Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина старшая группа
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Развитие успешнее всего происходит в деятельности. Для дошкольника самая естественная деятельность – игровая. Поэтому наиболее эффективно развивать математические представления у старших дошкольников возможно через игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_st.gr_.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина
старшая группа
Месяц | Раздел | Игра | Цель | Пособие |
Сентябрь | Блоки Дьенеша | 1. "Найди клад" | Развитие умения выявлять и называть в предметах цвет, форму, размер, толщину. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 14. |
2. "Угадай-ка" | Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов; обозначать отсутствие какого-либо конкретного свойства. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 16. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Строим дорожки" | Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия, использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и длине. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 8. | |
2. "Ленточки в подарок" | ||||
Игры Никитина | «Сложи узор» (серия А) | Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 44, задания 1,2,3,4,5,6. | |
Октябрь | Блоки Дьенеша | 1. "Помоги муравьишкам" | Развитие устойчивой связи между образцом свойства и словами, которые его обозначают. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 19. |
2."Автотрасса" | Развитие умений выявлять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, самостоятельно составлять простейший алгоритм действий. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 20. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Моделируем квадрат и прямоугольник" | Развивать представления о квадрате, о прямоугольнике. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 11. | |
2. "Подбираем к домику крышу" | Закрепить эталоны цвета и их названия; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 13. | ||
Игры Никитина | "Сложи квадрат" | Развитие цветоощущения, сообразительности, умения составлять целое из частей. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 93 задания 1,2,3,4,5,6. | |
Ноябрь | Блоки Дьенеша | 1."Необычные фигуры" | Развитие способностей к анализу, абстрагированию; умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 21. |
2. "Построй дом" | Развитие способностей к абстрагированию, анализу, декодированию. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 23. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Дом и мебель для матрёшки" | Учить устанавливать соответствие между цветом и числом. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 14. | |
2. "Собачка" | Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.16. | ||
Игры Никитина | «Сложи узор» (серия А) | Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 44, задания 8,9,10,11,12. | |
Декабрь | Блоки Дьенеша | 1. "Дорожки" | Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер и толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 24. |
2. "Домино" | Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 26. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Белочка и Ёжик идут на день рождения" | Учить выбирать палочки указанного цвета, учить составлять изображения предметов простой формы. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 20. | |
2. " Коврик для кошки" | Учить различать палочки по длине и по цвету, составлять квадрат из палочек. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 22. | ||
Игры Никитина | "Точечки" | Развитие математического мышления, обучение счёту и усвоение нумерации от 0 до 6. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 111. | |
Январь | Блоки Дьенеша | 1. "Найди пару" | Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 27. |
2. "Две дорожки" | Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 29. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Улица разноцветных палочек" | Принцип окраски палочек. | Альбом "На золотом крыльце", стр. 27. | |
2. "Слонёнок" | Развивать умение создавать образ слоненка, сравнивать предметы по длине; обозначать словами результат сравнения. | В.П.Новикова, Л.И.Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера", стр.30. | ||
Игры Никитина | «Сложи узор» (серия А) | Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 44, задания 8,9,10,11,12. | |
Февраль | Блоки Дьенеша | 1. "Поймай тройку" | Развитие умения сравнивать. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 30. |
2. "Где чей гараж" | Развитие умения классифицировать. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 31. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Поезд"
| Развивать представления о длине, сравнивать полоски по длине. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 28. | |
2. "Заборы низкие и высокие" | Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 29. | ||
Игры Никитина | "Сложи квадрат" | Развитие цветоощущения, сообразительности, умения составлять целое из частей. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 93 задания 7,8,9,10,11,12. | |
Март | Блоки Дьенеша | 1. "Засели домик" | Развитие классификационных умений. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 32. |
2. "У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?" | Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 34. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Лесенка широкая и узкая" | Развивать представления о ширине и толщине. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 31. | |
2. "Мосты через реку" | Развивать представления о ширине и длине. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.32. | ||
Игры Никитина | «Сложи узор» (серия А) | Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 44, задания 13,14,15,16,17. | |
Апрель | Блоки Дьенеша | 1. "Помоги фигурам выбраться из леса" | Развитие логического мышления, умения рассуждать. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 35. |
2. "Загадки без слов" | Развитие умений расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 36. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Конструирование плотов на реке" | Развивать представления о ширине ("широкий", "узкий") и т.д., сравнивать предметы по ширине, подбирать плоты по размеру. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 34. | |
2. "Книги на полке" | Сравнивать предметы по толщине, сопровождая результат сравнения по толщине: "толще - тоньше". | В.П.Новикова, Л.И.Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера", стр.34. | ||
Игры Никитина | "Точечки" | Развитие математического мышления, обучение счёту и усвоение нумерации от 7 до 10. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 111. | |
Май | Блоки Дьенеша | 1. "Где спрятался мышонок?" | Развитие логического мышления, умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать её. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 37. |
2. "Угадай фигуру" | Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию о свойствах. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 38. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Выставка собак" | Сравнивать предметы по величине, находить сходства и различия между предметами. | В.П.Новикова, Л.И.Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера", стр.40. | |
2. "Твой любимый цветок" | Учить находить в изображаемой конструкции сходство с выбранным цветком (в строении, пропорции частей); сравнивать предметы по длине. Упражнять в счете, в умении отсчитывать меньшее количество из большего. | В.П.Новикова, Л.И.Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера", стр.45. | ||
Игры Никитина | «Сложи узор» (серия А) | Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 44, задания 18,19,20,21,22. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича для подготовительной к школе группе
Перспективный план...
Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича для подготовительной к школе группе
Перспективный план...
Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей гркппе группе
Перспективный план...
Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год
Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...
Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина подготовительная группа
Развитие успешнее всего происходит в деятельности. Для дошкольника самая естественная деятельность – игровая. Поэтому наиболее эффективно развивать математические представления у старших дошколь...
Перспективный план развивающих игр с использованием блоков Дьенеша и палочек Киюзинера во 2-ой младшей группе.
Перспективный план развивающих игрс использованием блоков Дьенеша и палочек Киюзинера во 2-ой младшей группе....