"

Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Цветик-семицветик"

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект занятия по развтию речи и окружющему миру "Цветик-семицветик"

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Ознакомление со сказкой "цветик-семицветик". Знакомство с разными приемами лепки....