Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Развитие успешнее всего происходит в деятельности. Для дошкольника самая естественная деятельность – игровая. Поэтому наиболее эффективно развивать математические представления у старших дошкольников возможно через игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podg._gr.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина
подготовительная группа
Месяц | Раздел | Игра | Цель | Пособие |
Сентябрь | Блоки Дьенеша | 1. "Сократи слово" | Развитие логического мышления, умения строго выполнять правила при выполнении действий, внимания. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 40. |
2. "Построй дом" | Развитие логического мышления, внимания. | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 42. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Цвет и число" | Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 35. | |
2. " Число и цвет" | Закреплять понятие: "который по счёту". | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 36. | ||
Игры Никитина | «Сложи узор» (серия Б) | Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 45, задания 1,2,3,4,5,6. | |
Октябрь | Блоки Дьенеша | 1. "Раздели блоки-1" | Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию "не". | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 43. |
2. "Раздели блоки-2" | Развитие умений разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логическую операцию "не", "и", "или". | Е.А.Носова "Логика и математика для дошкольников" стр. 44. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Как разговаривают числа?" | Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомит детей со знаками ">", "<"; учить записывать и читать записи: 3 < 4, 4 > 3. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр. 38. | |
2. " Ковер самолёт" | Продолжать рассказывать сказки по ролям, закрепить порядковый счет; выкладывание цифрового ряда с помощью палочек. | Альбом "Волшебные дорожки", инсценировка сказки "Колобок". | ||
Игры Никитина | "Уникуб" | Развитие пространственного мышления. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 71 задания У-1,2,3,4,5,6,7,8. | |
Ноябрь | Блоки Дьенеша | 1. "Угощение для медвежат" | Развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам; понимание слов: "разные", "одинаковые"; подведение к пониманию отрицания свойств. | Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами". |
2. "Художники" | Развитие умения анализировать форму предметов; развитие умения сравнивать по их свойствам; | Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами". | ||
Палочки Кюизенера | 1. "К сказочным героям" | Продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий закрепить навыки прямого счета до 10. | Альбом "Дом с колокольчиками" | |
2. "Мы по лесенке шагаем" | Продолжать закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10. | Альбом "На золотом крыльце", стр. 13. | ||
Игры Никитина | "Сложи квадрат" | Развитие цветоощущения, сообразительности, умения составлять целое из частей. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 93 задания 13,14,15,16,17,18. | |
Декабрь | Блоки Дьенеша | 1. "Магазин" | Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства; развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор. | Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами". |
2. "Украсим ёлку бусами" | Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства; умение "читать схему"; закрепление навыков порядкового счета. | Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами". | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Мы с Тамарой ходим парой" | Упражнять детей в счёте двойками. Осмысленно использовать математическое понятие «пара». | В.П.Новикова, Л.И.Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера", стр.62. | |
2. "Какие лесенки умеет строить Незнайка" | Учить определять числовое значение палочек; формировать умение строить числовой ряд до 5. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.40. | ||
Игры Никитина | "Уникуб" | Развитие пространственного мышления. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 72 задания У- 9,10,11,12,13. | |
Январь | Блоки Дьенеша | 1. "Архитекторы" | Выбрать необходимый строительный материал; построить объекты детской площадки. | Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами". |
2. "Логический поезд" | Развитие способности к логическим действиям и операциям; умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке; умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. | Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами". | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Состав числа из едениц" | Учить детей составлять число из единиц; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.42. | |
2. "Как ещё растут дома из чисел" | Учить составлять число из 2 меньших чисел. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.43. | ||
Игры Никитина | "Сложи узор" (серия Б) | Развивать логическое мышление, внимание, память. Воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 45, задания 7,8,9,10,11,13. | |
Февраль | Блоки Дьенеша | 1. "Ступени успеха" | Закрепить навыки порядкового счёта, геомертические фигуры. | Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 1. |
2. "Житейские истории" | Закрепить навыки декодирования по карточкам-схемам. | Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 2. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Кто в домике живёт?" | Учить составлять число из 2 меньших чисел. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.44. | |
2. "Покажи, как растут числа" | Продолжать учить уменьшать и увеличивать числа в пределах 10; учить называть "соседей" числа. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.45. | ||
Игры Никитина | "Уникуб" | Развитие пространственного мышления. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 72 задания У- 14,15,16,17,18. | |
Март | Блоки Дьенеша | 1. "Я загадаю - вместе отгадаем" | Развитие способности к логическим действиям и операциям; умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; закрепить умение действовать последовательно. | Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 3. |
2. "Транспорт к выезду готов" | Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 4. | |||
Палочки Кюизенера | 1. "Измерь дорожки шагами" | Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать у детей зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и самостоятельно её решать. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.52. | |
2. " Узнай длину ленты" | Учить понимать количественные отношения, учить находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.53. | ||
Игры Никитина | "Сложи квадрат" | Развитие цветоощущения, сообразительности, умения составлять целое из частей. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 93 задания 19,20,21,22,23,24. | |
Апрель | Блоки Дьенеша | 1. "Восстанавливаем разрушенный город" | Закрепить умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; закрепить умение действовать последовательно. | Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 5. |
2. "Доставка груза" | Закрепить умение расшифровывать информацию, продолжать учить пользоваться алгоритмами. | Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 6. | ||
Палочки Кюизенера | 1. "Палочки можно складывать" | Закрепить название цветов и числовое обозначение, умение соотносить цвет и число, пользоваться арифметическими знаками, учить находить палочки в сумме равные двум данным. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.56. | |
2. "Палочки можно вычитать" | Учить ориентироваться в пространстве (понятия "налево", "направо"), развивать количественные представления, учить находить разность чисел. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.57. | ||
Игры Никитина | "Уникуб" | Развитие пространственного мышления. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 72-73 задания У-19,20,21,22,23,24. | |
Май | Блоки Дьенеша | 1. "Лабиринты" | Учить ориентироваться на плоскости, читать схемы-карточки. | Альбом с заданиями "Спасатели приходят на помощь", игра 7. |
Палочки Кюизенера | 1. "На цветовую последовательность" | Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, учить понимать предложенную задачу. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.60. | |
2. "Детская железная дорога" | Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать условие предложенной задачи и выполнять её самостоятельно. | Л. Д. Комарова "Как работать с палочками Кюизенера?" стр.61. | ||
Игры Никитина | "Уникуб" | Развитие пространственного мышления. | Б.П.Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры" стр. 73 задания У- 25,26,27,28,29,30,31. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича для подготовительной к школе группе
Перспективный план...
Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича для подготовительной к школе группе
Перспективный план...
Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей гркппе группе
Перспективный план...
Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год
Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...
Перспективный план развивающих игр Дьенеша, Кюизенера, Никитина старшая группа
Развитие успешнее всего происходит в деятельности. Для дошкольника самая естественная деятельность – игровая. Поэтому наиболее эффективно развивать математические представления у старших дошколь...
Перспективный план развивающих игр с использованием блоков Дьенеша и палочек Киюзинера во 2-ой младшей группе.
Перспективный план развивающих игрс использованием блоков Дьенеша и палочек Киюзинера во 2-ой младшей группе....