Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Цветик-семицветик
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Данилова Алина Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка»

 

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:

Цветик-семицветик

 

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:

Цветик-семицветик

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

Тип занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний на основе дидактических игр и упражнений.

Цели: Развивать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям на основе познавательной активности и любознательности. Учить творчески применять имеющиеся знания и умения в новой ситуации.

Задачи: закреплять счёт до 5, порядковый счёт до 5, знание времён года, основных цветов, геометрических фигур, закрепить умение решать математические и логические задачи; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе работы.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, демонстрационный материал: карточки с цифрами, листы белой бумаги, круги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий; геометрические фигуры: круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр, треугольник.

Ход занятия:

1 этап: Введение в игровую ситуацию:

Цель: создать психологический настрой на предстоящую деятельность, интерес к предстоящей работе.

«Отправляемся мы в лес –

Там полным-полно чудес.» (слайд 1)

Загадка:

Вырос волшебный цветок на полянке

Утром весенним раскрыл лепестки.

Радость, улыбку, чудеса и сказку

Он нам решил подарить.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок?

Дети: Да, это цветик-семицветик. (слайд 2)

 

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.

Воспитатель: А в жизни бывают такие цветы?

Дети: Нет, только в сказках.

Воспитатель: Значит этот цветок какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Правильно. Цветок с математическими заданиями и с секретом. Задания на лепесточках, а секрет на доске.

Воспитатель: А вы любите цветы?

Дети: да

 


1-й лепесток : Игра: «Назови 4 времени года»
 (слайды 3, 4, 5, 6)

Дети: весна, лето, осень, зима.

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает один лепесток у цветика-семицветика)


2-й лепесток: Игровая ситуация «Строим игровую площадку»

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры), предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).

Игровая ситуация «Расставь фигуры правильно»

На столах у детей листок и вырезанные геометрические фигуры. По заданию воспитателя ребята накладывают их на лист бумаги.

Воспитатель:

1. Поставьте цилиндр в середину листа

2. Куб в нижний левый угол листа

3. Конус в нижний правый угол листа

4. Шар в верхний левый угол листа

5. Треугольник слева от цилиндра

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает второй лепесток у цветика-семицветика)


3-й лепесток: Загадки

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня… (квадрат) 

2. Три вершины тут

видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь?… (треугольник)

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает третий лепесток у цветика-семицветика)


4-й лепесток: Игра «Какая цифра потерялась?»

На доске карточки с цифрами 1 2 3 4 5. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из цифр. Открывают глаза и называют цифру, которую убрал воспитатель. Игра повторяется пять раз.

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает четвёртый лепесток у цветика-семицветика)


5-й лепесток: Дыхательная гимнастика:

 «Понюхаем цветы».

Предложить ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы.


6-й лепесток: Игра «Что изменилось?»

На доске 5 лепестков разного цвета. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один из лепестков. Открывают глаза и называют цвет лепестка, который убрал воспитатель. Игра повторяется пять раз.

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает шестой лепесток у цветика-семицветика)


7-й лепесток: Задачи

1. 5 веселых поросят у корытца в ряд стоят, 2 ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

3. 4 спелых груши

На веточке качалось,

2 груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

4. 4 гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

5. 3 цветочка у Наташи

И еще 2 дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет 3+2?

(После правильно выполненного задания воспитатель отрывает седьмой лепесток у цветика-семицветика)

А вот и секрет: зашифрованное слово «МОЛОДЦЫ»

Рефлексия.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"

Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)

Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему "Цветик - семицветик"

Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы....

Конспект занятия для средней группы на тему:"Цветик-семицветик"

Итоговое занятие за 2 полугодие в средней группе для детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Цветик - семицветик»

Это занятие поддерживает  интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, дети проявляют настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик»

развитие математических способностей у детей старшей группы....